Тематический план воспитателя к авторской программа по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста "Малыши - карандаши".
рабочая программа (младшая группа) на тему
Тематический план по неделям в помощь в работе воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_zanyatiy_pedagoga.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий воспитателя с детьми раннего и младшего возраста.
№ | Тема. | Цель и задачи. | Методы и техники развития и коррекции. | Дата проведения. |
1. | «Божья коровка» | Цель: -создание положительного эмоционального настроения в группе. Задачи: -развивать умения действовать соответственно правилам игры; -развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле; -развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина предметов); -развивать внимание, речь, воображение. | 1. Приветствие. 2. Беседа «Божья коровка у нас в гостях» 3.Игры: «Поймаем Божью коровку», «Божьи коровки и ветер», «Поможем Божьей коровке выбрать игрушку». 4. Потешка «Божья коровка, улети на небо» 5. Дыхательное упражнение «Замерзла Божья коровка» 6. Упражнение «Превращение в Божьих коровок» 7. Изотерапия «Божья коровка». 8. Прощание | Сентябрь 1 и 2 неделя |
2. | «Листопад» | Цель: -создание атмосферы эмоциональной безопасности. Задачи: -снять эмоциональное и мышечное напряжения; -снять импульсивность, повышенную активность; -развивать умение двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; -развивать слуховое внимание, быстроту реакций; -развивать речь, воображение, творческие способности. | 1.Приветствие. 2.Беседа о времени года «Осень». 3.Игра «Прогулка в осенний лес». 4.Игра «Солнышко и дождик». 5. Игра «Листики кружатся». 6.Дыхательное упражнение «Ветер дует на листики». 7.Изотерапия «Листопад». 8.Прощание. | Сентябрь 3 и 4 неделя |
№ | Тема. | Цель и задачи. | Методы и техники развития и коррекции. | Дата проведения. |
3. | «Ёжик» | Цель: -сплочение группы. Задачи: -развивать эмпатию; -развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; -развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина предметов); -развивать память, речь, воображение; -развивать пространственные представления, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в и др) местонахождение вещей. | 1. Приветствие. 2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Что ты, ёж, такой колючий?» 3.Игры: «Где спрятался ежик?», «Спрячемся от лисы, волка и медведя». 4. Потешка про ежика (или песенка). 6. Упражнение «Поможем ежику собрать грибы и яблоки» 7. Изотерапия «Яблоки для ежика». 8. Прощание | Октябрь 1 и 2 неделя |
4. | «Мячик» | Цель: -создание атмосферы эмоциональной безопасности. Задачи: -развивать слуховое внимание, произвольность, способность быстро реагировать на инструкции; -снизить импульсивность, повышенную активность; -развивать восприятие цвета; -развивать слуховое внимание, быстроту реакций; -развивать речь, память, воображение, творческие способности. | 1.Приветствие. 2.Чиение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». 3.Игра «Прыгаем, как мячики»». 4.Игра «Укатился мячик». 5. Игра «Большие и маленькие мячики». 6.Упражнение «Найдем мячик в мешочке»». 7.Пальчиковая гимнастика «Мячики». 8.Изотерапия «Цветные мячи». 9.Прощание. | Октябрь 3 и 4 неделя |
№ | Тема. | Цель и задачи. | Методы и техники развития и коррекции. | Дата проведения. |
5. | «Курочка» | Цель: -создание положительного эмоционального настроения в группе. Задачи: -учить слушать и повторять отдельные слова и движения за взрослым; -развивать умения действовать соответственно правилам игры; -развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, -развивать внимание, речь, воображение. | 1. Приветствие. 2. Рассказывание с показом р.н.с. «Курочка Ряба» 3.Игры: «Курочка и цыплята», «Где же наши детки 4. Песенка «Вышла курочка гулять» 5. Дыхательное упражнение «Ко-ко ко» 6.Пальчиковая гимнастика «Как курочка клюет зернышки?» 7. Изотерапия «Зернышки для курочки». 8. Прощание | Ноябрь 1 и 2 неделя |
6. | «Паровозик» | Цель: -создание атмосферы эмоциональной безопасности и положительного настроя в группе. Задачи: -развивать коммуникативные навыки; -снять импульсивность, повышенную активность; -развивать умение двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; -развивать слуховое внимание, быстроту реакций; -развивать речь, воображение, творческие способности. | 1.Приветствие. 2.Беседа о паровозе 3.Песенка про паровоз 4.Игра «Мы вагончики». 5. Игра «Мы едем-едем едем». 6.Дыхательное упражнение «Гудит паровоз 7.Конструирование паровоза для игрушек и детей. 8.Прощание. | Ноябрь 3 и 4 неделя |
