Тематический план воспитателя к авторской программа по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста "Малыши - карандаши".
рабочая программа (младшая группа) на тему

Прозоровская Марина Николаевна

Тематический план по неделям в помощь в работе воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_zanyatiy_pedagoga.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план занятий воспитателя с детьми раннего и младшего возраста.

Тема.

Цель и задачи.

Методы и техники развития и коррекции.

Дата проведения.

1.

«Божья коровка»

Цель:

-создание положительного эмоционального настроения в группе.

Задачи:

-развивать умения действовать соответственно правилам игры;

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;

-развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина предметов);

-развивать внимание, речь, воображение.

1. Приветствие.

2. Беседа «Божья коровка у нас в гостях»

3.Игры: «Поймаем Божью коровку», «Божьи коровки и ветер», «Поможем Божьей коровке выбрать игрушку».

4. Потешка «Божья коровка, улети на небо»

5. Дыхательное упражнение «Замерзла Божья коровка»

6. Упражнение «Превращение в Божьих коровок»

7. Изотерапия «Божья коровка».

8. Прощание

Сентябрь

1 и 2 неделя

2.

«Листопад»

Цель:

-создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Задачи:

-снять эмоциональное и мышечное напряжения;

-снять импульсивность, повышенную активность;

-развивать умение двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

-развивать слуховое внимание, быстроту реакций;

-развивать речь, воображение, творческие способности.

1.Приветствие.

2.Беседа о времени года «Осень».

3.Игра «Прогулка в осенний лес».

4.Игра «Солнышко и дождик».

5. Игра «Листики кружатся».

6.Дыхательное упражнение «Ветер дует на листики».

7.Изотерапия «Листопад».

8.Прощание.

Сентябрь

3 и 4 неделя


Тема.

Цель и задачи.

Методы и техники развития и коррекции.

Дата проведения.

3.

«Ёжик»

Цель:

-сплочение группы.

Задачи:

-развивать эмпатию;

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

-развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина предметов);

-развивать память, речь, воображение;

-развивать пространственные представления, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в и др) местонахождение вещей.

1. Приветствие.

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Что ты, ёж, такой колючий?»

3.Игры: «Где спрятался ежик?», «Спрячемся от лисы, волка и медведя».

4. Потешка про ежика (или песенка).

6. Упражнение «Поможем ежику собрать грибы и яблоки»

7. Изотерапия «Яблоки для ежика».

8. Прощание

Октябрь

1 и 2 неделя

4.

«Мячик»

Цель:

-создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Задачи:

-развивать слуховое внимание, произвольность, способность быстро реагировать на инструкции;

-снизить импульсивность, повышенную активность;

-развивать восприятие цвета;

-развивать слуховое внимание, быстроту реакций;

-развивать речь, память, воображение, творческие способности.

1.Приветствие.

2.Чиение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».

3.Игра «Прыгаем, как мячики»».

4.Игра «Укатился мячик».

5. Игра «Большие и маленькие мячики».

6.Упражнение «Найдем мячик в мешочке»».

7.Пальчиковая гимнастика «Мячики».

8.Изотерапия «Цветные мячи».

9.Прощание.

Октябрь

3 и 4 неделя


Тема.

Цель и задачи.

Методы и техники развития и коррекции.

Дата проведения.

5.

«Курочка»

Цель:

-создание положительного эмоционального настроения в группе.

Задачи:

-учить слушать и повторять отдельные слова и движения за взрослым;

-развивать умения действовать соответственно правилам игры;

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику,

-развивать внимание, речь, воображение.

1. Приветствие.

2. Рассказывание с показом р.н.с. «Курочка Ряба»

3.Игры: «Курочка и цыплята», «Где же наши детки

4. Песенка «Вышла курочка гулять»

5. Дыхательное упражнение «Ко-ко ко»

6.Пальчиковая гимнастика «Как курочка клюет зернышки?»

7. Изотерапия «Зернышки для курочки».

8. Прощание

Ноябрь

1 и 2 неделя

6.

«Паровозик»

Цель:

-создание атмосферы эмоциональной безопасности и положительного настроя в группе.

Задачи:

-развивать коммуникативные навыки;

-снять импульсивность, повышенную активность;

-развивать умение двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

-развивать слуховое внимание, быстроту реакций;

-развивать речь, воображение, творческие способности.

1.Приветствие.

2.Беседа о паровозе

3.Песенка про паровоз

4.Игра «Мы вагончики».

5. Игра «Мы едем-едем едем».

6.Дыхательное упражнение «Гудит паровоз

7.Конструирование паровоза для игрушек и детей.

8.Прощание.

Ноябрь

3 и 4 неделя


Тема.

Цель и задачи.

Методы и техники развития и коррекции.

Дата проведения.

7.

«Зайка»

Цель:

-создание положительного эмоционального настроения в группе.

Задачи:

-развивать умения подражать движения взрослого

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику,

-развивать умение соблюдать правила игры, отработка быстроты реакции

-развивать внимание, речь, воображение, тактильное восприятие.

1. Приветствие.

2. Беседа о зайчике.

