Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства магнита"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема занятия: «Удивительные свойства магнита»
Направление: познавательное развитие.
Длительность занятия 25 минут.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа, индивидуальная.
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах. Задачи:
Образовательные:
формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;
актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
закрепление прямого и обратного счета.
Развивающие:
развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность;
развивать мыслительные способности.
обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитная сила).
Воспитательные:
воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.
воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
«Удивительные свойства магнита»
Подготовила и провела:
Воспитатель Курскова
Анастасия Андреевна.
Направление: познавательное развитие
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа, индивидуальная.
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;
актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
закрепление прямого и обратного счета;
продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Развивающие:
развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность;
развивать мыслительные способности.
обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитная сила).
Воспитательные:
воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.
воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Методы:
- Наглядный (показ способов действий).
- Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
- Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
- Практический (экспериментирование).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа: беседа о компасе
Словарная работа: лаборатория, опыты, магнитная сила.
Оборудование: рюкзак, фартуки, магниты, карточки с цыфрами1,2,3,4, пластиковые тарелки, два подноса, предметы (обрывки картона, бумаги, карандаш, железные предметы, маленькие пластмассовые игрушки), монетки, листы картона с нарисованными дорожками, магнитофон, стаканы стеклянные, скрепки, телевизор, рюкзачок фиксиков.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент: Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, я предлагаю поздороваться с гостями и согреем их своими улыбками.
Компоненты НОД | Ход занятия |
Сюрпризный момент Вводная часть Основная часть Заключит. часть Повторение и закрепление Рефлексия | Воспитатель: Ребята я сегодня хотела предложить вам отправиться со мной в путешествие и даже собрала рюкзак, но у меня беда. Сломался компас. Посмотрите ребята, магнитная стрелка неправильно показывает направления. И я не знаю, как мне его починить. Может быть, вы сможете починить? Дети пробуют, не получается. Воспитатель: А кто бы мог нам помочь починить компас? Может быть, вы мне подскажите, кто бы это смог сделать? Ребята, а может быть, кто то из героев мультфильмов занимается починкой различных приборов. Дети предлагают различные варианты. Воспитатель: Правильно Симка и Нолик из мультфильма «Фиксики» помогут нам починить компас. Я предлагаю их позвать. Симка, Нолик на помощь. Давай вместе три четыре «Симка, Нолик на помощь». Дети вместе с воспитателем зовут фиксиков. Входят Симка и Нолик. Симка: Кто нас звал? Воспитатель: Мы вас звали. Сегодня мы с ребятами хотели отправиться в путешествие, но сломалась магнитная стрелка компаса. Вы нам поможете ее починить? Нолик: Магнитная стрелка, говорите?! Ну что Симка поможем? Симка: Поможем! Но и для вас ребята тогда у нас будет задание! Воспитатель: Какое задание? Симка: Выяснить что такое магнит? Нолик: И какими свойствами он обладает? Воспитатель: Выясним ребята! Дети: Да! Симка и Нолик уходят, забирают компас. Воспитатель: А для того чтобы узнать, что такое магнит и какими свойствами он обладает, я предлагаю вам отправиться в научную лабораторию. И так ребята, закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными. Дети считают до 5 и хлопают в ладоши. Воспитатель: Молодцы! Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? Дети: Это помещение, где проводят опыты. Воспитатель: Правильно. И первое что нам надо сделать, это надеть фартуки. Дети надевают фартуки. Воспитатель: Посмотрите ребята, это магнит. Магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы. Какой он на ощупь? Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый. Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит? Дети: металлические. Воспитатель: Хотите проверить? Дети: да! Воспитатель: подойдите пожалуйста к столу №1 и возьмите каждый себе по магниту. Дети подходят берут магниты. Воспитатель: У вас на подносах находятся предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Предметы, которые притягиваются, положите в тарелку со знаком «+». Предметы, которые не притягиваются в тарелку со знаком «-». Дети выполняют. Воспитатель: Наташа назови, пожалуйста, предметы, которые ты положила в тарелку со знаком «+». Наташа называет. Воспитатель: Из какого материала они сделаны? Наташа: Из металла. Воспиттель: Ваня, а какие предметы ты положил в тарелку со знаком «+». Ваня называет. Воспитатель: Из какого материала они сделаны? Ваня : из метала. Воспитатель: