Методическая разработка, ЭССЕ-рассказ
методическая разработка (старшая группа)

Парфенова Екатерина Владимировна

Данный материал могут использовать воспитатели детских садов для повышения педагогической компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический материал15.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ЭССЕ- рассказ «Мои педагогические находки»

                                         «Развиваем речь старших дошкольников»

Подготовила воспитатель 1 категории: Парфенова Е.В

МБДОУ д/с №31 Ивановская область город Вичуга

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Потому как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит и на формировании личности в целом. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

В настоящее время родители отдают предпочтение телефонам, компьюторам, планшетам и различным гаджетам. И совсем перестаём читать детям книги. А потом в школе возникают проблемы. Мой ребёнок плохо говорит, плохо читает. Не умеет пересказывать и т.д, а всему виной мы взрослые.

Поэтому в своей работе я уделяю большое количество времени развитию речи детей. Сложившаяся ситуация побудила меня к поиску оптимальных средств речевого развития. Для этого, я решила использовать произведения русского фольклора, как наиболее простого и доступного для восприятия детьми материала. Фольклор, включающий в себя большое количество жанров: пословицы, частушки, потешки, скороговорки, чистоговорки, песенки , считалки, заклички, присказки, мирилки, колыбельные, загадки и конечно же русские народные сказки. Я работаю с детьми 6-7 лет, мы много читаем, составляем рассказы по сюжетным картинкам, пересказываем сказки, учим стихи, детям очень нравиться театрализованная деятельность, придумываем различные сказки, придумываем истории для постановки спектаклей , проводим речевые игры, артикуляционную гимнастику ит.д.

В работе с детьми я использую мнемотехнику, в переводе с греческого - «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи. Мнемотехнику использую: для обогащения словарного запаса детей, при обучении составления рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. Дети сами зарисовывают различные сказки, стихи, загадки и запоминание происходит быстрее.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Так же в своей работе я использую нетрадиционные технологии  по работе с картинками виммельбуха. Виммелбухи -  «мельтешащие картинки», это книги без текста, но с яркими и детализированными иллюстрациями: персонажи, предметы, сюжетные линии - всё это объединено в единую смысловую композицию. Работая с такими книгами у детей заметно увеличился словарный запас, развилась фантазия, логика, внимание. Использую множество Лэпбуков по развитию речи и по сказкам, которые изготовила сама. Дети в свободное от занятий время увлечённо пользуются этим материалом. Варианты построения моих занятий бывают разнообразными и меняются в зависимости от задач занятия. Большинство занятий, я провожу в достаточно свободной форме, что способствует созданию спокойной домашней атмосферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...