ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
рабочая программа (старшая группа) на тему
Среди дошкольников, поступающих в первый класс, есть дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Данная программа позволяет оказать помощь таким детям по следующим направлениям:
1. Организация предметно-практической деятельности с целью обогащения чувственного опыта ребенка.
2. Дифференцированный подход к ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, уровень умений и навыков, развитие психических процессов.
3. Формирование мыслительных процессов: анализ и синтез, обобщение, классификация.
4. Развитие речи в единстве с мышлением.
5. Формирование элементарных математических понятий.
6. Формирование навыков учебной деятельности: понимание учебной задачи, умение выполнять ее самостоятельно, формирование навыка самоконтроля и самооценки.
7. Формирование положительного отношения к процессу обучения.
Данная программа дает возможность через систему педагогических мероприятий приблизить ребенка к уровню развития, которому соответствуют дети , поступающие в школу.
Материал, предлагаемый в данной программе, расположен с постепенным усложнением, с повторениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_abvgd-yka.podgotovka_rebenka_k_shkole.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
«АБВГД-йка.»
Автор:
Воспитатель
Старикова Альбина Вячеславна
1
Подготовка дошкольника к обучению в школе
Пояснительная записка.
Среди дошкольников, поступающих в первый класс, есть дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Данная программа позволяет оказать помощь таким детям по следующим направлениям:
- Организация предметно-практической деятельности с целью обогащения чувственного опыта ребенка.
- Дифференцированный подход к ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, уровень умений и навыков, развитие психических процессов.
- Формирование мыслительных процессов: анализ и синтез, обобщение, классификация.
- Развитие речи в единстве с мышлением.
- Формирование элементарных математических понятий.
- Формирование навыков учебной деятельности: понимание учебной задачи, умение выполнять ее самостоятельно, формирование навыка самоконтроля и самооценки.
- Формирование положительного отношения к процессу обучения.
Данная программа дает возможность через систему педагогических мероприятий приблизить ребенка к уровню развития, которому соответствуют дети , поступающие в школу.
Материал, предлагаемый в данной программе, расположен с постепенным усложнением, с повторениями.
2
Содержание программы
Программа включает в себя следующие разделы:
I. Подготовка к обучению грамоте.
- Развитие фонематического слуха.
- Знакомство со звуками и буквами.
- Развитие речи.
II. Развитие математических представлений.
- Знакомство с числовым рядом ( числа от 0 до 10).
- Знакомство с цифрами.
- Знакомство с понятиями «больше, меньше, поровну».
- Знакомство со знаками «+», «-», «<», «>» , «=».
III. Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие зрительного произвольного, избирательного, концентрированного внимания.
- Развитие кратковременной и долговременной зрительной памяти.
- Развитие слуховой памяти.
- Развитие мышления.
IV. Развитие мелкой моторики руки и графических навыков.
Все занятия делятся на 2 этапа:
I этап - Подготовительные игры.
Их цель: 1) развитие слухового и зрительного внимания;
2) развитие различных видов памяти;
3) научить управлять движениями кисти рук ( мелкая моторика);
4) научить пользоваться карандашом и ручкой;
5) тренировать в восприятии устной речи;
6) научить ориентироваться на листе бумаги.
II этап - Игры и задания, используемые при знакомстве со звуками и буквами, игры используемые для развития элементарных математических представлений.
Перед знакомством детей со звуками и буквами проводится работа по формированию фонематического слуха. Цель этой работы : научить выделять звук из ряда предложенных , определять его место , определять
3
характеристику звука (гласный или согласный, если согласный, то какой: твердый или мягкий, звонкий или глухой). Такой глубокий анализ характеристики звука в дальнейшем поможет ребенку правильно прочитать и написать букву, обозначающую этот звук, и все слово в целом.
Чтобы сформировать у детей понятия о числах, цифрах, знаках используется система игр и упражнений развивающего характера. Выполняя эти задания, у детей формируются следующие математические умения:
- соотносить называемое числительное с теми предметами, которые он считает;
- сравнивать и уравнивать множества, увеличивая их или уменьшая;
- понимать отношения между последовательными числами;
-соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;
- решать математические и логические задачи;
- пользоваться математическими знаками.
Выполнение этих заданий в дальнейшем станет залогом успешного обучения в школе.
Что должны знать и уметь дети, поступающие в школу.
Математика
- Уметь считать до 10.
