ПАСПОРТ консультационного центра
методическая разработка на тему
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ Д/С 9
« 31 » августа 2016 года
ПАСПОРТ консультационного центра Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Наименование Консультационный центр Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Актуальность обеспечения единства семейного и общественного воспитания
Основная цель — обеспечения единства семейного и общественного воспитания; — формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей; — создание комплексной системы педагогического сопровождения развития ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного воспитания; — популяризация деятельности образовательной организации.
Задачи — оказание помощи родителям (законным представителям) и их детям для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные
организации; — оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; — оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; — своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной, психологической и педагогической помощи; — осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности консультативного центра; — разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье; — обеспечение непрерывности и преемственности педагогического воздействия в семье и в образовательной организации.
Перспективы развития
— обеспечение всестороннего развития ребенка; — расширение двухсторонней связи «ДОО — семья»; — выявление объективных данных о работе консультационного центра; — сбор информации у заказчиков (анкетирование, беседы, опросы и др.)
Нормативно- правовые основы создания консультативного центра
Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ; Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОО); Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; Приказом Минобразования России от 11 декабря 2002 года № 4353 «Об итогах всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»; Письмом Минобразования России от 31 июля 2002 года № 271/23 - 16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно -методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации»; Письмом Минобразования России от 10 апреля 2000 года № 106/23 - 16 «О программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально - экономических условиях»; Решением коллегии Минобразования России от 29 января 2002 года № 2/2 «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду».
Документы, регламентирующи е работу консультационного центра в МБДОУ Д/С 9
— Приказ управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район «О создании консультационных центров для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования» — Приказ МБДОУ Д/С 9 от 01.09.2016 №141 «Об утверждении решений»
— Положение о консультационном центре; — паспорт консультационного центра; — режим работы консультационного центра; — план работы консультационного центра; — журнал учета обращений (запросов) на предоставление методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; — договоры о предоставлении методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Организационные мероприятия
Подготовительный этап создание условий для функционирования консультационного центра в МБДОУ Д/С 9 Организационный этап Постановка целей, разработка организационно- информационного сопровождения работы консультационного центра. Утверждение штатного расписания и плана работы консультационного центра. Размещение информации на официальном сайте МБДОУ Д/С 9. Практический этап Достижение цели путем решения поставленных задач. Обобщающий этап Подведение итогов работы по работе консультационного центра.
Территория реализации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МБДОУ Д/С 9)
Ожидаемые результаты
1. Популяризация деятельности МБДОУ Д/С 9. 2. Повышение педагогической компетентности родителей, получивших методическую, психолого — педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. 3. Удовлетворённость родителей работой специалистов консультационного центра.
Риски — отсутствие должной заинтересованности у родителей дошкольников; — многообразие консультативной поддержки в других центрах дополнительного образования, созданных на территории района.
Контроль — информация на официальном сайте МБДОУ Д/С 9; — письменные и электронные отчёты.
Для организации работы консультационного центра необходимо вести учет детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования. Организация помощи родителям (законным представителям) в консультационном центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя, специалиста по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, старшей медсестры. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsinnyy_tsentr_pasport.pdf | 89.85 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"
В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Путешествие на весеннюю полянку" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя малышам посредством игровой деятельности....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....