Конспект НОД.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кудрина Лилиана Олевовна

Конспект НОД итегрированного вида по теме: "Космос" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.odt25.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: на тему «Космос» в подготовительной группе

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия «звезды», умение отвечать на вопрос полным ответом .Развивать мышление, память, внимание, художественно- творческие способности, воображение, закрепить знание геометрических фигур и умение моделировать. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Космос», просмотр презентаций, беседы о космосе, чтение стихотворений, рассказов, легенд о космосе, созвездиях, пластилинография «Планеты Солнечной системы», рисование «Космическая фантазия».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки.

-Ребята, кто вспомнит, какой праздник мы отмечаем в апреле? ( ответы детей)

-А что это за праздник? ( ответы детей)

-Ребята, скажите, кто первый поднялся в космос? ( ответы детей) Почему? ( ответы детей)

В: Что же такое « Космос»? Предлагаю совершить космическое путешествие, но на чем же мы отправимся? (ответы детей)

-Предлагаю построить ее из наших космических знаний. Я буду задавать вопрос, а каждый правильный ответ- это деталь нашего космического корабля.

Вопросы:

-Что находится в центре Солнечной системы?

-Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

-Как называется явление,  когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно?

-Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?

-Как звали первого женщину- космонавта?

-Можем ли мы жить на Луне?

-Как называется место откуда стартует космический корабль?

-Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?

-Как звали космонавта, который первым вышел в открытый космос?

-Какие созвездия нашего неба вы знаете?

В: Вот и готов наш космический корабль. Скажите, какие геометрические фигуры нам понадобились для его постройки ( ответы детей)

В: Ну, мы готовы отправиться в космическое путешествие, но сначала нужно одеть специальные космические костюмы. Как они называются? ( ответы детей).

  • Скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

  • На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Вот теперь мы точно готовы к путешествию, вставайте в круг, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носочки поднимись

А потом все руки, вниз

1, 2, 3, потянись.

Понеслась ракета в высь!

Звучит звук стартующего корабля

Слайд « Звездное небо»

Звучит музыка из м/ф « Тайна третьей планеты»

В: Вот мы и в космосе, посмотрите ка много звезд, какие они красивые. А кто знает почему звезды не светят днем? ( ответы детей)

Звучит звук разбитого стекла, инопланетный язык, экран гаснет, появляется инопланетянин.

В: Что же это случилось? Кажется мы с чем- то столкнулись. Вы заметили кто это был?( ответы детей) А давайте с ним познакомимся.

-Здравствуй, мы хотим с тобой подружиться. Как тебя зовут? Расскажи нам о своей планете, а мы расскажем тебе о своей ( звучит голос инопланетянина)

Дидактическая игра « Хвастунишки»

Говорунчик: Моя планета красивая.

Дети: А наша еще красивее
Говорунчик: На моей планете моря глубокие.

Дети: А у нас еще глубже.

Говорунчик: На моей планете горы высокие.

Дети: А у нас- выще.
Говорунчик: На моей планете реки чистые.

Дети: А наши - чище.

Говорунчик: На моей планете вкусный хлеб.

Дети: А наш -вкуснее.

Говорунчик: На моей планете сладкие яблоки

Дети: А наши- слаще.

Говорунчик: Здорово, мне нравится ваша планета! Вот бы к вам в гости попасть.

В: Мы бы с удовольствием пригласили тебя, но от столкновения  с твоим кораблем сбилась карта- новигатор, как же мы найдем свою планету.

Г: Я вам помогу, пересылаю подсказку с ее помощью вы ее обязательно найдете. Первая буква слова означает название планеты.

В: Ребята, давайте прочтем , что здесь написано и восстановим схему Солнечной системы.

Дидактическая игра « Планеты Солнечной системы»

МЫ

ВСТРЕТИМСЯ

ЗАВТРА

МОЙ

ЮННЫЙ

СПУТНИК

У

НОВОЙ

ПЛАНЕТЫ

(Дети восстанавливают схему Солнечной системы и рассказывают об особенностях каждой планеты)

В: Спасибо тебе, Говорунчик, за помощь, теперь мы знаем где находится наша планета.

Г: Очень здорово что я с вами подружился и я хочу сделать вам подарок, каждому я подарю созвездие.

В: Ребята, а вы знаете что такое «созвездие»?( ответы детей)

Дидактическая игра « Найди созвездие»

В: Ребята, а что-за созвездия подарил нам Говорунчик? ( ответы детей)

Слайд: « Созвездие Большой и Малой Медведицы»

В: Ребята с многими созвездиями связаны красивые и удивительные легенды. А о каких слышали вы? ( ответы детей)

Слайд: «Созвездие Рак» ( рассказ ребенка)

В: Спасибо, Говорунчик, мы рады что познакомились и подружились с тобой. Ждем теперь тебя в гости. До свидания!

Слайд: « Планета Земля»

В: Дети, давайте еще раз посмотрим из космоса на нашу планету и скажем какая она.( ответы детей).

В: А что нужно сделать чтобы наша планета оставалась такой прекрасной всегда? (ответы детей)

В: Наше космическое путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.

-Приготовиться к старту! ( К старту готовы)

-Пристегнуть ремни ( Есть пристегнуть ремни)

-Начинаем отсчет ( 5,4,3,2,1) Пуск!!!

Звук стартующего космического корабля.

В: Ну, вот мы и дома. Как впечатления? Что понравилось в нашем путешествии? Что нового узнали? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....