Модифицированная программа «В детский сад идти я рад»
рабочая программа по теме
Программа «В детский сад идти я рад» направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Модифицированная программа
«В детский сад идти я рад»
Составила: воспитатель высшей категории
Кузнецова Елена Викторовна
Пояснительная записка
Процесс привыкания к дошкольному учреждению довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечит оптимальное течение адаптации.
Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для разработки и апробации программы по адаптации детей 2-3-летнего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В процессе наблюдений за адаптационным периодом детей к условиям детского сада выявлено, что необходима разработка единых этапов перехода ребенка из семьи в детский сад, поэтому было решено обобщить опыт работы по данной проблеме в виде составления адаптационной программы «В детский сад с улыбкой».
Программа «В детский сад идти я рад» направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду.
Вид программы: модифицированная.
Продолжительность программы: 1 год.
Цель программы:
Создание эмоционально-положительной, благоприятной атмосферы, способствующей успешной адаптации детей раннего возраста.
Задачи:
1.Создать для детей атмосферу безопасности, комфортной обстановки, доброжелательного общения.
2.Способствовать укреплению у детей физического и психического здоровья.
3. Развивать у детей игровые навыки, произвольное поведение, умение взаимодействовать друг с другом.
Ожидаемый результат:
- предотвращение дезадаптации детей к детскому саду;
- снижение уровня заболеваемости;
- высокий процент детей с легкой и средней степенью адаптации и уровнем эмоционального благополучия;
- осуществление комплексного подхода к организации адаптационного периода.
Основные принципы программы:
- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на адаптацию детей, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по адаптации детей раннего дошкольного возраста;
- принцип комплексности и интегративности - решение задач по адаптации детей раннего дошкольного возраста в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности;
- принцип адресованности и преемственности - учет разно уровневого развития и состояния здоровья детей.
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки в период адаптации к детскому саду, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Перспективный план по адаптации детей раннего возраста
№ | Форма взаимодействия с детьми | Тематика | Цель | Сроки |
1. | Дидактические игры | «Пришёл Петрушка» «Покружимся» «Игра с собачкой» | Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. | Июнь |
2. | Чтение потешек | «Как у нашего кота», «Кысонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок» | Познакомить детей с содержанием потешек, создать радостное настроение. | |
3. | Весёлые игры на воздухе: подвижная игра | «Мыльные пузыри!» | Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками. | |
4. | Игра-занятие | «Коза рогатая» | Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению. | |
5. | Развлечение | «Бабушка Арина к нам в гости пришла!» | Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи. | |
6. | Словесная игра | «У кого какая мама?» (домашние животные). | Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей. | Июль |
7. | Дидактическая игра | «Нанизывание колец, убывающих по величине». | Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. | |
8. | Пальчиковая игра | «Как у нашего кота» | Развивать мелкую моторику рук. | |
9. | Игра-занятие | «Подуй на шарик, подуй на вертушку». | Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению. | |
10. | Игра-инсценировка | «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» | С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать. | |
11. | Игра-занятие: дидактическая игра | «Что ещё такой же формы?» | Учить детей находить предметы одинаковой формы. | Август |
12. | Настольный театр | «Теремок» | Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение. | |
13. | Чтение стихотворения Б.Заходера | «Ёжик» | Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание | |
14. | Весёлые игры на воздухе: подвижная игра | «Подпрыгни до ладошки» | Развитие ловкости, быстроты реакции и движений. | |
15. | Игра-занятие | «Мы ногами топ!» | Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению. | |
16. | Рисование | «Орешки для белочки» | Учить малышей рисовать круглые орешки карандашам; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам | Сентябрь |
17. | Пальчиковые игры | «Как у нашего кота», «Моя семья», «Тук-тук» | Развивать мелкую моторику рук. | |
18. | Дидактическая игра | «Складывание матрёшки» | Учить детей сопоставлять предметы по величине. | |
19. | Игра-занятие | «Прячем мишку» | Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению. | |
20. | Чтение потешки | «Киска, киска, брысь!» | Помочь детям запомнить содержание потешки. | |
21. | Весёлые игры на воздухе: подвижная игра | «Кто попадёт?» | Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч. | Октябрь |