Значит Соня какие предметы лежат в тарелке со знаком «+». Соня: Металические. Воспитатель: Паша назовите предметы, которые положил в тарелку со знаком «-». Паша отвечает. Воспитатель: Из какого материала они сделаны? Паша отвечает. Воспитатель: Значит, какие только предметы притягивает магнит? Дети: Металлические. Воспитатель: Совершенно верно! Магнит притягивает только металлические предметы и притягивает он их через воздух. Это свойство называется МАГНИТНОЙ СИЛОЙ. Повторите вместе со мной «Свойство магнита притягивать только металлические предметы называется магнитной силой» Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, может ли магнитная сила действовать через другие материалы, например, картон. А что это проверить подходите к столу №2. Здесь мы с вами поиграем в игру «Волшебный лабиринт» Воспитатель: Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку как можно точнее по линии, не сходить с намеченного пути. Дети выполняют. Воспитатель: Что происходит с монеткой? Дети: Двигается. Воспитатель: Почему так происходит? Дети: Магнитная сила действует через картон. Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас ребята давайте с вами немного отдохнем, и Нолика с Симкой позовем с нами отдохнуть, ведь они наверное тоже устали чинить наш компас. Воспитатель вместе с детьми зовут: Симка, Нолик!!! Симка и Нолик прибегают. Симка: Вы нас звали? Воспитатель: Да, хотите отдохнуть вместе с нами? Нолик: Хотим. Воспитатель: Ну, тогда я сейчас включу вашу любимую песню «Помогатор». Воспитатель и дети повторяют движения которые показывают Симка и Нолик под песню «Помогатор». Воспитатель: Отдохнули? Симка: Да! Дети: Да! Нолик: Хорошо мы с вами поиграли, но нам нужно возвращаться и доделать ваш компас. Воспитатель: Ну а мы с вами ребята возвратимся в лабораторию и проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через стекло и воду. Подходите к столу №3. Перед вами стаканы с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в стакан. -Как достать скрепку не замочив рук? Дети высказывают предположения. Воспитатель: А я вам сейчас покажу как. Берем магнит, подносим к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды. Дети пробуют. Воспитатель: Что мы видим? Дети: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Воспитатель: Магнитная сила действует через стекло и воду. Дети повторяют. Воспитатель: Молодцы ребята. Подходите к столу №4 и мы с вами проведем еще один эксперимент. К магниту поднесите скрепку. Она примагнитилась? Дети: да. Воспитатель: Теперь к скрепке поднесите еще одну скрепку. Что вы наблюдаете? Скрепки примагнитились друг к другу? Дети: Да. Воспитатель: Оказывается верхняя скрепка притягивает нижнюю. Воспитатель: А теперь аккуратно уберите магнит. Цепочка из скрепок разорвалась? Дети: Нет. Воспитатель: Это значит, что скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились, но магнетическими свойствами они обладают незначительное время. Магнитные свойства можно передать металлу. Повторите пожалуйста «Магнитные свойства можно передавать металлу». Дети повторяют. Воспитатель: А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Дети рассказывают. Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на экран, где еще может человек применять магниты. Воспитатель показывает слайды с применением магнита. Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в группу и позвать Симку и Нолика. Ведь мы с вами все узнали про магнит. А они, наверное, почини наш компас. Для этого закроем глаза и посчитаем от 5 до 1. Дети считают вместе с воспитателем. Дети вместе с воспитателем зовут: Симка, Нолик!!! Вбегаю Симка и Нолик. Воспитатель: Вы починили магнитную стрелку в нашем компасе. Симка: Да! А что вы узнали про магнит? Воспитатель: Ребята расскажите Симке и Нолику какие свойства магнита вы запомнили? Дети: Магнит притягивает только металлические предметы. Он обладает магнитной силой. Магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон. Магнитные свойства можно передать металлу Воспитатель: А где использую магниты? Дети отвечают. Нолик: Молодцы ребята. Вот ваш компас. Воспитатель: Спасибо Симка и Нолик. До свидания. Отдают компас уходят. Воспитатель: ребята если вам понравилось занятие и вы еще хотите провести научные опыты с магнитом, тогда вы прикрепите магнитики на рюкзачок фиксиков, а если вам занятие не понравилось, и вам было не интересно тогда прикрепите магнитики рядом с рюкзачком. Воспитатель: Я гляжу, всем понравилось занятие. А теперь нам пора отправляться в путешествие. Попрощайтесь ребята с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"
Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Непосредственно - образовательная деятельность «Свойства магнита»в старшей группепо образовательным областям «Познавательное развитие» ...
Конспект НОД по экспериментированию " Удивительные свойства магнита"
Занятие для детей старшей группы...
Конспект ООД по исследовательской деятельности «Свойства магнита»
Конспект ООД поисследовательской деятельности«Свойства магнита»Старшая группаВоспитатель: Ранцева М.Н....
Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...
Конспект ООД на тему «Чудо свойства магнита».
Данный конспект экспериментирования о знакомства со скрытыми свойствами магнита для детей старшего возраста....