Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По ознакомлению с окружающим и развитию речи
в старшей логопедической группе.
Тема: «Беседа об овощах».
Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки ( внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности; вкусовые признаки овощей.)
Углублять знания детей о месте произрастания овощей; об условиях, необходимых для роста растений и ухода за овощами.
Закреплять представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Уточнить и пополнить знания детей об овощах, как продуктах питания, их пользе.
Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
Закреплять умение называть овощи по описанию, отвечать на вопросы.
Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качество овощей.
Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память, речь.
Словарная работа: закрепить названия овощей; слова: осень,грядка,огород, урожай, витамины; сладкий, кислый, горький, вкусный, спелый,гладкий,шероховатый, круглый, овальный; копать, вырастать, ухаживать, выдернуть.
Коррекционная работа: Развитие мелкой моторики пальцев рук, работа над воздушной струёй,формирование лексико-грамматических средств языка.
Оборудование: корзина с овощами; волшебный ящик с овощами; подносы, тарелки; фланелеграф, кукла.
Материалы для проведения опытов: тарелка с нарезанными кусочками овощей, салфетки, вилки или заострённые палочки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостью: куклу-Осень.
Кукла-Осень: Здравствуйте, ребята. Я-Осень. Сегодня я пришла к вам в гости и принесла свои дары.А чтобы узнать , что я вам принесла, предлагаю вам отгадать загадки, а вы будете отгадывать и отгадки складывать в корзинку.
1.Здесь весною было пусто
Летом выросла( капуста).
2.Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку).
3.Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную ( морковку ).
4.От дождя земля намокла
Полезай толстушка ( свёкла ).
5.Я- важный и сочный
У меня красные щёчки.(помидор ).
6.Помогает деду внук
Собирает с грядки( лук ).
Воспитатель :Ребята , а как назвать всё то, что мы собрали в корзинку одним словом? (Овощи). А теперь давайте проверим , не ошиблись ли мы. (Называем овощи , исправляем ошибки).
Пальчиковая игра «Засолка капусты».
Кукла – Осень: Ребята , а вы знаете , что у разных овощей съедобны разные части?.У одних – вершки (это та часть растения , которая растёт над поверхностью земли ), у других – корешки (в земле ), а у третьих- и вершки , и корешки.
Вот послушайте р.н.сказку ( настольный театр «Вершки - корешки».Воспитатель.)
Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру : «Вершки- корешки.» Овощи разложим на 3 группы: на первый поднос надо положить овощи , у которых съедобны только вершки , на второй – у которых корешки . А в середину , на тарелку положите те овощи , у которых и вершки и корешки съедобны.(дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения.)
Физ. минутка: Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Всё домой мы принесли.
Кукла- Осень: Ребята , осень – весёлая пора и я хочу с вами поиграть в игру. Для этого я воспользуюсь волшебной палочкой , а вы мне поможете. Давайте вместе подуем на неё 3 раза (вдыхаем носом , выдыхаем ртом) и закроем глаза.( На столе появляется волшебный ящик). Посмотрите , этот ящик волшебный. Там овощи. Руку в ящик опусти , овощ нам определи и скорее назови.Как догадались , какой это овощ? Какой он на ощупь? Молодцы.
Кукла- осень: Осень- щедрая пора и я хочу угостить вас своими дарами. Подойдите к столу и посмотрите , что лежит на тарелочках.(овощи). Наколите на вилочку то, что вы хотели бы попробовать и скажите , что это за овощ и какой он на вкус. Молодцы.
Воспитатель:Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей , что праздник без музыки». Спасибо ,Осень , за твои дары.
Кукла- осень: Мне пора прощаться с вами , ребята.Я рада, что побывала у вас в гостях. Мне очень понравилось, как вы называли овощи, как отвечали на вопросы,старались правильно произносить слова и строить предложения ,учились мыслить и рассуждать. До свидания.
Воспитатель даёт установку на дальнейшую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»
На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"
дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....
Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: " К истокам русской старины"
Цель: формирование представлений детей о быте и культуре русского народа....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...