Эссе на тему "Мои методические разработки"
статья на тему

Размышления о сущности педагогической деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moi_metodicheskie_razrabotki.docx6.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе на тему " Мои  методические находки"

Вновь размышляю о сущности своей педагогической деятельности.

Почему? В постоянно изменяющемся мире, где расширено информационное  пространство, где приоритетным становится сомнительные ценности, хочется оставаться значимым , уважаемым человеком. Педагогу для этого нужно  быть в центре событий, найти с детьми общие точки соприкосновения , быть современным, интересным, уметь подготовить ребят к этой жизни, где они будут востребованы, научить идти дорогами познаний, не ждать готовых решений , а искать и находить самим. Работая в детском саду , я выделила  главное в своей педагогической деятельности : привить любовь к родному краю к родному языку, к истории, традициям и обычаям родного края.

Начало всех жизненных дорог закладывается в детстве. И все мы , конечно, хотим чтобы наши дети выросли здоровыми  ,трудолюбивыми , чтобы стали достойными людьми . Наша задача - помочь приобрести эти качества. Надо научить детей любить природу родного края, и от этой любви вырастает чувство Родины.

Начиная работу по воспитании любви к родному краю и родному языку, педагог должен прежде всего сам хорошо знать его. Я должна была продумать что целесообразно показывать и рассказывать детям. Выделить то что , характерно только для данной местности, данного края ,связь родного края, села и города со всей страной.

Любой город, село неповторимо: особенные деревья, дома. улицы, леса , памятники старины, люди . Неповторимо народное творчество. Через родною сказку , песню ребенок овладевает языком своего народа, его обычаями, получает первые представления о культуре  своего народа.

Большой интерес вызывают у детей предметы декоративно прикладного искусства народа коми: вышивка, резьба по дереву, плетение из бересты и т. д.

Отбор соответствующего материала позволяет сформировать  у дошкольников представление о том, чем славен родной край, и так же необходимо сформировать правильное представление о родном крае, как части большой страны - России, в которой  они живут.

Не только в ходе организационной деятельности дети слышат правильную речь педагога на коми языке ,но и в режимных моментах и в ходе свободной игры.

В ходе организации педагогической процесса  на коми языке , происходит знакомство с коми культурой  , с литературой, с историей, традициями, так же делаются поделки в традиции коми народа, знакомство с блюдами коми национальной кухни.

Побуждение у детей любви к родному краю и к родному языку включает в себя  решение задач нравственного,  трудового , умственного, эстетического, патриотического воспитания. Отбор и систематизация знаний происходит с учетом умственных возможностей дошкольников, детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать  то, что они видят в окружающей жизни, или то что расскажет или прочитает им воспитатель. Общими формами работы с детьми разного возраста являются целевые прогулки, экскурсии музей, изобразительная деятельность, развлечения.

Каждый педагог должен быть с глубоким пониманием времени и задач современного образования, на высоком уровне  овладевать различными современными методиками и работать над поиском новых форм воспитания и развития детей. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию. Найти общий язык с каждым ребенком и не подавлять в нем инициативу - такова цель моей работы с детьми. Я стараюсь достичь той грани взаимопонимания при которой дети видят в воспитателе друга, но при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Жизнь педагога - это детский сад и дом , и я  не жалею ,что выбрала себе такую нелегкую, но нужную дорогу в жизни. Думается, труд мой не легкий не пропадет даром. И  найдутся  выпускники которые будут благодарны, тому что познали они наиважнейшее в их жизни через любовь к родине  и к родному языку, что является частью жизни каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка, ЭССЕ-рассказ

Данный материал могут использовать воспитатели детских садов для повышения педагогической компетентности....

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...