- Знать, что каждое последующее число образуется из предыдущего путем прибавления к нему 1 предмета, а также знать, как нужно образовывать предыдущее число из последующего.
- Знать количественный состав чисел в пределах 10.
- Хорошо понимать выражения « на сколько больше» , « на сколько меньше» и осознанно отвечать на этот вопрос.
- Свободно воспроизводить названное число на слух при помощи хлопков или прыжков.
- Ориентироваться в геометрических фигурах: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
- Считать до 10, пользуясь порядковыми числительными.
- Хорошо понимать выражения «сколько» и «который» и правильно отвечать на эти вопросы.
- Понимать задания по ориентировке на листе бумаги.
- Знать состав чисел в пределах 5.
- Уметь составлять и решать простейшие задачи.
Обучение грамоте
- Знать 5-10 букв
- Уметь выделять звук в слове, определять его место ( начало, середина, конец слова).
- Уметь давать характеристику звуку (гласный, согласный, если согласный, то какой: твердый или мягкий, звонкий или глухой).
4
- Уметь разделить слово на слог.
5. Уметь составит предложение по картинке.
6. Уметь составить небольшой рассказ по серии картинок.
7. Уметь описывать предмет по цвету, форме и другим отличительным признакам.
8. Уметь определять количество слов в предложении.
Рекомендации по проведению занятий.
Для того .чтобы занятия были эффективными, следует соблюдать следующие правила:
- продолжительность занятий не должна превышать 15 минут;
- желательно проводить занятия 2-3 раза в неделю ( в одни и те же часы, желательно утром)
- не торопите детей при выполнении заданий: каждый способен работать в своем темпе;
- если кто-то из детей отказывается от выполнения задания, не настаивайте, не заставляйте;
- при выполнении графических заданий важно добиться не скорости, а точности, аккуратности;
- каждый раз обращайте внимание на то как дети сидят, как держат ручку, на правильное положение тетради, листа;
- для закрепления звукового и графического образа буквы советуем использовать скороговорки;
- во время занятий необходимо делать динамические паузы-игры для тренировки пальчиков ( повторять 3-5 раз);
- паузу нужно сделать, когда дети начинают отвлекаться, что свидетельствует об утомлении.
№ занятия п/п | Тема занятия | Цели занятия |
I. Подготовительный период | ||
1. | « Радуга» | 1)знакомим с цветами радуги и последовательностью их расположения; 2) уточняем и закрепляем знаний об остальных цветах; 3) учим ориентироваться на листе бумаги; 4) развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух. |
2. | «Разноцветные колпачки» | 1)знакомим с названием пальцев руки; 2) развиваем зрительное и слуховое внимание; 3) развиваем координированность и точность мелкой моторики; 4) учим ориентироваться на листе бумаги. |
3. | «Разноцветные кружки» | 1)повторяем названия цветов; 2) учим рисовать круг непрерывной линией; 3) учим ориентироваться на листе бумаги и описывать расположение картинки; 4) развиваем речь. |
4. | «Веселые человечки» | 1)развиваем зрительное и слуховое внимание; 2) закрепляем правильное название частей лица человека, знание их предназначений; 3) учим ориентироваться на листе бумаги; 4) закрепляем знание цветов и их оттенков. |
5. | «Наша речь» | 1)учим понимать , что такое устная и письменная речь; 2) учим составлять предложения по картинке; 3) развиваем зрительное внимание. |
6. | «Слово, предложение, рассказ» | 1)знакомим детей с тем, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов; 2) знакомим со схемой предложения; 3) учим по схеме определять начало и конец предложения, количество слов в предложении; 4) развиваем речь, умение составлять предложения; 5) развиваем мелкую моторику руки. |
7. | «Один – много» | 1)уточняем и закрепляем знания понятий « один – много»; 2) развиваем внимание; 3) развиваем мышление; 4) развиваем мелкую моторику руки. |
8. | « Восприятие величины» | 1)развиваем умение воспринимать окружающий мир; 2) знакомим детей с величиной предметов по следующим признакам: « большой -маленький» , «толстый - тонкий» , «высокий - низкий», « широкий - узкий»; 3) развиваем речь; 4) развиваем внимание. |