№ | Тема. | Цель и задачи. | Методы и техники развития и коррекции. | Дата проведения. |
7. | «Зайка» | Цель: -создание положительного эмоционального настроения в группе. Задачи: -развивать умения подражать движения взрослого -развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, -развивать умение соблюдать правила игры, отработка быстроты реакции -развивать внимание, речь, воображение, тактильное восприятие. | 1. Приветствие. 2. Беседа о зайчике. 3.Игра «Зайчик, оживи!», «Прыгаем, как зайчики» 4. Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка» 5. Упражнение «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» 6. Упражнение «Поможем зайке» 7. Лепка «Морковка для зайки». 8. Прощание | Декабрь 1 и 2 неделя |
8. | «Новый год и елка» | Цель: -сплочение группы, развитие эмпатии. Задачи: -снять повышенную активность; -отработать умение согласовывать свои движение с движениями других детей, с ритмом и текстом песни, подстраиваться под их темп; -развивать слуховое внимание, быстроту реакций; -развивать речь, воображение, творческие способности. | 1.Приветствие. 2.Беседа «Скоро праздник Новый год». 3.Игра «Кто придет на елку к нам?». 4.Игра «Заморожу». 5. Игра «Снежинки кружатся». 6.Песенка «Маленькая елочка» 7.Дыхательное упражнение «Ветер дует на снежинки». 8.Изотерапия «Украсим елочку шарами». 9.Прощание. | Декабрь 3 и 4 неделя |
№ | Тема. | Цель и задачи. | Методы и техники развития и коррекции. | Дата проведения. |
9. | «Мишка» | Цель: -создание положительного эмоционального настроения в группе. Задачи: -развивать умения устанавливать контакты друг с другом; -развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле; -развивать чувство ритма; -развивать внимание, речь, воображение. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с Мишкой Топтыжкой. 3.Игры: «У медведя во бору». 4. Стихотворение и упражнение «Мишка косолапый по лесу идет» 5. Дыхательное упражнение «Замерзла Божья коровка» 6. Упражнение «Мишка очень любит мед» 7. Конструирование «Мебель для мишки». 8. Прощание | Январь 1 и 2 неделя |
10. | «Мыльные пузыри» | Цель: -создание положительного настроения в группе. Задачи: -снять эмоциональное и мышечное напряжения; -снять импульсивность, повышенную активность; - развивать умения устанавливать контакты друг с другом; развивать внимание, речь, воображение. | 1.Приветствие. 2.Згадка «Мыльный пузырь». 3.Игра «Раздувайся пузырь». 4.Игра «Пузыри летят и кружатся». 5. Игра «Лопни пузырь». 6.Упражнение «Сделаем пену на руках». 7.Упражнение на дыхание «У кого больше получится мыльных пузырей». 8.Прощание. | Январь 3 и 4 неделя |
№ | Тема. | Цель и задачи. | Методы и техники развития и коррекции. | Дата проведения. |
11. | «Снеговик» | Цель: -создание положительного эмоционального настроения в группе. Задачи: -развивать умения устанавливать контакты друг с другом; -развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле; -развивать чувство ритма; -развивать внимание, речь, воображение. | 1. Приветствие. 2. Знакомство со Снеговиком. 3.Игра «Карусель». 4.Игра «Ровным кругом» 5. Стихотворение «Я веселый снеговик!» 6. Пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком»» 7. Изотерапия «Снег идет». 8. Прощание | Февраль 1 и 2 неделя |
12. | «Машины и самолеты» | Цель: -создание положительного настроения в группе, развитие эмпатии. Задачи: -снять эмоциональное и мышечное напряжения; -снять импульсивность, повышенную активность; - развивать умения устанавливать контакты друг с другом; развивать внимание, речь, воображение, восприятие, память. | 1.Приветствие. 2.Беседа «К нам приехала машина, и прилетел самолет» 3.Игра «Воробышки и автомобили». 4.Игра «Летят самолеты»». 5. Стихотворение «Машина» 6.Упражнение «Как гудит самолет?». 7.Конструирование «Мы едем на машине в гости к бабушке» 8.Прощание. | Февраль 3 и 4 неделя |
№ | Тема. | Цель и задачи. | Методы и техники развития и коррекции. | Дата проведения. |
