Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства магнита"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема занятия: «Удивительные свойства магнита»

Направление: познавательное развитие.

Длительность занятия 25 минут.

Формы непосредственной образовательной деятельностисовместная деятельность.  

Формы организации:  подгруппа, индивидуальная.

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах. Задачи:

Образовательные:

формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;

актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

закрепление прямого и обратного счета.

Развивающие:

развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность;

развивать мыслительные способности.

обогащать словарь детей (лаборатория,  опыты, магнитная сила).

Воспитательные:

воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.

воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

«Удивительные свойства магнита»

Подготовила и провела:

Воспитатель Курскова

Анастасия Андреевна.

Направление: познавательное развитие

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.  

Формы организации:  подгруппа, индивидуальная.

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;

актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

закрепление прямого и обратного счета;

продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Развивающие:

развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность;

развивать мыслительные способности.

обогащать словарь детей (лаборатория,  опыты, магнитная сила).

Воспитательные:

воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.

воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Методы:

  • Наглядный (показ способов действий).
  • Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
  • Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
  • Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа: беседа о компасе

Словарная работа: лаборатория, опыты, магнитная сила.

Оборудование: рюкзак,  фартуки, магниты, карточки с цыфрами1,2,3,4,  пластиковые тарелки, два подноса, предметы (обрывки картона, бумаги, карандаш, железные предметы, маленькие пластмассовые игрушки), монетки, листы картона с нарисованными дорожками, магнитофон, стаканы стеклянные, скрепки, телевизор, рюкзачок фиксиков.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент: Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, я предлагаю поздороваться с гостями  и согреем их своими улыбками.

Компоненты  НОД

Ход занятия

Сюрпризный момент

Вводная часть

Основная часть

Заключит. часть

Повторение и закрепление

Рефлексия

Воспитатель: Ребята я сегодня хотела предложить вам отправиться со мной в путешествие и даже собрала рюкзак, но у меня беда. Сломался компас. Посмотрите ребята, магнитная стрелка неправильно показывает направления. И я не знаю, как мне его починить. Может быть, вы сможете починить?

Дети пробуют, не получается.

Воспитатель: А кто бы мог нам помочь починить компас? Может быть, вы мне подскажите, кто бы это смог сделать? Ребята, а может быть, кто то из героев мультфильмов занимается починкой различных приборов.

Дети предлагают различные варианты.

Воспитатель: Правильно Симка и Нолик из мультфильма «Фиксики» помогут нам починить компас. Я предлагаю их позвать. Симка, Нолик на помощь. Давай вместе три четыре «Симка, Нолик на помощь».

Дети вместе с воспитателем зовут фиксиков.

Входят Симка и Нолик.

Симка: Кто нас звал?

Воспитатель: Мы вас звали. Сегодня мы с ребятами хотели отправиться в путешествие, но сломалась магнитная стрелка компаса. Вы нам поможете ее починить?

Нолик: Магнитная стрелка, говорите?! Ну что Симка поможем?

Симка: Поможем! Но и для  вас ребята тогда у нас будет задание!

Воспитатель: Какое задание?

Симка: Выяснить что такое магнит?

Нолик: И какими свойствами он обладает?

Воспитатель: Выясним ребята!

Дети: Да!

Симка и Нолик уходят, забирают компас.

Воспитатель: А для того чтобы узнать, что такое магнит и какими свойствами он  обладает, я предлагаю вам отправиться  в научную лабораторию. И так ребята, закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5 и хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория?  

Дети: Это помещение, где проводят опыты.

Воспитатель: Правильно. И первое что нам надо сделать, это надеть фартуки.

Дети надевают фартуки.

Воспитатель:  Посмотрите ребята, это магнит. Магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы. Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит?

Дети: металлические.

Воспитатель: Хотите проверить?

Дети: да!

Воспитатель: подойдите пожалуйста к  столу №1 и возьмите каждый себе по магниту.

Дети подходят берут магниты.

Воспитатель:  У вас на подносах находятся предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Предметы, которые притягиваются, положите в тарелку со знаком «+». Предметы, которые не притягиваются в тарелку со знаком «-».

Дети выполняют.

Воспитатель:  Наташа назови, пожалуйста, предметы, которые ты положила в тарелку со знаком «+».

Наташа называет.

Воспитатель: Из какого материала они сделаны?

Наташа: Из металла.

Воспиттель: Ваня, а какие предметы ты положил в тарелку со знаком «+».

Ваня называет.

Воспитатель: Из какого материала они сделаны?

Ваня : из метала.

Воспитатель: Значит Соня  какие предметы лежат в тарелке со знаком «+».

Соня: Металические.