9. | «Восприятие формы» | 1)уточняем знания о геометрических фигурах; 2) развиваем умение ориентироваться в пространстве; 3) развиваем речь; 4) развиваем зрительную память; 5) развиваем мелкую моторику руки. |
10. | «Моделирование из геометрических фигур» | 1)развиваем зрительное внимание; 2) развиваем зрительную память; 3) развиваем восприятие формы; 4) развиваем мышление. |
II. Основной этап. | ||
11. | « Знакомство со звуком (а), буквами А, а. Ягоды (лесные, садовые).» | 1)учить определять звук (а) в слове и его место; 2) закрепляем образ буквы, количество элементов, входящих в нее, ее правильное написание; 3) учить узнавать ягоды; повторяем названия ягод; знакомимся с понятием лесные ягоды и садовые ягоды; 4) активизируем и обогащаем словарный запас детей. |
12. | «Числа 1 и 2. Понятия « больше - меньше». | 1)закрепляем знания о числах 1 и 2; 2) развиваем умение соотносить число и количество предметов, которое оно обозначает; 3) учим сравнивать группы предметов; 4) развиваем мелкую моторику руки. |
13. | « Звук (у), буквы У ,у. грибы (съедобные и несъедобные)». | 1)учим определять звук (у) в слове, его место; 2) учим звуковому анализу и синтезу слов «Ау», «Уа», составлять их схему; 3) развиваем мелкую моторику руки; 4) закрепляем образ буквы У; 5) закрепляем названия грибов, понятия: съедобные и несъедобные грибы; 6) развиваем речь. |
14. | « Числа 2и 3. Понятия «больше- меньше». | 1)закрепляем знания о числах 2 и 3; 2) закрепляем умения в счете предметов в прямом и обратном порядке; 3) учим ориентироваться на листе бумаги. |
15. | « Звук (о), буквы О,о. Осень.» | 1)учим выделять звук (о) и определять его место в слове; 2) учим подбирать слова к заданной схеме; 3) знакомим с написанием заглавной буквы в начале имени; 4) закрепляем правила написания заглавных букв А, О, У; 5) закрепляем знание признаков осени. |
16. | «Числа 3 и 4. Понятия «больше – меньше». | 1)закрепляем знания о числах 3 и 4; 2) закрепляем умения в счете предметов; 3) развиваем мышление; 4) развиваем графические навыки. |
17. | « Звук (и), буквы И,и. Овощи и фрукты». | 1)учим выделять звук (и) и определять его место в слове; 2) учим выполнять звуко - буквенный анализ слов (Иа); 3)закрепляем написание букв И,и, А,а; 4) закрепляем обобщающие понятия овощи и фрукты. |
18. | « Числа 4 и 5. Понятия «больше, меньше, поровну». | 1)знакомим с числами 4 и 5; 2) учим соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает; 3) учим сравнивать группы предметов; 4) знакомим с понятием « поровну». |
19. | « Звуки (м), (м), буквы М,м. Труд крестьян осенью.» | 1)знакомим со слогом-слиянием и слогом – неслиянием; 2) учим составлять слоги, зарисовывать их схемы; 3) учим определять место звука в слове, определять его твердость и мягкость; 4) упражняться в правильном написании буквы М . |
20. | « Числа от1 до 5». | 1)продолжаем работу над понятием « числовой ряд»; 2) закрепляем умения в счете предметов; 3) закрепляем умения в сравнении групп предметов; 4) учим ориентироваться на листе бумаги. |
21. | «Звуки (п), (п), буквы П,п. Деревья (лиственные и хвойные)». | 1)учить называть предметы в которых есть звук (п), определять его место в слове; 2) знакомим с мягким слиянием («пи»); 3) закрепляем умения правильно писать буквы П,п; 4) учим делить слова на слоги; 5) закрепляем умение выделять гласные в слове. |
22. | « Числа от 1 до 5». | 1)продолжаем работу над понятием «числовой ряд»; 2) закрепляем умения в прямом и обратном счете предметов; 3) развиваем наглядно-образное мышление; 4) развиваем графические навыки. |
23. | «Звуки (т), (т), буквы Т,т. Сезонная одежда, обувь. | 1)учим определять звук (т) в слове, определять его место, его мягкость и твердость; 2)учим сопоставлять звук с буквой; 3) тренируем в написании буквы Т; 4) закрепляем понятия верхняя одежда, обувь, головные уборы. |
24. | « Число и цифра 1». | 1)учим соотносить цифру с числом предметов, которое она обозначает; 2) развиваем внимание, память; 3) развиваем мелкую моторику руки. |
