СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста,
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование социальной и здоровьесберегающей компетенций у детей старшего дошкольного возраста через двигательную деятельность на прогулке
Задачи:
· способствовать повышению уровня физической активности детей в естественных условиях, используя снежные постройки на участке, развивая физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость;
· развивать умение детей ориентироваться в пространстве по заданному маршруту;
· формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
· воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа:
· просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разгадывание загадок;
Материал: схемы маршрутов, красный флажок, ёлка, ленты для игры в лошадок; ……
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие;
Методы и приёмы:
· подвижные игры «Шёл на ярмарку купец», «Весёлые наездники»;
· словесные: чтение потешки.
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию:
- Ребята, скажите, куда вы собираетесь?
- На прогулку.
- Что вы любите делать больше всего на прогулке?
- Играть.
-Здорово, хотите поиграть в игру «Шёл на ярмарку купец»?
- Да.
-Играйте!
Затруднение ситуации:
-Получилось у вас поиграть? Почему?
-Нет, мы не знаем правила этой игры.
-Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать, что можно сделать?
- Можно спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, в интернете.
- Согласна, но сейчас у нас нет энциклопедии и нет компьютера, остаётся спросить у взрослого.
Дети задают вопрос педагогу.
Актуализация знаний:
- Внимательней будьте и вы всё узнаете,
Найдёте ответ и в игру поиграете:
Шёл на ярмарку купец,
Удалец и молодец,
Веселился, не тужил,
А пришёл, зачем – забыл.
- Как вы думаете, что хотел купить купец?
(варианты детей)
- Я согласна с вами, но как же нам узнать, какой ответ правильный? ...
(варианты детей)
- Как вы думаете, если мы воспользуемся этими схемами, может узнаем ответ?
-Да (пока мы не попробуем - не узнаем)
-Обратите внимание пункты на схеме - это постройки на нашем участке, а стрелки - направление движений. Значит, мы проползаем под бычком, скользим по ледяным дорожкам, перепрыгиваем через дровенки, проходим по снежному валу, метаем снежок в корзину петушку и встречаемся у ёлочки. Начало пути – красный флажок, конец пути – ёлка! Но схем четыре, а вас восемь. Как быть?
- Нужно разбиться на пары.
- Правильно. Каждая пара следует по своему маршруту, рассмотрите внимательно куда вам нужно двигаться.
-Главное правило безопасности! Не обгонять и не толкать друг друга. Да, мы ведь дружные ребята!
-Готовы? В путь! Встречаемся у ёлки.
Дети проходят препятствия, находят 4 подковы на ёлки в конце пути.
-Молодцы! Умеете вы двигаться по схемам!
-Ну что нашли что-нибудь?
-Да.
-Что это?
-Подковы.
-Как вы думаете, для чего они нужны? Кого подковывают?
-Коня, лошадь
-Правильно! Вот вы и отгадали!
Шел на ярмарку купец,
Удалец и молодец,
Продал бочку ячменя,
И купил себе коня! (торжественно)
-А, для чего купцу конь, как вы думаете?
Ответы детей
-Да, согласна с вами. А можно с конём играть? Какие вы знаете игры?
- «Лошадки», «Весёлые наездники»!
- Да, есть такая игра «Весёлые наездники». Хотите в неё поиграть?
- Да!
-Молодцы, пары у нас уже есть: кони – впереди, наездники – сзади (раздаёт «уздечки»). Весёлые наездники любят соревноваться. А вы хотите узнать какая пара из вас самая быстрая?
-Да
- Тогда вам нужно занять своё место на линии старта под номером, который указан на вашей ленточке. Ваша задача - как можно быстрее пробежать на противоположную сторону! Главное правило гонок: не наталкиваться друг на друга! Готовы? 1-2-3-беги!
- Итак, самая быстрая пара сегодня - это Витя и Настя! Молодцы!
Осмысление:
- Ребята, скажите что-то новое вы узнали сегодня? (новую игру) понравилось вам играть в игру «Шёл на ярмарку купец…» ?
Ну что ж, тогда кому всё понравилось и кто думает, что сегодня у него всё получилось – возьмите в подарок красную льдинку. А если кто-то думает, что у него что-то не получилось или что-то не понравилось – возьмите жёлтую льдинку.
Здорово! Все ребята молодцы, все ребята удальцы! А таким ребяткам – с ярмарки подарки! Слышала я, что если загадать желание и повесить льдинку на ёлочку - оно обязательно сбудется.
