"Что можно увидеть в спичечном коробке?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мастер-класс по конструированию в рамках деятельности образовательных кластеров на тему: «Что можно увидеть в спичечном коробке?» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс по конструированию

в рамках деятельности образовательных кластеров

на тему: «Что можно увидеть в спичечном коробке»

Цель: Поделиться с педагогами опытом работы по конструированию с детьми из бросового материала

Задачи:

- расширять знания педагогов по теме конструирования с детьми старшего дошкольного возраста

- создать условия для творческой деятельности педагогов

- развивать умение педагогов создавать из индивидуальных работ готовый макет города и дома.

Участники: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Материалы:

- Демонстрационный: слайды из презентации

- Раздаточный: спичечные коробки, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, трубочка коктейльная, бусины, двусторонний скотч, два картонных макета (дом и площадка для города).

Литература: Давыдова Г.Н. «Поделки из спичечных коробков»

Иллюстрации художников-иллюстраторов: Виктора Алексеева, П.Г. Пономаренко,

В.М. Канашевича, А. Гаркуши, А.М. Лаптева, Эдгара Вальтера.

Художественные произведения:

- Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

- Братья Гримм «Мальчик-с-пальчик»

- Анна Хвальсон «Приключения Мурзилки и лесных человечков»

- К. Чуковский «Бибигон»

- Н.Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»

- Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

Предварительная работа (воспитателей): чтение художественной литературы, сказок о маленьких человечках:

- «Дюймовочка»

- «Мальчик-с-пальчик»

- «Приключения Мурзилки и лесных человечков»

- «Бибигон»

- «Незнайка в Солнечном городе»

- «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово:

– Здравствуйте, дорогие коллеги. Я пригласила вас сегодня, чтобы поделится идеей интересного занятия с детьми по конструированию – создания игрушек своими руками! Всегда ли готовая игрушка приносит пользу ребенку? Готовые игрушки часто мешают полету детской фантазии. Для детей важен сам процесс игры и

придумывания, а не результат – конкретный предмет – игрушка. Конструируя поделки из спичечного коробка, мы создаем условия для развития творчества, учим детей видеть форму будущего изделия, развиваем воображение. Сегодня мы с вами ненадолго станем детьми, придумаем свою страну Лилипутию и создадим городские конструкции и различные предметы для жителей этой страны.

2. Девиз занятия. Презентация

1 слайд.

– Девиз нашего занятия: «Посмотрю. Узнаю. Сотворю». И нам есть что посмотреть!

Вспомним и назовем сказки о маленьких человечках. Как автор сказки видит их? Какие они?

На слайдах представлены иллюстрации к сказкам. Педагог зачитывает выдержку из сказки (характеристику героя) и предлагает участникам угадать персонаж сказки по словесному портрету. После ответов педагог показывает слайд с соответствующей иллюстрацией.

2 слайд. «Дюймовочка» (Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался на-стоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, вот ее и прозвали... Дюймовочкой).

3 слайд. «Приключения Мурзилки и лесных человечков»

(В дремучем лесу далёкого севера, под перистыми листьями папоротника, жило большое общество весёлых эльфов, или лесных человечков.

Эльфы жили превесело. Всё у них было под руками и ни о чём им не приходилось заботиться: ягод и орехов в лесу водилось множество, речки и ручейки снабжали эльфов хрустальной водой, а цветы приготовляли им душистый напиток из своих соков, до которого крошки большие охотники. В каждую полночь эльфы забираются в чашечки цветков и с наслаждением пьют капельки душистой влаги, за что каждый эльф должен рассказать цветку интересную сказочку.

Несмотря на изобилие всего, малютки не сидели, сложа руки, — они целый день возились: то чистили свои жилища, то качались на ветках, то купались в лесных ручейках; с птицами наравне встречали восход солнца, слушали, о чём грохочет гром, что шепчут листья и былинки, о чём толкуют звери…)

4 слайд. «Мальчик-с-пальчик» (Взяла его старуха, смотрит - мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его... Мальчик с пальчик).

