Конспект НОД.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД итегрированного вида по теме: "Космос" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskoe_puteshestvie.odt | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: на тему «Космос» в подготовительной группе
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия «звезды», умение отвечать на вопрос полным ответом .Развивать мышление, память, внимание, художественно- творческие способности, воображение, закрепить знание геометрических фигур и умение моделировать. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Космос», просмотр презентаций, беседы о космосе, чтение стихотворений, рассказов, легенд о космосе, созвездиях, пластилинография «Планеты Солнечной системы», рисование «Космическая фантазия».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки.
-Ребята, кто вспомнит, какой праздник мы отмечаем в апреле? ( ответы детей)
-А что это за праздник? ( ответы детей)
-Ребята, скажите, кто первый поднялся в космос? ( ответы детей) Почему? ( ответы детей)
В: Что же такое « Космос»? Предлагаю совершить космическое путешествие, но на чем же мы отправимся? (ответы детей)
-Предлагаю построить ее из наших космических знаний. Я буду задавать вопрос, а каждый правильный ответ- это деталь нашего космического корабля.
Вопросы:
-Что находится в центре Солнечной системы?
-Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
-Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно?
-Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
-Как звали первого женщину- космонавта?
-Можем ли мы жить на Луне?
-Как называется место откуда стартует космический корабль?
-Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?
-Как звали космонавта, который первым вышел в открытый космос?
-Какие созвездия нашего неба вы знаете?
В: Вот и готов наш космический корабль. Скажите, какие геометрические фигуры нам понадобились для его постройки ( ответы детей)
В: Ну, мы готовы отправиться в космическое путешествие, но сначала нужно одеть специальные космические костюмы. Как они называются? ( ответы детей).
- Скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Вот теперь мы точно готовы к путешествию, вставайте в круг, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носочки поднимись
А потом все руки, вниз
1, 2, 3, потянись.
Понеслась ракета в высь!
Звучит звук стартующего корабля
Слайд « Звездное небо»
Звучит музыка из м/ф « Тайна третьей планеты»
В: Вот мы и в космосе, посмотрите ка много звезд, какие они красивые. А кто знает почему звезды не светят днем? ( ответы детей)
Звучит звук разбитого стекла, инопланетный язык, экран гаснет, появляется инопланетянин.
В: Что же это случилось? Кажется мы с чем- то столкнулись. Вы заметили кто это был?( ответы детей) А давайте с ним познакомимся.
-Здравствуй, мы хотим с тобой подружиться. Как тебя зовут? Расскажи нам о своей планете, а мы расскажем тебе о своей ( звучит голос инопланетянина)
Дидактическая игра « Хвастунишки»
Говорунчик: Моя планета красивая.
Дети: А наша еще красивее
Говорунчик: На моей планете моря глубокие.
Дети: А у нас еще глубже.
Говорунчик: На моей планете горы высокие.
Дети: А у нас- выще.
Говорунчик: На моей планете реки чистые.
Дети: А наши - чище.
Говорунчик: На моей планете вкусный хлеб.
Дети: А наш -вкуснее.
Говорунчик: На моей планете сладкие яблоки
Дети: А наши- слаще.
Говорунчик: Здорово, мне нравится ваша планета! Вот бы к вам в гости попасть.
В: Мы бы с удовольствием пригласили тебя, но от столкновения с твоим кораблем сбилась карта- новигатор, как же мы найдем свою планету.
Г: Я вам помогу, пересылаю подсказку с ее помощью вы ее обязательно найдете. Первая буква слова означает название планеты.
В: Ребята, давайте прочтем , что здесь написано и восстановим схему Солнечной системы.
Дидактическая игра « Планеты Солнечной системы»
МЫ
ВСТРЕТИМСЯ
ЗАВТРА
МОЙ
ЮННЫЙ
СПУТНИК
У
НОВОЙ
ПЛАНЕТЫ
(Дети восстанавливают схему Солнечной системы и рассказывают об особенностях каждой планеты)
В: Спасибо тебе, Говорунчик, за помощь, теперь мы знаем где находится наша планета.
Г: Очень здорово что я с вами подружился и я хочу сделать вам подарок, каждому я подарю созвездие.
В: Ребята, а вы знаете что такое «созвездие»?( ответы детей)
Дидактическая игра « Найди созвездие»
В: Ребята, а что-за созвездия подарил нам Говорунчик? ( ответы детей)
Слайд: « Созвездие Большой и Малой Медведицы»
В: Ребята с многими созвездиями связаны красивые и удивительные легенды. А о каких слышали вы? ( ответы детей)
Слайд: «Созвездие Рак» ( рассказ ребенка)
В: Спасибо, Говорунчик, мы рады что познакомились и подружились с тобой. Ждем теперь тебя в гости. До свидания!
Слайд: « Планета Земля»
В: Дети, давайте еще раз посмотрим из космоса на нашу планету и скажем какая она.( ответы детей).
В: А что нужно сделать чтобы наша планета оставалась такой прекрасной всегда? (ответы детей)
В: Наше космическое путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.
-Приготовиться к старту! ( К старту готовы)
-Пристегнуть ремни ( Есть пристегнуть ремни)
-Начинаем отсчет ( 5,4,3,2,1) Пуск!!!
Звук стартующего космического корабля.
В: Ну, вот мы и дома. Как впечатления? Что понравилось в нашем путешествии? Что нового узнали? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....