Дети вешают льдинки на ёлку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pavlenko_progulka.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | социально-коммуникативное, физическое развитие | |||||
Возраст детей . группа | 5лет, старшая группа | |||||
Тема НОД | Образовательная ситуация «Шёл на ярмарку купец…» | |||||
Цель | - формирование социальной и здоровьесберегающей компетенций у детей старшего дошкольного возраста через двигательную деятельность на прогулке | |||||
Задачи |
| |||||
Материал | схемы маршрутов, красный флажок, ёлка, ленты для п/и, снежные постройки | |||||
Предполагаемый результат | 1. Использовать снежные постройки на участке в двигательной совместной и индивидуальной деятельности; 2.Знать новую подвижную игру; 3.Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения игровых заданий | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляе мая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
1.Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Постановка детской цели. | - Ребята, скажите, куда вы собираетесь? - На прогулку. - Что вы любите делать больше всего на прогулке? - Играть. -Здорово, хотите поиграть в игру «Шёл на ярмарку купец»? - Да. -Играйте! | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы | Интерес к двигательной деятельности | Ответы детей | |
2.Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. | -Получилось у вас поиграть? Почему? -Нет, мы не знаем правила этой игры.
| Дети сталкиваются с затруднением. | Целеполагание, планирование, выбор способа действия. | Наблюде ние в процессе деятельнос ти | |
3.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей. Развивать физические качества детей и умение ориентироваться в пространстве по заданному маршруту. | -Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать, что можно сделать? - Можно спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, в интернете. - Согласна, но сейчас у нас нет энциклопедии и нет компьютера, остаётся спросить у взрослого. Дети задают вопрос педагогу. - Внимательней будьте и вы всё узнаете, Найдёте ответ и в игру поиграете: Шёл на ярмарку купец, Удалец и молодец, Веселился, не тужил, А пришёл, зачем – забыл. - Как вы думаете, что хотел купить купец? (варианты детей) - Я согласна с вами, но как же нам узнать, какой ответ правильный? ... (варианты детей) - Как вы думаете, если мы воспользуемся этими схемами, может узнаем ответ? -Да, нет (пока мы не попробуем - не узнаем) -Обратите внимание пункты на схеме - это постройки на нашем участке, а стрелки - направление движений. Значит, мы проползаем под бычком, скользим по ледяным дорожкам, перепрыгиваем через дровенки, проходим по снежному валу, метаем снежок в корзину петушку и встречаемся у ёлочки. Начало пути – красный флажок, конец пути – ёлка! Но схем четыре, а вас восемь. Как быть? - Нужно разбиться на пары. - Согласна. Каждая пара следует по своему маршруту, рассмотрите внимательно куда вам нужно двигаться. Главное правило безопасности!? - Не обгонять и не толкать друг друга. - Да, мы ведь дружные ребята! Готовы? В путь! Встречаемся у ёлки. Дети проходят препятствия, находят 4 подковы на ёлке в конце пути. -Молодцы! Умеете вы двигаться по схемам! -Ну что нашли что-нибудь? -Да. -Что это? -Подковы. -Как вы думаете, для чего они нужны? Кого подковывают? -Коня, лошадь -Правильно! Вот вы и отгадали! Шел на ярмарку купец, Удалец и молодец, Продал бочку ячменя, И купил себе коня! (торжественно) -А, для чего купцу конь, как вы думаете? Ответы детей -Да, согласна с вами. А можно с конём играть? Какие вы знаете игры? - «Лошадки», «Весёлые наездники»! - Да, есть такая игра «Весёлые наездники». Хотите в неё поиграть? - Да! -Молодцы, пары у нас уже есть: кони – впереди, наездники – сзади (раздаёт «уздечки»). Весёлые наездники любят соревноваться. А вы хотите узнать какая пара из вас самая быстрая? -Да - Тогда вам нужно занять своё место на линии старта под номером, который указан на вашей ленточке. Ваша задача - как можно быстрее пробежать на противоположную сторону! Главное правило гонок: не наталкиваться друг на друга! Готовы? 1-2-3-беги! - Итак, самая быстрая пара сегодня - это Витя и Настя! Молодцы! | Учувствуют в диалоге. Рассуждают, отвечают на проблемные вопросы, преодолевают препятствия. Ориентируются в пространстве по заданному маршруту. Дети играют в игру «Весёлые наездники» | Выбор вариантов деятельности. | Выполнение заданий Соблюдение правил игры | |
4.Осмысление (итог) | Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности | - Ребята, скажите что-то новое вы узнали сегодня? (новую игру) Понравилось вам играть в игру «Шёл на ярмарку купец…» ? Ну что ж, тогда кому всё понравилось и кто думает, что сегодня у него всё получилось – возьмите в подарок красную льдинку. А если кто-то думает, что у него что-то не получилось или что-то не понравилось – возьмите жёлтую льдинку. Здорово! Все ребята молодцы, все ребята удальцы! А таким ребяткам – с ярмарки подарки! Слышала я, что если загадать желание и повесить льдинку на ёлочку - оно обязательно сбудется. Хотите загадать? Загадывайте… Дети вешают льдинки на ёлку | Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг " Осенняя ярмарка".
Целью данного досуга являлось следущее :В интересной, развлекательной форме приобщение детей к культурному наследию русского народа, пробуждение чувства л...
Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....
«Прогулка - трудовая акция «Аленькие цветочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации экспериментальной деятельности (в процессе выращивания рассады в разных условиях для высадки на цветник)...
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.Программное содержание:- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об о...
Формирование основ безопасного поведения детей на прогулке. Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Выходи играть со мной»
Представленные конспекты затрагивают такие моменты, как безопасность детей во время игр в группе и на прогулке. Помимо основ безопасности в них рассматриваются еще и такие аспекты, как дружба и доброж...
Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»...