Модифицированная программа «В детский сад идти я рад»
рабочая программа по теме

Кузнецова Елена Викторовна

Программа «В детский сад идти я рад» направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Модифицированная программа

«В детский сад идти я рад»

   

Составила: воспитатель высшей категории

Кузнецова Елена Викторовна

Пояснительная записка

           Процесс привыкания к дошкольному учреждению довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечит оптимальное течение адаптации.

           Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для разработки и апробации программы по адаптации детей 2-3-летнего  возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

          В процессе наблюдений за адаптационным периодом детей  к условиям детского сада выявлено, что необходима разработка единых этапов перехода ребенка из семьи в детский сад, поэтому было решено  обобщить опыт работы по данной проблеме в виде составления адаптационной программы «В детский сад с улыбкой».

         Программа «В детский сад идти я рад» направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду.

Вид программы:   модифицированная.

Продолжительность программы: 1 год.

Цель программы:

Создание  эмоционально-положительной, благоприятной  атмосферы, способствующей успешной  адаптации детей раннего возраста.

Задачи:

1.Создать для детей атмосферу безопасности, комфортной обстановки, доброжелательного общения.

2.Способствовать укреплению у детей физического и психического здоровья.

3. Развивать у детей игровые навыки, произвольное поведение, умение взаимодействовать друг с другом.

Ожидаемый результат:

  • предотвращение дезадаптации детей к детскому саду;
  • снижение уровня заболеваемости;
  • высокий процент детей с легкой и средней степенью адаптации и уровнем эмоционального благополучия;                    
  • осуществление комплексного подхода  к организации адаптационного периода.

Основные принципы программы:

  • Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на адаптацию детей, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
  • принцип активности и сознательности  - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по адаптации детей раннего дошкольного возраста;
  • принцип комплексности и интегративности - решение задач по адаптации детей раннего дошкольного возраста в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности;
  • принцип адресованности и преемственности  - учет разно уровневого развития и состояния здоровья детей.

  • принцип результативности и гарантированности  - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки в период адаптации к детскому саду, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.


Перспективный план по адаптации детей раннего возраста

Форма

взаимодействия  

с детьми

Тематика

Цель

Сроки

1.

Дидактические игры

 «Пришёл Петрушка»

 «Покружимся»

 «Игра с собачкой»

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

                                                               Июнь

2.

Чтение  потешек

«Как у нашего кота», «Кысонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок»

Познакомить  детей с содержанием  потешек, создать радостное настроение.

3.

Весёлые игры на воздухе:

подвижная игра

«Мыльные пузыри!»

Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

4.

Игра-занятие

«Коза рогатая»

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

5.

Развлечение

«Бабушка Арина к нам в гости пришла!»

Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи.

6.

Словесная игра

 «У кого какая мама?» (домашние животные).

Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей.

Июль

7.

Дидактическая игра

«Нанизывание колец, убывающих по величине».

Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца.

8.

Пальчиковая игра

 «Как у нашего кота»

Развивать мелкую моторику рук.

9.

Игра-занятие

 «Подуй на шарик, подуй на вертушку».

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

10.

Игра-инсценировка

 «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.

11.

Игра-занятие: дидактическая игра

 «Что ещё такой же формы?»

Учить детей находить предметы одинаковой формы.

                                              Август

12.

Настольный театр

 «Теремок»

Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение.

13.

Чтение стихотворения Б.Заходера

«Ёжик»

Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание

14.

Весёлые игры на воздухе:

подвижная игра

 «Подпрыгни до ладошки»

Развитие ловкости, быстроты реакции и движений.

15.

Игра-занятие

«Мы ногами топ!»

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

16.

Рисование

«Орешки для белочки»

Учить малышей рисовать круглые орешки карандашам; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам

                                               Сентябрь

17.

Пальчиковые игры

 «Как у нашего кота», «Моя семья», «Тук-тук»

Развивать мелкую моторику рук.

18.

Дидактическая игра

«Складывание матрёшки»

Учить детей сопоставлять предметы по величине.

19.

Игра-занятие

 «Прячем мишку»

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

20.

Чтение потешки

«Киска, киска, брысь!»

Помочь детям запомнить содержание потешки.

21.

Весёлые игры на воздухе:

подвижная игра

«Кто попадёт?»

Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.

                                                     Октябрь

22.

Игра-занятие

«Котята»

Развитие умения воспроизводить услышанные звуки; снятие мышечного напряжения.

23.

Лепка

 «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком»

Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика.

24.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого

 «Была в лесу белка»

Познакомить малышей с белкой и её детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы.

25.

Развлечение

«Новоселье группы»

Создать у детей радостное настроение от участия в совместном празднике.

26.

Пальчиковая игра

«Пальчики в лесу»

Развивать мелкую моторику рук.

                                           Ноябрь

27.

Игра-занятие

«Солнечные зайчики»

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению

28.

Чтение русской народной сказки

«Колобок»

Учить детей следить за развитием сюжета сказки, внимательно слушать чтение.

29.

Дидактическая игра

«Пришёл Петрушка»

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

30.

Игра-занятие

«Коза рогатая»

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

                                 Декабрь

31.

Театрализованная игра

«Хоровод с куклой»

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

32.

Подвижная игра

«Покружимся»

Развивать у детей координацию движений.

33.

Досуг

«Наша елочка»

Увлечь детей участием в совместном празднике, вызвать радостное настроение от общения  на празднике.

34.

Зарядка в стихах

 «Шел коза по лесу»

Снятие психоэмоционального напряжения в течение дня.

                                         Январь

35.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Змейка»

Развитие эмоциональной сферы, коммуникации

36.

Игры-занятия

 «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

Развитие культурно нормированных, специфических и орудийных действий

37.

Пальчиковые игры

 «Где же наши ручки?», «Сорока-ворона», «Утята»

Развитие мелкой моторики рук, развитие речи детей.

38.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Что изменилось?»

Развитие у детей внимательности, зрительной памяти.

                                                  Февраль

39.

Игры

 «Покачай игрушку на животике» (развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох)

Развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох.

40.

Чтение

С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч»

Развитие эмоциональной сферы, коммуникации

41.

Подвижные игры

«Мы топаем ногами», «Карусели», «Поезд»

Снятие психоэмоционального напряжения.

42.

Праздник

«Мамочка моя, милая!»

Увлечь детей участием в совместном празднике,  вызвать радостное настроение от

общения  на празднике.

                                            Март

43.

Изготовление панно

«Наши ладошки»

Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребёнком. Вызвать интерес к совместной деятельности.

44.

Игра-инсценировка

«Заюшкина избушка»

Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение.

Подвижные игры

«Мы топаем ногами», «Игра с собачкой»

Развитие у детей двигательной активности.

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Вызвать у детей интерес к народным сказкам.

                                    Апрель

Пальчиковая гимнастика

«Стирка», «Моя семья», «Этот пальчик»

Развивать у детей моторику рук.

Знакомство с произведениями

русского фольклора

«Огуречик – огуречик », «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики», «Зайчишка- трусишка».

Развивать интерес к произведениям русского фольклора.

Игра-ситуация

«Однажды хозяйка с базара пришла»,

«Чудесная корзинка»

Развивать у детей имитационные движения.

Игра-занятие

«Рисуем вместе»

Развивать у детей творчество, фантазию.

                              Май

Игры с пеком

«На что это похоже?», «Слепи такую же»

Развивать у детей экспериментальную деятельность с сухим и мокрым песком.

Подвижные игры

«Раздувайся, пузырь», «Воробушки и автомобиль»

Развивать у детей умение ориентироваться на площадке.

Развлечение

«Нам весело живётся»

Развивать у детей коммуникативные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки ребенка к детскому саду "В детский сад идти пора"

Как следует готовить ребенка к поступ­лению в детский сад. Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.Неко­торые рекомендации воспитателям и спе­циалистам,...

В детский сад идти пора, что нужно знать и уметь ребенку и родителю

Консультация поможет узнать для родителей, что должен знать и уметь ребенок придя в детский сад. Чем больше ребенок знает и умеет, тем легче пройдет у него адаптация....

В детский сад идти пора

Рекомендации родителям детей, которые идут в младшую группу...

В детский сад идти пора

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,а для ребёнкадетский сад ,несомненно,является новым ещё не известным пространством,с новым окружением и новыми отношениями.Каждый ребёнок пр...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «В детский сад идти пора»

Актуальность.Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные дл...