Индивидуальный образовательный маршрут для детей - дошкольников с признаками одаренности
методическая разработка на тему
Проект разработки ИОМа для индивидуального сопровождения ребенка - дошкольника с признаками одаренности.
Теоретическая часть и образец ИОМа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретическая часть разработки ИОМ. | 73.36 КБ |
Образец ИОМ | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Виды образовательных программ
При разработке индивидуального маршрута одаренного дошкольника, мы опираемся на следующие принципы: Принцип соответствия базовой образовательной программе Принцип здоровьесбережения (физического и психологического) Принцип опоры на обучаемость ребенка. Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения ребенка. Принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА ДИАГНОСТИКА уровня развития способностей воспитанника, его индивидуальных психологических особенностей 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ которые должны быть достигнуты воспитанником по окончанию прохождения индивидуального образовательного маршрута 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ которое должен затратить воспитанник на освоение базовой и специальной программы 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ в реализации маршрута
5. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА (почасового) 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ учебно – тематического планирования, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов 7. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ ВОСПИТАННИКА на каждом этапе освоения маршрута
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый образец индивидуального образовательного маршрута предназначен для планирования взаимодействия специалистов ДОУ по индивидуальному сопровождению воспитанников с признаками одаренности..
Разработчиком и ответственным за реализацию ИОМа является тот специалист, в сфере деятельности, которого и выявлены признаки одаренности. То есть, если ребенок музыкально одарен, то разработчиком и ответственным за реализацию является музыкальный руководитель ДОУ.
Цель, задачи, сроки реализации определяет соответсвенно тот же специалист.
В зависимости от сферы, в которой обнаружены признаки одаренности ребенка, может и менятся состав педагогов, включенных в состав ИОМа.
В зависимости от локальных нормативных актов ДОУ, ИОМ утверждается руководителем ДОУ, с ним ознакамливаются родители воспитанника или его законные представители.
В предлагаемом образце я лишь частично предлагаю задачи, которые ставит для примера педагог – психолог для сопровождения ребенка с признаками музыкальной одаренности.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка – дошкольника с признаками одаренности
Фамилия, имя, дата рождения _______________________________________________________________________________________________________________
Дошкольное образовательное учреждение___________________________________________________________________________________________________
Группа________________________________________________________________
Сроки прохождения маршрута________________________________________________
Цель : создание Благоприятных условий для развития личности ребенка через формирование вокально-певческих навыков и развитие артистических способностей.
Задачи:
- формировать вокально-певческие навыки (правильность звукообразования; красота звуковедения; точность, внятность, певческой дикции; правильность дыхания; точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни);
- способствовать развитию артистических способностей (выразительная мимика, жестикуляция, пластика);
- побуждать к творческой самореализации;
- развивать эмоциональную сферу ребенка.
Специалист | Диагностика | НОД | Взаимодействие с родителями | Ожидаемые результаты | Критерии оценки эффективности проведенной работы |
Воспитатели | |||||
Психолог | 1. Определить особенности эмоционального и личностного развития ребенка (особенности характера, акцентуации, уровень мотивации и притязаний, самооценка, уровень тревожности) 2. Выявить особенности детско - родительских отношений 3.Определить особенности межличностных взаимоотношений в ближайшем социальном окружении ребека. | .1. Развивать уверенность, активное воображение, толерантное отношение к действительности. 2. Учить приемам преодоления психоэмоционального напряжения. Формировать адекватное представление о своих возможностях, понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих, привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки. Учить находить средства для реализации целей, достигать результата | 1. Консультация для родителей по вопросам особенностей психического и личностного развития детей с признаками одаренности. 2. Соглосование с родителями общих путей по профилактике и коррекции возможных нарушений в личностном развитии ребенка. | 1. Гармоничное развитие познавательной и личностной сферы ребенка с признаками одаренности. | . Низкий уровень тревожности. 2. Стабильная адекватная самооценка. 3. Успешное усвоение образовательной программы соответствующей возрастной группы. |
Музыкальный руководитель | |||||
Руководитель физического воспитания |
Музыкальный руководитель _____________________________________________/________________________
ФИО подпись
Руководитель ДОУ _____________________________________________________/_______________________
Ознакомлен «_________»___________________________20______г.
_________________________________________________________________________/______________________________
ФИО родителя подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.
Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...
Методическое обеспечение рабочей программы.Индивидуальный образовательный маршрут по певческой деятельности с вокально одаренными детьми "Серебряные колокольчики"
Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания.Важную роль в музыкальном и личностном развитии играет пение. Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной д...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы
Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка дошкольника
Индивидуальный путь реализации личночтного потенциала ребенка( воспитанника) в образовании и обучении...
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей испытывающих трудности в освоении образовательной программы
Индивидуальные маршруты...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с предпосылками к одаренности
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с предпосылками к одаренности...