Методическая разработка, ЭССЕ-рассказ
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал могут использовать воспитатели детских садов для повышения педагогической компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический материал | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ- рассказ «Мои педагогические находки»
«Развиваем речь старших дошкольников»
Подготовила воспитатель 1 категории: Парфенова Е.В
МБДОУ д/с №31 Ивановская область город Вичуга
Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Потому как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит и на формировании личности в целом. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
В настоящее время родители отдают предпочтение телефонам, компьюторам, планшетам и различным гаджетам. И совсем перестаём читать детям книги. А потом в школе возникают проблемы. Мой ребёнок плохо говорит, плохо читает. Не умеет пересказывать и т.д, а всему виной мы взрослые.
Поэтому в своей работе я уделяю большое количество времени развитию речи детей. Сложившаяся ситуация побудила меня к поиску оптимальных средств речевого развития. Для этого, я решила использовать произведения русского фольклора, как наиболее простого и доступного для восприятия детьми материала. Фольклор, включающий в себя большое количество жанров: пословицы, частушки, потешки, скороговорки, чистоговорки, песенки , считалки, заклички, присказки, мирилки, колыбельные, загадки и конечно же русские народные сказки. Я работаю с детьми 6-7 лет, мы много читаем, составляем рассказы по сюжетным картинкам, пересказываем сказки, учим стихи, детям очень нравиться театрализованная деятельность, придумываем различные сказки, придумываем истории для постановки спектаклей , проводим речевые игры, артикуляционную гимнастику ит.д.
В работе с детьми я использую мнемотехнику, в переводе с греческого - «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи. Мнемотехнику использую: для обогащения словарного запаса детей, при обучении составления рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. Дети сами зарисовывают различные сказки, стихи, загадки и запоминание происходит быстрее.
К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Так же в своей работе я использую нетрадиционные технологии по работе с картинками виммельбуха. Виммелбухи - «мельтешащие картинки», это книги без текста, но с яркими и детализированными иллюстрациями: персонажи, предметы, сюжетные линии - всё это объединено в единую смысловую композицию. Работая с такими книгами у детей заметно увеличился словарный запас, развилась фантазия, логика, внимание. Использую множество Лэпбуков по развитию речи и по сказкам, которые изготовила сама. Дети в свободное от занятий время увлечённо пользуются этим материалом. Варианты построения моих занятий бывают разнообразными и меняются в зависимости от задач занятия. Большинство занятий, я провожу в достаточно свободной форме, что способствует созданию спокойной домашней атмосферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....