Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Социокультурные Истоки»
презентация на тему
В работе описан алгоритм работы воспитателя по реализации программы "Социокультурные Истоки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа представляет интерес для воспитателей реализующих программу "Истоки" | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «Истоки» Авторы программы - профессор И.А.Кузьмин и профессор А.В.Камкин. Программа реализуется с 1995 г. Направлена на присоединение детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.В дошкольном образовании вводится пропедевтика Истоков: программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Инструментарий программы Программа для дошкольного образования Планы итоговых занятий с детьми от 3 до 7 лет Методические рекомендации к книгам для развития Кометарии и поиснительная записка к программе Методическое пособие активные формы обучения Система активных занятий с родителями и методические рекомендации к их использованию Комплект книг для развития детей
3 – 4 лет («Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга»); 4 – 5 лет («Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово»); 5 -6 лет («Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»); 6 – 7 лет («Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции»).
Цели и задачи программы «Истоки» Ц ель программы – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребёнка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. З адачи: Создавать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации; Развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста; Обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника; Создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения и семьи, повышать педагогическую культуру родителей; Интегрировать знания о среде, в которой живёт и развивается ребёнок, формировать опыт её целостного восприятия .
Формы организации Виды активного занятия Развивающие Оценивающие
Активные формы обучения Ресурсный круг Работа в паре Работа в микрогруппе вместе с родителями
Структура активного занятия Подготовительный этап : мотивационно-ориентировочный; Основной этап : практический, реализация плана АФОД (активная форма образовательной деятельности); Заключительный этап НОД : рефлексивно оценочный-осмысление итогов.
Аспекты качественного образования (основной этап НОД) Содержательный Коммуникотивный Управленческий Психологический Социокультурный
Работа с родителями совместное обсуждение проблем воспитания в ресурсном круге, в паре, в микрогруппах; консультации с приглашением специалистов; посещение родителями занятий в ДОУ (день открытых дверей); беседы, индивидуальные консультации; совместная деятельность детей и родителей на занятиях в детском саду; организация семейного чтения на основе книг для развития детей; лекции по проблемам воспитания, разработана программа «Моя семья»; выполнение творческих заданий.
Инструментарий программы по работе с родителями Программа «Моя семья» Планы занятий с родителями Методические рекомендации к системе занятий Пояснительная записка к программе Методическое пособие «Активные занятия для работы с родителями» Система активных занятий с родителями и методические рекомендации к их использованию Советы родителям по организации душеполезного семейного чтения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие педагога, детей и родителей в реализации программы «Социокультурные Истоки в дошкольном образовании» (Из опыта работы педагога)
Публикация материала из опыта работы старшего воспитателя по реализации программы "Социокультурные истоки"....
"Из опыта работы. Реализация программы "Социокультурные истоки" во вторых младших группах"
В отчете представлены материалы по реализации программы "Социокультурные истоки" во вторых младших группах....
Консультация для воспитателей «Преемственность технологий и содержания образования в реализации программы «Социокультурные истоки»
Основная задача программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период является формирование духовно - нравственной основы личности. А также присоединение ребёнка и его родителей к базовым...
Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".
В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...
Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования
Воспитатель является наиважнейшим звеном в цепи образования. На него возложена основная миссия за целостное развитие ребёнка дошкольника. Воспитатель призван самой профессией быть у истоков детства, а...