25. | « Звуки (к), (к), буквы К,к. Перелетные птицы.» | 1)закрепляем навыки звуко -буквенного анализа; 2) учим составлять слоговые схемы слов; 3) повторяем изученные буквы, закрепляем написание буквы К; 4) закрепляем понятие перелетные птицы и зимующие птицы. |
26. | « Число и цифра 2». | 1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает; 2) учим сравнивать группы предметов; 3) знакомим с составом числа 2; 4) развиваем логическое мышление. |
27. | « Звуки (х), (х), буквы Х,х. Дикие звери.» | 1)закрепляем умение выделять первый звук в слове; 2) закрепляем умение делать звуко-буквенный и слоговой анализ; 3) закрепляем знания о букве Х; 4) закрепляем понятие дикие звери; 5) учим образовывать прилагательные. |
28. | « Число и цифра 3». | 1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает; 2) учим сравнивать группы предметов; 3) знакомим с составом числа 3; 4) развиваем память. |
29. | « Звуки (с), (с), буквы С,с. Домашние животные.» | 1)учим длить слово на слоги; 2) учим выделять звук (с) и определять его место в слове; 3) учим читать слоги; 4) закрепляем понятия согласные и гласные буквы; 5) закрепляем понятия дикие и домашние животные. |
30. | « Число и цифра 4». | 1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает; 2) учим сравнивать группы предметов; 3) знакомим с составом числа 4; 4) развиваем мелкую моторику руки. |
31. | « Звуки (з), (з), буквы З,з. Зима.» | 1)учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов; 2) знакомим детей со словами-омонимами; 3) закрепляем знание звонких и глухих согласных, их различие; 4) повторяем начертание изученных букв. |
32. | « Число и цифра 5». | 1)учим соотносить цифру с количеством предметов , которое она обозначает; 2) учим сравнивать группы предметов; 3) знакомим с составом числа 5; развиваем кратковременную зрительную память; |
33. | « Звуки (н), (н), буквы Н,н. Зимующие птицы.» | 1)закрепляем умение выделять заданный звук в слове, различать твердый и мягкий согласные; 2) закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы; 3) учим составлять слова из предложенных букв; 4) развиваем речь; 5) закрепляем тему «Зимующие птицы». |
34. | « Цифры от 1 до 5» | 1)закрепляем понятие «числовой ряд»; 2) упражняем в счете предметов; 3) упражняем в сравнении групп предметов; 4) развиваем мелкую моторику руки; 5) повторяем состав чисел от 1 до 5. |
35. | «Звук (ы), буква ы. Домашние птицы.» | 1)учим узнавать и дифференцировать в словах звуки ы-и; 2) развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза ; 3) развиваем зрительное восприятие; 4) развиваем речь; 5) закрепляем знания по теме «Птицы» (домашние, дикие, водоплавающие, перелетные). |
36. | « Число и цифра 6». | 1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает; 2) работаем над составом числа 6; 3) учим сравнивать группы предметов; 4) развиваем графические навыки. |
37. | « Звуки (б), (б), буквы Б,б. Зимние забавы.» | 1)учим различать звуки б-п; 2) учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов; 3) учим подбирать слова-родственники; 4) расширяем словарный запас по теме: « Зимние забавы». |
38. | « Знаки «+» , «-». | 1)знакомим со знаками «+», «-»; 2) учим решать простые задачи; 3) работаем над составом чисел от 1 до 6; 4) развиваем слуховую память. |
39. | « Звуки (л), (Л), буквы Л,л. Новогодний праздник». | 1)учим дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные; 2) знакомим со звуком (л) и буквой Л; 3) развиваем речь; 4) развиваем мелкую моторику руки. |
40. | « Знаки «<», «>». | 1)знакомим со знаками < , > ; 2) учим сравнивать группы предметов; 3) учим решать простые задачи; 4)работаем над составом чисел от 1 до 6; 5) развиваем логическое мышление. |
41. | « Звук (ш), буквы Ш,ш. Животные Севера.» | 1)знакомим со звуком (ш), с тем, что он всегда твердый; 2) повторяем изученные буквы; 3) развиваем зрительное внимание; 4) учим ориентироваться на листе бумаги. |
42. | « Число и цифра 7». | 1)знакомим с цифрой 7; 2) учим соотносить число с количеством предметов, которое она обозначает; 3) учим сравнивать группы предметов; 4) развиваем мелкую моторику руки. |
