Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Динисламова Ольга Павловна

Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. В игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. 

Использование игровых технологий является необходимым условием для ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Приложение 4 https://vk.com/detskisad87?z=video-199447271_45623...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций

 Челябинской области «ProfiУрал»

Номинация: Конкурс образовательных проектов и методических разработок

по профориентации  (для педагогических работников)

Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников

Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 87», г. Златоуст

 Динисламова Ольга Павловна

Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. В игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.  

Использование игровых технологий является необходимым условием для ранней профориентации детей дошкольного возраста.

С воспитанниками группы мы познакомились с такими профессиями как пожарный, полицейский, кинолог, библиотекарь, экскурсовод, повар-кондитер и побывали на экскурсиях в пожарной части, в отделе полиции, в библиотеке, в краеведческом музее. Знакомя детей с новой профессией, я стараюсь использовать разные игровые технологии, более подробно о некоторых из них я расскажу  на примере знакомства с профессией повар-кондитер.

Положительных результатов мы можем достичь при умелом сочетании разных игровых технологий, при активном включении в эту работу не только педагога, но и членов семей воспитанников. Поэтому мы пригласили в детский сад на встречу с ребятами папу воспитанника, который работает поваром-кондитером в одном из ресторанов нашего города. На встрече он рассказал о своей работе, о принесенных орудиях труда, показал фотографии своих изделий.

Затем мы предложили поучаствовать в театрализованной игре - игре, в которой воспитанники и родитель обыгрывают сюжет из литературного источника о профессии. Такое живое общение с мамой или папой одногруппника вызывают неподдельный интерес дошкольников к профессии. А после встречи папа пригласил посетить свое место работы.

Но прежде чем отправиться на экскурсию в ресторан, мы с ребятами решили побольше узнать о профессии повар-кондитер и создали технологическую карту профессии.

Чаще всего технологическая карта – это документ, который разрабатывается отдельно для конкретного объекта в формате таблицы или схемы, соблюдая определенную структуру.

Нашу технологическую карту мы представили в виде игры на липучках, в которой отразили все компоненты структуры:

- название профессии;

- область работы повара-кондитера;

- специальная одежда;

- инструменты, необходимые повару-кондитеру

- отношение к профессии. (Приложение 1, 2, 3)

С помощью яркой и познавательной технологической карты можно открыть  ребёнку мир профессии повар-кондитер. Данную карту можно использовать  практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми. В процессе знакомства детей с профессией повар-кондитер, я задавала несложные вопросы, например, где может работать повар? Ребятам предлагались на выбор разные картинки. Из них они выбирали нужные, объясняли свой выбор и крепили на определенные места. Или какие инструменты необходимы повару-кондитеру? Здесь алгоритм был тот же, ребята выбирали картинки и сами определяли место их нахождения на кухне. И так мы проводили работу над каждым компонентом технологической карты.

Также данную технологическую карту можно использовать и в самостоятельной деятельности детей, когда ребята уже знакомы с профессией и могут сами задавать друг другу вопросы и при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Преимущества технологической карты на липучках:

- первое и самое главное – детям это нравится. Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность;

- наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего знакомства с профессией, ребята узнают, где может работать повар-кондитер, какие инструменты ему необходимы, где должна находиться готовая продукция и продукты, для ее приготовления и так далее;

- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить;

- незаметно для ребенка происходит развитие мелкой моторики рук, навыков речевого общения, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы, ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора;

- простота и доступность. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Яркие впечатления, получили воспитанники, побывав на экскурсии в ресторане, где получили возможность стать настоящими поварами, и существенно обогатили свою дальнейшую игровую деятельность. (Приложение 4)

После знакомства с профессией, посещения ресторана, мы спросили у ребят, что им понравилось в профессии повар-кондитер? Получили вот такие ответы: Лиза – «Повар-кондитер украшает торты и пирожное как настоящий художник», Алла – «Это вкусная, веселая профессия» и другие ответы, которые мы разместили на нашей технологической карте. (Приложение 5)

Проведенная работа позволяет сделать вывод, что при использовании игровых технологий, дети приобретают знания о труде взрослых, о мире профессий, об их значимости и нужности. Это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».

В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...

Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями

ознакомление детей с основными профессиями посредством игры, виды игр для дошкольников по ознакомлению с профессиями...

«Использование игровых технологий в организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ТНР в режиме дня детского сада»

Ранняя профориентация – актуальное и перспективное направление работы с детьми дошкольного возраста. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г...

«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».

      Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для...