Творческий проект "Одежда своими руками"
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_tvorcheskogo_proekta_odezhda_svoimi_rukami.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка творческого проекта
«Одежда своими руками»
Авторы проекта | ||
ОУ ГБОУ ЦРР – детский сад № 1958 (дети, родители, педагоги) | ||
Город Москва | ||
Название проекта | ||
«Одежда своими руками» | ||
Вид проекта | ||
Творческий | ||
Длительность проекта | ||
2 недели | ||
Краткое содержание | ||
Проект разработан и проводился в рамках программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство», РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт – Петербург и программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой – раздел «Художественный труд» Проект включал в себя разные этапы: погружение в тему, выдвижение гипотез, поиск информации, составление плана проведения работы, реализация проекта и защита. В результате работы над проектом дети отвечают на разные вопросы: Для чего нужна одежда? Какая бывает одежда? Из чего одежду делают? Можно ли сделать одежду своими руками? Какие необычные материалы можно использовать для изготовления одежды? Чем можно украсить? Дети совместно со взрослыми учатся находить информацию из разных источников, коллективно решать проблемы, отвечать на вопросы, получать в результате реализации проекта продукт самостоятельной деятельности: костюмы для дефиле на весеннем празднике для мам. | ||
Предметная область | ||
Художественно-эстетическое направление развития | ||
Возрастная группа | ||
Девочки подготовительной группы | ||
Основа проекта | ||
Содержание, соответствующее образовательным стандартам | ||
Целью проекта является развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе знакомства с окружающим миром. Вопросы и процесс их формирования: Для чего нужна одежда? Какая бывает одежда? Из чего одежду делают? Можно ли сделать одежду своими руками? Какие необычные материалы можно использовать для изготовления одежды? Чем можно украсить? Показатели развития:
| ||
Дидактические задачи и методические цели | ||
После завершения проекта дошкольники смогут:
| ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основной вопрос: Можно ли сделать красивую одежду для дефиле своими руками? | ||
Вопросы учебной темы:
| ||
Вопросы по содержанию:
| ||
График оценивания: | ||
До работы над проектом | Совместная проектная деятельность детей и взрослых (педагогов и родителей) | На этапе завершения работы над проектом |
|
|
|
Описание методов оценивания | ||
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей подготовительной группы (девочек) об одежде (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответы, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие всех участников проекта (детей, педагогов и родителей) Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций костюмов, сделанных своими руками (защита проекта) – из чего делался костюм, чем украшался, как назвали костюм. Оценивание результатов данного метода работы с детьми, оценивается уровень сформированности представлений детей об одежде, логичность представления материалов, творческий подход к реализации проекта, а также уровень коммуникативных умений дошкольников, самостоятельность. | ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки
| ||
Учебные мероприятия (образовательная деятельность) | ||
Вводная часть: Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога) Взрослые (педагоги и родители) совместно с детьми составляют карту познаний, на которой размещается информация о том, что знают дети по данной проблеме, а что они хотели бы узнать. | ||
Основная часть:
Домашнее задание:
Дети рассказывают всем по иллюстрациям, рисункам, фотографиям из каких необычных материалов можно делать одежду. Приходим к общему мнению о том, что проще всего и быстрее сделать костюмы из бросового материала Подбираем материалы для изготовления основы юбки и шляпы и материалы для украшения Продуктивная творческая деятельность: изготовление одежды для дефиле. | ||
Заключительная часть:
| ||
Обобщение материалов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Книжка своими руками"
Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....
Творческий проект для старших дошкольников "Книга своими руками"
Проект: «Книга своими руками».Разработчик проекта: Е.А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Тип проекта: твор...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Творческий проект "Мультфильм своими руками"
Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...
Творческий проект для детей 6 -7 лет (долгосрочный) "Диафильм своими руками".
Цель проекта:1. Познакомить детей с новым видом художественного творчества рисование пластилином.2. Формирование у детей 6 -7 лет взгляда на...
Методические рекомендации по организации творческой деятельности дошкольников на тему: «Елочка своими руками»
Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться разнообразием растительного мира, относиться к растениям бережно. Учить польз...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...