43. | « Звук (ж), буквы Ж,ж. Дом, в котором ты живешь». | 1)закрепляем умение в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; 2) тренируем в различении звуков ш-с, ж-с, з-с; 3) закрепляем умение узнавать очертания изученных букв; 4) развиваем речь; 5) развиваем зрительное внимание. |
44. | « Число и цифра 8» | 1)знакомим с цифрой 8; 2) учим соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает; 3) учим решать простые задачи; 4)развиваем графические навыки. |
45. | « Звуки (в), (в), буквы В,в. Мебель.» | 1)учим выделять заданный звук, определять его место в слове; 2) закрепляем умение определять количество слогов в слове; 3) учим выделять ударный гласный в слове; 4) тренируем зрительное внимание. |
46. | « Знак «-» ». | 1)знакомим со знаком «-»; 2) учим решать простые задачи; 3) упражняем в сравнении групп предметов; 4) развиваем мышление. |
47. | « Звуки (ф), (Ф), буквы Ф,ф. Электроприборы ( правила безопасности)». | 1)совершенствуем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; 2) учим узнавать знакомые буквы; 3) развиваем речь; 4) развиваем мышление. |
48. | « Цифра 0». | 1)знакомим с цифрой «0»; 2) развиваем умение соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает; 3) учим решать простые задачи; 4) развиваем мелкую моторику руки. |
49. | « Звуки (д), (д), буквы Д,д. Посуда». | 1)упражняем в звуко- буквенном анализе; 2) закрепляем умение правильно писать изученные буквы; 3) учим различать парные согласные д и т; 4) закрепляем знания по теме « Посуда». |
50. | « Число и цифра 9» | 1)знакомим с цифрой 9; 2) учим соотносить число с количеством предметов, которые оно обозначает; 3) работаем над составом числа 9; 4) развиваем мышление. |
51. | « Звуки (г), (г), буквы Г,г. Магазин.» | 1)развиваем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; 2) развиваем умение дифференцировать парные согласные к и г; 3) закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы; 4) развиваем речь; 5) закрепляем знания по теме: «Магазин». |
52. | « Число 10» | 1) учить соотносить число с количеством предметов , которое оно обозначает; 2) работать над составом числа 10; 3) учить писать число 10; 4) учить решать простые задачи. |
53. | «Звуки (р), (р), буквы Р,р. Продукты.» | 1)закрепляем умения находить в слове заданный звук; 2) учим дифференцировать согласные Р и Л; 3) закрепляем навыки звуко- буквенного анализа; 4) закрепляем знания детей по теме «Продукты». |
54. | « Числа от 0 до 10» | 1)закреплять знания о числовом ряде; 2) учить считать и сравнивать группы предметов; 3) учить соотносить число с количеством предметов , которое оно обозначает; 4) развивать внимание. |
55. | « Звук (й), буквы Й,й. Транспорт.» | 1)тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слова; 2) развиваем навык деления слов на слоги; 3) развиваем зрительное внимание,; 4) закрепляем знания по теме «Транспорт». |
56. | «Состав чисел 2 и 3» | 1) закрепляем знания состава чисел 2 и 3; 2) учим решать простые задачи; 3) развиваем графические навыки. |
57. | «Звук (э), буквы Э,э. 8 Марта». | 1)закрепляем умение составлять предложения по картинке и определять количество слов в предложении; 2) закрепляем умение узнавать изученные буквы; 3) развиваем речь; 4) тренируем в умении выполнять звуко-буквенный анализ слов. |
58. | « Состав чисел 4 и 5» | 1) закрепляем знание состава чисел 4 и 5; 2) развиваем мышление; 3) развиваем умение ориентироваться на листе бумаги. |
59. | « Буквы Е, е. Твоя улица. Город в котором ты живешь.» | 1)тренируем умения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; 2) закрепляем знания об употреблении заглавной буквы в названиях городов и улиц; 3) развиваем умение послогового чтения; 4) закрепляем знания о родном городе. |
60. | « Состав числа 6» | 1) закрепляем знание состава числа 6; 2) учим решать простые задачи; 3) развиваем память. |
61. | «Буква Ь. Весна.» | 1)знакомим с ролью буквы Ь ( смягчение предшествующего согласного; 2) развиваем умение составлять из слогов слова, из слов предложения; 3) закрепляем знание названий знаков препинания (. ! ? ) ; 4) закрепляем знания о приметах весны и весенних месяцах. |