5 слайд. «Бибигон»

Тоненький он, Словно прутик, Маленький он Лилипутик. Ростом, бедняга, не выше Вот этакой маленькой мыши. И каждая может ворона Шутя погубить Бибигона

6 слайд. «Незнайка в Солнечном городе»

(В этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили крошечные мальчики и девочки. Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Жил он в Цветочном городе вместе со своими друзьями, такими же, как и он коротышками-Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими. Незнайка и его друзья совершили путешествие на воздушном шаре. Вернувшись из путешествия, Знайка и его друзья стали строить мост через реку Огурцовую, тростниковый водопровод и фонтаны, которые они видели в Зеленом городе. После этого они принялись проводить на улицах города электрическое освещение, устроили телефон, чтоб можно было разговаривать друг с другом, не выходя из дома, а Винтик и Шпунтик под руководством Знайки сконструировали телевизор, чтоб можно было смотреть дома кинокартины и театральные представления).

7 слайд. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

(Однажды у киоска с мороженым случайно встретились трое накситраллей: Моховая Борода, Полботинка и Муфта. Все они были такого маленького роста, что мороженщица приняла их поначалу за гномов. Были у каждого из них и другие занятные черточки. У Моховой Бороды – борода из мягкого мха, в которой росли хоть и прошлогодние, но все равно прекрасные ягоды брусники. Полботинка был обут в ботинки с обрезанными носами: так удобнее шевелить пальцами. А Муфта вместо обычной одежды носил толстую муфту, из которой торчали только макушка и пятки).

3. Практическая часть: (создать город и обустроить дом)

На доске нарисован прямоугольник. Каждому участнику мероприятия предлагается проявить фантазию и дорисовать прямоугольник таким образом, чтобы получился предмет (объект).

Педагог:

- Коллеги, как вы думаете, что бы к этому прямоугольнику дорисовали мальчики, какие предметы или объекты у них получились? А что бы дорисовали девочки?

(ответы педагогов).

- Многим из нас кажется, что неплохо было бы стать мэром города и изменить жизнь людей в лучшую сторону. И сейчас у нас есть возможность придумать свою страну Лилипутию. У лилипутов такие маленькие дома-замки, что ты их можешь перешагнуть, а лилипутская корова разместится у тебя на ладони. Сегодня мы с вами будем конструировать жилые дома, сооружать заводы и придумывать разнообразные предметы для жителей этой страны (телефон, тумба и т.д.).

Далее идет практическая творческая работа участников мероприятия по созданию предметов и объектов из спичечных коробков для города вымышленной страны Лилипутия.

Готовыми работами педагоги обустраивают макет дома и макет площадки города мини страны Лилипутии.

4. Выставка созданных макетов

5. Рефлексия «Дом».

Перед участниками мероприятия на столе лежит рисунок дома и вырезанные из бумаги окна: желтое окно, окно с занавесками, синее окно. Каждому окну соответствуют вопросы. Предлагается оценить мероприятие:

- желтое окно: «Было ли занятие полезным для вас. Чем?»

- окно с занавесками: «Остались ли у вас вопросы?»

- синее окно: «Чем бы вы дополнили занятие?

Педагоги выбирают окно, крепят на дом, комментируя свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно увидеть на детском празднике

Консультация для родителей...

опыт "Можно ли увидеть воздух?"

Конспект экспериментального занятия «Можно ли увидеть воздух?»Подготовила: Андросова И. С.Цель:Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.Про...

Проект "Как можно увидеть время"

Зачем человеку знать время? Такой вопрос мне задали мои воспитанники. Мы сделали проект "Как можно увидеть время" и узнали как его можно увидеть....

- развивать интерес к народному творчеству, традициям своего народа - показать, что по истории простой елочной игрушки можно в некоторой степени увидеть историю целой страны; - повышать любознательность, познавательную активность детей; - приобщать к наро

Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах...

Моя педагогическая находка (видео выступление можно увидеть в разделе видео)

Моя педагогическая находка.Представление опыта работы....