ПАСПОРТ консультационного центра
методическая разработка на тему

Бондаренко Светлана Николаевна

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий  МБДОУ Д/С 9
«   31   »        августа       2016 года
ПАСПОРТ консультационного центра Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга»  города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Наименование Консультационный центр Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга»  города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Актуальность обеспечения единства семейного и общественного воспитания
Основная цель — обеспечения единства семейного и общественного воспитания; — формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей; — создание комплексной системы педагогического сопровождения развития ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного воспитания; — популяризация деятельности образовательной организации.
Задачи — оказание помощи родителям (законным представителям) и их детям для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные
организации; — оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; — оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; — своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной, психологической и педагогической помощи; — осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности консультативного центра; — разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье; — обеспечение непрерывности и преемственности педагогического воздействия в семье и в образовательной организации.
Перспективы развития
— обеспечение всестороннего развития ребенка;                          — расширение двухсторонней связи  «ДОО — семья»;             — выявление объективных данных о работе консультационного центра;                                                                                                — сбор информации у заказчиков (анкетирование, беседы, опросы и др.)                     
Нормативно- правовые основы создания консультативного центра
Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года             № 223-ФЗ; Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОО); Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; Приказом Минобразования России от 11 декабря 2002 года № 4353 «Об итогах всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»; Письмом Минобразования России от 31 июля 2002 года № 271/23 - 16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно -методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации»; Письмом Минобразования России от 10 апреля 2000 года № 106/23 - 16 «О программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально - экономических условиях»;                     Решением коллегии Минобразования России от 29 января 2002 года № 2/2 «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду».
Документы, регламентирующи е работу консультационного центра                     в МБДОУ Д/С 9
— Приказ управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район «О создании консультационных центров для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования»                                                                            — Приказ МБДОУ Д/С 9 от 01.09.2016 №141                 «Об утверждении решений»                                                  
— Положение о консультационном центре;                         — паспорт консультационного центра;                                      — режим работы консультационного центра;                      — план работы консультационного центра;                         — журнал учета обращений (запросов) на предоставление методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;                     — договоры о предоставлении методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Организационные мероприятия
Подготовительный этап                                                                создание условий для функционирования консультационного центра в МБДОУ Д/С 9 Организационный этап Постановка целей, разработка организационно- информационного сопровождения работы консультационного центра. Утверждение штатного расписания и плана работы консультационного центра. Размещение информации на официальном сайте МБДОУ Д/С 9.                                                 Практический этап                                                            Достижение цели путем решения поставленных задач. Обобщающий этап                                                             Подведение итогов работы по работе консультационного центра.
Территория реализации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МБДОУ Д/С 9)
Ожидаемые результаты
1. Популяризация деятельности МБДОУ Д/С 9. 2. Повышение педагогической компетентности родителей, получивших методическую, психолого — педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. 3. Удовлетворённость родителей работой специалистов консультационного центра.
Риски — отсутствие должной заинтересованности у родителей дошкольников;                                                                                    — многообразие консультативной поддержки в других центрах дополнительного образования, созданных на территории района.                                                                                               
Контроль —   информация на официальном сайте МБДОУ Д/С 9;             —   письменные и электронные отчёты.                                        
        Для организации работы консультационного центра необходимо вести учет детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования. Организация помощи родителям (законным представителям) в консультационном центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя, специалиста по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, старшей медсестры. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konsultatsinnyy_tsentr_pasport.pdf89.85 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"

В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"

Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....