13. | «Мамин праздник» | Цель: -оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -воспитывать доброе отношение к маме, бабушке; -развивать умения устанавливать контакты друг с другом; -развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле; -развивать чувство ритма; -развивать внимание, речь, воображение, восприятие. | 1. Приветствие. 2. Беседа «Как зовут маму?». 3.Игры: «Спрятались от мамы». 4. Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку, пеку» 5. Песенка «Солнышко лучистое» 6. Потешка «Сорока-сорока» 7. Изотерапия «Цветы для мамы». 8. Прощание | Март 1 и 2 неделя |
14. | «Кукла Катя» | Цель: -создание положительного настроения в группе. Задачи: -воспитывать интерес к занятиям; -снять эмоциональное и мышечное напряжения; -развивать мелкую моторику; - развивать умения устанавливать контакты друг с другом; развивать внимание, речь, воображение, память. | 1.Приветствие. 2.Беседа «К нам в гости пришла кукла Катя» 3.Игра «Мы танцуем вместе с куклой». 4.Игра «Где у куклы глазки?». 5. Потешка «Баю-бай». 6.Упражнение «Часы». 7.Упражнение на дыхание «Подуем на чай». 8.Лепка «Конфетки для куклы» 9.Прощание. | Март 3 и 4 неделя |
№ | Тема. | Цель и задачи. | Методы и техники развития и коррекции. | Дата проведения. |
15. | «Котята» | Цель: -создание положительного эмоционального настроения в группе. Задачи: -развивать умения устанавливать контакты друг с другом; -развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле; -развивать чувство ритма; -развивать внимание, речь, воображение. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с Мишкой Топтыжкой. 3.Игры: «У медведя во бору». 4. Стихотворение и упражнение «Мишка косолапый по лесу идет» 5. Дыхательное упражнение «Замерзла Божья коровка» 6. Упражнение «Мишка очень любит мед» 7. Конструирование «Мебель для мишки». 8. Прощание | Апрель 1 и 2 неделя |
16. | «Колобок» | Цель: -создание положительного настроения в группе. Задачи: -снять эмоциональное и мышечное напряжения; -снять импульсивность, повышенную активность; - развивать умения устанавливать контакты друг с другом; -развивать внимание, речь, воображение. | 1.Приветствие. 2.Згадка «Мыльный пузырь». 3.Игра «Раздувайся пузырь». 4.Игра «Пузыри летят и кружатся». 5. Игра «Лопни пузырь». 6.Упражнение «Сделаем пену на руках». 7.Упражнение на дыхание «У кого больше получится мыльных пузырей». 8.Прощание. | Апрель 3 и 4 неделя |
№ | Тема. | Цель и задачи. | Методы и техники развития и коррекции. | Дата проведения. |
17. | «Собачка» | Цель: -создание положительного эмоционального настроения в группе. Задачи: -развивать умения устанавливать контакты друг с другом; -развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле; -развивать чувство ритма; -развивать внимание, речь, воображение. | 1. Приветствие. 2. Знакомство с Мишкой Топтыжкой. 3.Игры: «У медведя во бору». 4. Стихотворение и упражнение «Мишка косолапый по лесу идет» 5. Дыхательное упражнение «Замерзла Божья коровка» 6. Упражнение «Мишка очень любит мед» 7. Конструирование «Мебель для мишки». 8. Прощание | Май 1 и 2 неделя |
18. | «Моя семья» | Цель: -создание положительного настроения в группе. Задачи: -снять эмоциональное и мышечное напряжения; -снять импульсивность, повышенную активность; - развивать умения устанавливать контакты друг с другом; -развивать внимание, речь, воображение. | 1.Приветствие. 2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». 3.Песенка «Я пеку, пеку, пеку». 4.Игра «Постираем платочки с мамой». 5. Игра «Пилим дрова, забиваем гвозди». 6.Лепка «Блинчики для семьи». 7.Игра «Ровным кругом». 8.Прощание. | Май 3 и 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
Авторская программа по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста "Малыши - карандаши"
Программа «Малыши – карандаши» адаптирована к условиям детского сада и рассчитана на детей от 2 до 4 лет. Программа учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этог...
Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
Информация для психологов ДОУ....
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Перед каждым дошкольным учреждением стоит задача обеспечения благоприятных социально-педагогических условий для адаптации малышей. Малыши могут испытывать повышенную тревогу, боязнь, чувство покинутос...
Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ....
"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада"
Пояснительная записка Актуальность С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые т...
"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада."
Пояснительная записка Актуальность С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требова...
- Мне нравится (2)