Воспитатель: Паша назовите предметы, которые положил в тарелку со знаком «-».

Паша отвечает.

Воспитатель: Из какого материала они сделаны?

Паша отвечает.

Воспитатель: Значит, какие только  предметы притягивает магнит?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Совершенно верно! Магнит притягивает только металлические предметы и притягивает он их через воздух. Это свойство называется МАГНИТНОЙ СИЛОЙ. Повторите вместе со мной «Свойство магнита притягивать только металлические предметы называется магнитной силой»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, может ли магнитная сила действовать через другие материалы, например, картон. А что это проверить подходите к столу №2. Здесь мы с вами поиграем в игру «Волшебный лабиринт»

Воспитатель: Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку как можно точнее по линии, не сходить с намеченного пути.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что происходит с монеткой?

Дети: Двигается.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: Магнитная сила действует через картон.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас ребята давайте с вами немного отдохнем, и Нолика с Симкой позовем с нами отдохнуть, ведь они наверное тоже устали чинить наш компас.

Воспитатель вместе с детьми зовут: Симка, Нолик!!!

Симка и Нолик прибегают.

Симка: Вы нас звали?

Воспитатель: Да, хотите отдохнуть вместе с нами?

Нолик: Хотим.

Воспитатель: Ну, тогда я сейчас включу вашу любимую  песню «Помогатор».

Воспитатель и дети повторяют движения которые показывают Симка и Нолик под песню «Помогатор».

Воспитатель: Отдохнули?

Симка: Да!

Дети: Да!

Нолик: Хорошо мы с вами поиграли, но нам нужно возвращаться и доделать ваш компас.

Воспитатель: Ну а мы с вами ребята возвратимся в лабораторию и  проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через стекло и воду. Подходите к столу №3. Перед вами стаканы с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в стакан.

-Как достать скрепку не замочив рук?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: А я вам сейчас покажу как. Берем магнит, подносим к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды.

Дети пробуют.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.

Воспитатель: Магнитная сила действует через стекло и воду.

Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы ребята. Подходите к столу №4 и мы с вами проведем еще один эксперимент. К магниту поднесите скрепку. Она примагнитилась?

Дети: да.

Воспитатель: Теперь к скрепке поднесите еще одну скрепку.  Что вы наблюдаете? Скрепки примагнитились друг к другу?

Дети: Да.

Воспитатель: Оказывается верхняя скрепка притягивает нижнюю.

Воспитатель: А теперь аккуратно уберите магнит. Цепочка из скрепок разорвалась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это значит, что скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились, но магнетическими свойствами они обладают незначительное время. Магнитные свойства можно передать металлу. Повторите пожалуйста «Магнитные свойства можно передавать металлу».

Дети повторяют.

Воспитатель: А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?

Дети рассказывают.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Посмотрите на экран, где еще может человек применять магниты.

Воспитатель показывает слайды с применением магнита.

Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в группу и позвать Симку и Нолика. Ведь мы  с вами все узнали про магнит. А они, наверное, почини наш компас. Для этого закроем глаза и посчитаем от 5 до 1.

Дети считают вместе с воспитателем.

Дети вместе с воспитателем зовут: Симка, Нолик!!!

Вбегаю Симка и Нолик.

Воспитатель: Вы починили магнитную стрелку в нашем компасе.

Симка: Да! А что вы узнали про магнит?

Воспитатель: Ребята расскажите Симке и Нолику какие свойства магнита вы запомнили?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы. Он обладает магнитной силой.  Магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон. Магнитные свойства можно передать металлу

Воспитатель: А где использую магниты?

Дети отвечают.

Нолик: Молодцы ребята. Вот ваш компас.

Воспитатель: Спасибо Симка и Нолик. До свидания.

Отдают компас уходят.

Воспитатель: ребята если вам понравилось занятие и вы еще хотите провести научные опыты с магнитом, тогда вы прикрепите магнитики на рюкзачок фиксиков, а если вам занятие не понравилось, и вам было не интересно тогда прикрепите  магнитики рядом с рюкзачком.

Воспитатель: Я гляжу, всем понравилось занятие. А теперь нам пора отправляться в путешествие. Попрощайтесь ребята с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"

Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»

Непосредственно - образовательная деятельность «Свойства магнита»в старшей  группепо образовательным областям   «Познавательное развитие»       ...

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Свойства магнита»

Конспект ООД поисследовательской деятельности«Свойства магнита»Старшая группаВоспитатель: Ранцева М.Н....

Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...

Конспект ООД на тему «Чудо свойства магнита».

Данный конспект экспериментирования о знакомства со скрытыми свойствами магнита для детей старшего возраста....