Индивидуальный образовательный маршрут для детей - дошкольников с признаками одаренности
методическая разработка на тему

Кравцова Анастасия Владимировна

Проект разработки ИОМа для индивидуального сопровождения ребенка - дошкольника с признаками одаренности.

Теоретическая часть и образец ИОМа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Слайд 3

Виды образовательных программ

Слайд 4

При разработке индивидуального маршрута одаренного дошкольника, мы опираемся на следующие принципы: Принцип соответствия базовой образовательной программе Принцип здоровьесбережения (физического и психологического) Принцип опоры на обучаемость ребенка. Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения ребенка. Принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Слайд 5

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА ДИАГНОСТИКА уровня развития способностей воспитанника, его индивидуальных психологических особенностей 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ которые должны быть достигнуты воспитанником по окончанию прохождения индивидуального образовательного маршрута 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ которое должен затратить воспитанник на освоение базовой и специальной программы 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ в реализации маршрута

Слайд 6

5. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА (почасового) 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ учебно – тематического планирования, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов 7. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ ВОСПИТАННИКА на каждом этапе освоения маршрута



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый образец индивидуального образовательного маршрута  предназначен для планирования взаимодействия специалистов ДОУ  по индивидуальному сопровождению воспитанников с признаками одаренности..

Разработчиком и ответственным за реализацию ИОМа является тот специалист,  в сфере деятельности, которого и выявлены признаки одаренности. То есть, если ребенок музыкально одарен, то разработчиком и ответственным за реализацию является музыкальный руководитель ДОУ.

Цель, задачи, сроки реализации определяет соответсвенно тот же специалист.

В зависимости от сферы, в которой обнаружены признаки одаренности ребенка, может и менятся состав педагогов, включенных в состав ИОМа.

В зависимости от локальных нормативных актов ДОУ, ИОМ  утверждается руководителем ДОУ,   с ним ознакамливаются родители воспитанника или его законные представители.

В предлагаемом образце я лишь частично предлагаю задачи, которые ставит для примера педагог – психолог для сопровождения ребенка с признаками музыкальной одаренности.


Индивидуальный образовательный маршрут ребенка – дошкольника с признаками одаренности

Фамилия, имя, дата рождения _______________________________________________________________________________________________________________

 Дошкольное образовательное учреждение___________________________________________________________________________________________________

Группа________________________________________________________________

Сроки  прохождения маршрута________________________________________________

Цель : создание Благоприятных условий для развития  личности ребенка через формирование вокально-певческих навыков и развитие артистических способностей.

Задачи: 

  1. формировать вокально-певческие навыки (правильность звукообразования; красота звуковедения; точность, внятность, певческой дикции; правильность дыхания; точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни);
  2. способствовать развитию артистических способностей (выразительная мимика, жестикуляция, пластика);
  3. побуждать к творческой самореализации;
  4. развивать эмоциональную сферу ребенка.

Специалист

Диагностика

НОД

Взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты

Критерии оценки эффективности проведенной работы

Воспитатели

       Психолог

1. Определить особенности эмоционального и личностного развития ребенка (особенности характера, акцентуации, уровень мотивации и притязаний, самооценка, уровень тревожности)

2. Выявить особенности детско - родительских отношений

3.Определить особенности межличностных взаимоотношений в ближайшем социальном окружении ребека.

.1. Развивать уверенность, активное воображение, толерантное отношение к действительности.

2. Учить приемам преодоления психоэмоционального напряжения. Формировать адекватное представление о своих возможностях, понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих, привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки. Учить находить средства для реализации целей, достигать результата

1. Консультация для родителей по вопросам особенностей психического и личностного развития детей с признаками одаренности.

2. Соглосование с родителями общих путей по профилактике и коррекции возможных нарушений в личностном развитии ребенка.

1. Гармоничное развитие познавательной и личностной сферы ребенка с признаками одаренности.

. Низкий уровень тревожности.

2. Стабильная адекватная самооценка.

3. Успешное усвоение образовательной программы соответствующей возрастной группы.

Музыкальный

руководитель

Руководитель физического воспитания

Музыкальный руководитель _____________________________________________/________________________

                                                                                 ФИО                                                                  подпись

Руководитель ДОУ _____________________________________________________/_______________________

Ознакомлен    «_________»___________________________20______г.

_________________________________________________________________________/______________________________

                                                  ФИО родителя                                                                                        подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.

Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...

Методическое обеспечение рабочей программы.Индивидуальный образовательный маршрут по певческой деятельности с вокально одаренными детьми "Серебряные колокольчики"

Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания.Важную роль в музыкальном и личностном развитии играет пение. Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной д...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка дошкольника

Индивидуальный путь  реализации личночтного потенциала ребенка( воспитанника) в образовании и обучении...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с предпосылками к одаренности

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с предпосылками к одаренности...