НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим по формированию знаний ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_detmi_starshey_gruppy_pdd.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дети спешат на помощь .

Цель: Научить ребенка правилам поведения в общественных местах- зонах повышенной опасности с целью сохранения собственной жизни.

Задачи:

1 Продолжать формировать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения на улице. Узнавать , называть дорожные знаки и понимать их назначение. Удовлетворить потребность ребенка в освоении окружающего мира с целью сохранения собственной жизни ( познавательная область)

2 Развивать у детей умение свободно общаться при обсуждении определенных тем, используя слова в точном соответствии со смыслом. Развивать диалогическую речь. ( коммуникативная область)

3 Побуждать детей на достижение освоения первоначальных представлений социального характера- чувств переживания, желания помочь. ( социально- личностная область)

4 Развивать умения оказания первой медицинской помощи. Помочь освоить способы сохранения здоровья и жизни. (оздоровительная область)

5 Приобщить детей к творческой деятельности, способствовать саморазвитию, самореализации. ( творческая область)

Виды деятельности: познавательная, социально- личностная, коммуникативная, оздоровительная, творческая.

Формы организации НОД: беседа, чтение художественной литературы, игра, обыгрывание –сказочный герой Зюзя, практическое применения знаний по оказанию первой помощи пострадавшему перебинтовывание, аппликация.

Оборудование: макеты дорожных знаков, бинт, йод, тазик с водой, полотенчик, клей карандаш, цветная бумага, картон, песня об автомобиле, звук сигнала машины и скрежета тормозов, костюм домовенка Зюзи.

Предшествующая работа: Дети читали рассказы обучающего характера, рассматривали дорожные знаки , знакомились с их назначением, помогали воспитателю изготавливать  эти знаки

Ход НОД.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Садятся на стульчики. На зеркалах висят дорожные знаки.

В:- Ребята, сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы побеседовать о правилах дорожного движения. Повторить как правильно переходить через проезжую часть Как вы думаете для чего нам нужно знать эти правила? ( Чтобы не попасть в неприятные ситуации и сберечь нашу жизнь) .

Люди придумали дорожные знаки и строго выполняют их значение.

Что произойдет, если люди не будут выполнять эти правила?

Послушайте рассказ о домовенке  Зюзе, какая неприятность приключилась с ним, ведь он не знал правила дорожного движения.

                      РАССКАЗ: Ребята спешат на помощь.

 

Вовка сидел за столом и скучал. Ольга Алексеевна рассказывала детям как правильно переходить через проезжую часть, чтобы не нарушать правила дорожного движения. На языке у Вовки крутилась веселая песенка П Д Д , упадэ, П Д Д , упадэ.

-Чего проще- думал он, -нет машин близко - беги, подумаешь улицу перейти проблема, вот как у друга Лешки новую машинку выпросить поиграть – это проблема. Ольга Алексеевна стала ребятам показывать знаки, обозначающие «Пешеходный переход» В дверь кто- то потихонечку поскреб.- Володь, пойди, посмотри кто там? -попросила воспитатель. Вовка нехотя подошел к двери , открыл ее и опешил. Перед мальчиком стоял человечек, щека у него была ободрана, локоть в крови, а ногу незнакомец вообще волочил еле, еле. - Ты кто? - спросил Вовка.

-Я-Зюзя, звать меня так-. Курточка на Зюзе порвана, вся в грязи, но больше всего мальчугана поразили глаза, они были большими, большими и синими, на ресницах блестели слезы, как горошины. Было видно, что Зюзя крепится изо всех сил чтобы не заплакать.

Ольга Алексеевна потихоньку довела человечка до середины группы, подала ему стул, усадила, предложила воды.

  Тут Зюзя не удержался и заревел во весь голос.  

-Я шел к себе домой, в подвал ( домовенок я ), переходил через улицу. Смотрел во все стороны, машина ехала, но она была далеко.

- Успею. –решил я. Только моргнул одним глазом, другим: машина вжик и на меня наехала .-Ой больно то как!- Ребята кинулись успокаивать Зюзю, жалеть его. Ольга Алексеевна принесла бинт, зеленку, теплую воду в тазике, помыла домовенка, обработала раны, перевязала бинтом.- Попей водички- предложила Машенька, компот баба Ира еще варит, не подумай что нам жалко.

- Не правильно ты переходил через дорогу-сделал заключение Тимур. Все ребята загалдели, пытаясь объяснить как правильно переходить через проезжую часть. -Подождите, ребята – воспитатель остановила ребят. – Вы просто шумите - ничего не поймешь. Пусть Володя расскажет!- Вовка опустил голову-ну это…берешь маму за руку и идешь-. Ребята засмеялись. Мальчик понял, что не знает как правильно переходить через дорогу и не слушал воспитателя зря. Помочь домовенку он не сможет. Перед Ольгой Алексеевной тоже нехорошо получилось, ведь много интересного, полезного пропустил. Лучший друг Лешка пришел на помощь!- дорогу мы переходим на зеленый сигнал светофора и где есть обозначение «Пешеходный переход». Валера стал показывать какими бывают знаки « Пешеходного перехода», Маша рассказала про островок безопасности, где можно переждать движение машин, если не успеешь перейти через дорогу. Вовка слушал внимательно, запоминая все услышанное. Он даже никогда не думал, что машины обходят сзади, а трамваи спереди, что бывает подземный переход, а  еще в народе его называют « Зебра» потому что он полосатый. Зюзя слушал, слушал, потом замахал руками:

-Ребята, я все сразу не запомню?  Вы мне нарисуйте знаки, помогающие людям безопасно переходить через дорогу, я возьму их домой и буду учить. .Все ребята сели рисовать для Зюзи. Они поняли, что знание таких важных правил сохранит им и домовенку жизнь.

Подвижная игра «Светофор»

Дети под музыку бегают по кругу . На сигнал «Красный» хлопают в ладоши, на сигнал «желтый» стоят, на сигнал «зеленый» идут. ( игра проводится три раза).

Потом дети садятся на стульчики.

Слышен сигнал автомобиля, затем звук тормозов.

Стук в дверь.

Входит Зюзя ( воспитатель одетый домовенком ) и плачет.

Воспитатель осматривает его раны, обрабатывает их, при этом расспрашивает детей как нужно обработать . Дети отвечают. Затем вызывается еще один ребенок и ему также обрабатывают руку( как нужно сделать если вдруг случится несчастье)

Диалог:

В- А теперь скажи : -Что случилось?

З: -Хотел попасть быстрее домой, а попал под машину.

В: - Чтоже ты не знаешь как переходить через презжую чать дороги?

З: - Я посмотрел налево, направо, думал успею, перебегу, а машина вжих и сшибла меня.

В: - Ребята, давайте расскажем Зюзе как правильно переходить через дорогу!

--На какой сигнал светофора переходим через проезжую часть дороги?

Какой знак показывает пешеходам где можно переходить дорогу? ( ответы детей).

В показывает детям знак «Подземный переход»

А это что за знак?

-Это подземный переход!

В: --что это значит?

В: - Ну что Зюзя, ты запомнил как правильно переходить через дорогу?

З: --Я понял , но не запомнил. Столько знаков! Я боюсь что снова их забуду.

В:-- не волнуйся мы с ребятами нарисуем тебе их и отдадим домой. Дома ты спокойно их выучишь. Сейчас мы пойдем в группу и сразу же примемся за дело.

Под музыку дети расходятся по группам. «Колокольчик» рисует дорожные знаки, «Березка» клеет из бумаги светофор. Потом вручают рисунки Зюзе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

«История создания города Омска »Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим«История создания города Омска » Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города.З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...