22. | Игра-занятие | «Котята» | Развитие умения воспроизводить услышанные звуки; снятие мышечного напряжения. | |
23. | Лепка | «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком» | Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика. | |
24. | Чтение рассказа Л.Н.Толстого | «Была в лесу белка» | Познакомить малышей с белкой и её детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. | |
25. | Развлечение | «Новоселье группы» | Создать у детей радостное настроение от участия в совместном празднике. | |
26. | Пальчиковая игра | «Пальчики в лесу» | Развивать мелкую моторику рук. | Ноябрь |
27. | Игра-занятие | «Солнечные зайчики» | Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению | |
28. | Чтение русской народной сказки | «Колобок» | Учить детей следить за развитием сюжета сказки, внимательно слушать чтение. | |
29. | Дидактическая игра | «Пришёл Петрушка» | Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. | |
30. | Игра-занятие | «Коза рогатая» | Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению. | Декабрь |
31. | Театрализованная игра | «Хоровод с куклой» | Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. | |
32. | Подвижная игра | «Покружимся» | Развивать у детей координацию движений. | |
33. | Досуг | «Наша елочка» | Увлечь детей участием в совместном празднике, вызвать радостное настроение от общения на празднике. | |
34. | Зарядка в стихах | «Шел коза по лесу» | Снятие психоэмоционального напряжения в течение дня. | Январь |
35. | Подвижные игры | «Солнышко и дождик», «Змейка» | Развитие эмоциональной сферы, коммуникации | |
36. | Игры-занятия | «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» | Развитие культурно нормированных, специфических и орудийных действий | |
37. | Пальчиковые игры | «Где же наши ручки?», «Сорока-ворона», «Утята» | Развитие мелкой моторики рук, развитие речи детей. | |
38. | Дидактические игры | «Чудесный мешочек», «Что изменилось?» | Развитие у детей внимательности, зрительной памяти. | Февраль |
39. | Игры | «Покачай игрушку на животике» (развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох) | Развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох. | |
40. | Чтение | С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч» | Развитие эмоциональной сферы, коммуникации | |
41. | Подвижные игры | «Мы топаем ногами», «Карусели», «Поезд» | Снятие психоэмоционального напряжения. | |
42. | Праздник | «Мамочка моя, милая!» | Увлечь детей участием в совместном празднике, вызвать радостное настроение от общения на празднике. | Март |
43. | Изготовление панно | «Наши ладошки» | Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребёнком. Вызвать интерес к совместной деятельности. | |
44. | Игра-инсценировка | «Заюшкина избушка» | Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение. | |
Подвижные игры | «Мы топаем ногами», «Игра с собачкой» | Развитие у детей двигательной активности. | ||
Драматизация сказки | «Заюшкина избушка» | Вызвать у детей интерес к народным сказкам. | Апрель | |
Пальчиковая гимнастика | «Стирка», «Моя семья», «Этот пальчик» | Развивать у детей моторику рук. | ||
Знакомство с произведениями русского фольклора | «Огуречик – огуречик », «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики», «Зайчишка- трусишка». | Развивать интерес к произведениям русского фольклора. | ||
Игра-ситуация | «Однажды хозяйка с базара пришла», «Чудесная корзинка» | Развивать у детей имитационные движения. | ||
Игра-занятие | «Рисуем вместе» | Развивать у детей творчество, фантазию. | Май | |
Игры с пеком | «На что это похоже?», «Слепи такую же» | Развивать у детей экспериментальную деятельность с сухим и мокрым песком. | ||
Подвижные игры | «Раздувайся, пузырь», «Воробушки и автомобиль» | Развивать у детей умение ориентироваться на площадке. | ||
Развлечение | «Нам весело живётся» | Развивать у детей коммуникативные качества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плюсы, ради которых в детский сад идти стоит
Консультация для родителей...
Материалы для подготовки ребенка к детскому саду "В детский сад идти пора"
Как следует готовить ребенка к поступлению в детский сад. Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.Некоторые рекомендации воспитателям и специалистам,...
В детский сад идти пора, что нужно знать и уметь ребенку и родителю
Консультация поможет узнать для родителей, что должен знать и уметь ребенок придя в детский сад. Чем больше ребенок знает и умеет, тем легче пройдет у него адаптация....
В детский сад идти пора
Рекомендации родителям детей, которые идут в младшую группу...
В детский сад идти пора
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,а для ребёнкадетский сад ,несомненно,является новым ещё не известным пространством,с новым окружением и новыми отношениями.Каждый ребёнок пр...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...
Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «В детский сад идти пора»
Актуальность.Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные дл...