62. | « Состав числа 7» | 1) закрепляем знания о составе числа 7; 2) закрепляем знания о числовом ряде; 3) учим сравнивать числа; 4) развиваем внимание. |
63. | « Буквы Я,я. Семья.» | 1)развиваем умение выполнять звуко-буквенный анализ слов; 2) закрепляем умение выделять первый звук в слове и первую букву; 3) знакомим с особенностью буквы Я; 4) закрепляем знания по теме «Семья». |
64. | « Состав числа 8» | 1) знакомим с составом числа 8; 2) закрепляем знания о геометрических фигурах; 3) учим уравнивать множества. |
65. | «Буквы Ё,ё. Профессии.» | 1)с помощью звуко-буквенного анализа слов закрепляем знания о букве Ё; 2) тренируем в составлении рассказов по сюжетной картинке; 3) расширяем знания о различных профессиях. |
66. | « Состав числа 9» | 1) знакомим с составом числа 9; 2) закрепляем знание состава чисел 7и 8; 3) повторяем знаки « +, - , =»; 4) развиваем графические навыки. |
67. | «Буквы Ю,ю. Животные жарких стран.» | 1)закрепляем знания о букве Ю; 2) развиваем речь; 3) закрепляем умение узнавать изученные буквы; 4) закрепляем знания о животных жарких стран, умение узнавать их на картинках и правильно называть. |
68. | « Состав числа 10» | 1) знакомим с составом числа 10; 2) повторяем состав чисел от 5 до 9; 3) закрепляем умение пользоваться порядковыми числительными. |
69. | «Звук (ц), буквы Ц,ц. Цветы.» | 1)развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза; 2) тренируем в составлении рассказа по сюжетной картинке; 3) закрепляем знания по теме : « Цветы». |
70. | « Последующее число» | 1) познакомить со способом образования следующего числа из предыдущего путем прибавления 1; 2) учим решать простые задачи; 3) развиваем память. |
71. | « Звук (щ), буквы Щ,щ. Рыбы.» | 1)тренируем в выделении и определении места Щ в слове; 2) закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; 3) тренируем навык составления слов из предложенных букв; 4) закрепляем знания о рыбах. |
72. | « Предыдущее число» | 1) познакомить со способом образования предыдущего числа из последующего путем вычитания 1; 2) повторяем состав чисел ; 3) знакомим с понятиями кривая линия, прямая линия. |
73. | « Звук (ч), буквы Ч,ч. Школа.» | 1)тренируем умение выделять звук (Ч) в слове; 2) закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; 3) тренируем умение составлять схему предложения; 4)закрепляем знания по теме «Школа и школьные принадлежности». |
74. | « Обучение сложению и вычитанию» | 1) учим выполнять приемы сложения и вычитания +1,-1; 2) учим решать простые задачи; 3) повторяем состав чисел; 4) развиваем логическое мышление. |
75. | «Буква Ъ .Насекомые». | 1)закрепляем знания о разделительном свойстве твердого знака; 2) закрепляем навыки звуко-буквенного анализа слов; 3) закрепляем навык составления рассказа по сюжетной картинке; 4) закрепляем знания по теме « Насекомые». |
76. | « Состав чисел от 2 до 10» | 1)повторяем состав чисел; 2) закрепляем знание о числовом ряде; 3)повторяем знания о геометрических фигурах; 4) развиваем внимание. |
77. | « Звуки и буквы» | 1)закрепляем знания детей об изученных звуках и буквах; 2) закрепляем умение выделят заданный звук в слове, определять его место; 3) закрепляем знание графического образа изученных букв; 4) развиваем речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
памятка для педагогов по подготовке к праздникам«Подготовка, организация и проведение детских праздников»
Методика работы, варианты распределения обязанностей сотрудников МБДОУ по подготовке и организации праздников....
Модифицированная программа по развитию речи и подготовки обучению грамоте «Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста»
Надеюсь, что данный материал удет полезен педагогам и родителям в подготовке детей к школе....
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Методическая разработка: «Подводящие и специальные упражнения для подготовки к соревнованиям обучающихся групп начальной подготовки по тхэквондо»
Начав заниматься тхэквондо, юные спортсмены не только совершенствует свою технику, познает тактику ведения боя, но и постепенно набирает силу, готовясь к значительным функциональным и нервным нагрузк...