3.Игра «Зайчик, оживи!», «Прыгаем, как зайчики»

4. Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

5. Упражнение «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

6. Упражнение «Поможем зайке»

7. Лепка «Морковка для зайки».

8. Прощание

Декабрь

1 и 2 неделя

8.

«Новый год и елка»

Цель:

-сплочение группы, развитие эмпатии.

Задачи:

-снять повышенную активность;

-отработать умение согласовывать свои движение с движениями других детей, с ритмом и текстом песни, подстраиваться под их темп;

-развивать слуховое внимание, быстроту реакций;

-развивать речь, воображение, творческие способности.

1.Приветствие.

2.Беседа «Скоро праздник Новый год».

3.Игра «Кто придет на елку к нам?».

4.Игра «Заморожу».

5. Игра «Снежинки кружатся».

6.Песенка «Маленькая елочка»

7.Дыхательное упражнение «Ветер дует на снежинки».

8.Изотерапия «Украсим елочку шарами».

9.Прощание.

Декабрь

3 и 4 неделя


Тема.

Цель и задачи.

Методы и техники развития и коррекции.

Дата проведения.

9.

«Мишка»

Цель:

-создание положительного эмоционального настроения в группе.

Задачи:

-развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;

-развивать чувство ритма;

-развивать внимание, речь, воображение.

1. Приветствие.

2. Знакомство с Мишкой Топтыжкой.

3.Игры: «У медведя во бору».

4. Стихотворение и упражнение  «Мишка косолапый по лесу идет»

5. Дыхательное упражнение «Замерзла Божья коровка»

6. Упражнение «Мишка очень любит мед»

7. Конструирование  «Мебель для мишки».

8. Прощание

Январь

1 и 2 неделя

10.

«Мыльные пузыри»

Цель:

-создание положительного настроения в группе.

Задачи:

-снять эмоциональное и мышечное напряжения;

-снять импульсивность, повышенную активность;

- развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

развивать внимание, речь, воображение.

1.Приветствие.

2.Згадка «Мыльный пузырь».

3.Игра «Раздувайся пузырь».

4.Игра «Пузыри летят и кружатся».

5. Игра «Лопни пузырь».

6.Упражнение «Сделаем пену на руках».

7.Упражнение на дыхание «У кого больше получится мыльных пузырей».

8.Прощание.

Январь

3 и 4 неделя


Тема.

Цель и задачи.

Методы и техники развития и коррекции.

Дата проведения.

11.

«Снеговик»

Цель:

-создание положительного эмоционального настроения в группе.

Задачи:

-развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;

-развивать чувство ритма;

-развивать внимание, речь, воображение.

1. Приветствие.

2. Знакомство со Снеговиком.

3.Игра «Карусель».

4.Игра «Ровным кругом»

5. Стихотворение «Я веселый снеговик!»

6. Пальчиковая гимнастика  «Мы слепили снежный ком»»

7. Изотерапия «Снег идет».

8. Прощание

Февраль

1 и 2 неделя

12.

«Машины и самолеты»

Цель:

-создание положительного настроения в группе, развитие эмпатии.

Задачи:

-снять эмоциональное и мышечное напряжения;

-снять импульсивность, повышенную активность;

- развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

развивать внимание, речь, воображение, восприятие, память.

1.Приветствие.

2.Беседа «К нам приехала машина, и прилетел самолет»

3.Игра «Воробышки и автомобили».

4.Игра «Летят самолеты»».

5. Стихотворение «Машина»

6.Упражнение «Как гудит самолет?».

7.Конструирование «Мы едем на машине в гости к бабушке»

8.Прощание.

Февраль

3 и 4 неделя


Тема.

Цель и задачи.

Методы и техники развития и коррекции.

Дата проведения.

13.

«Мамин праздник»

Цель:

-оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

-воспитывать доброе отношение к маме, бабушке;

-развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;

-развивать чувство ритма;

-развивать внимание, речь, воображение, восприятие.

1. Приветствие.

2. Беседа «Как зовут маму?».

3.Игры: «Спрятались от мамы».

4. Пальчиковая гимнастика  «Я пеку, пеку, пеку»

5. Песенка «Солнышко лучистое»

6. Потешка «Сорока-сорока»

7. Изотерапия  «Цветы для мамы».

8. Прощание

Март

1 и 2 неделя

14.

«Кукла Катя»

Цель:

-создание положительного настроения в группе.

Задачи:

-воспитывать интерес к занятиям;

-снять эмоциональное и мышечное напряжения;

-развивать мелкую моторику;

- развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

развивать внимание, речь, воображение, память.

1.Приветствие.

2.Беседа «К нам в гости пришла кукла Катя»

3.Игра «Мы танцуем вместе с куклой».

4.Игра «Где у куклы глазки?».

5. Потешка «Баю-бай».

6.Упражнение «Часы».

7.Упражнение на дыхание «Подуем на чай».

8.Лепка «Конфетки для куклы»

9.Прощание.

Март

3 и 4 неделя


Тема.

Цель и задачи.

Методы и техники развития и коррекции.

Дата проведения.

15.

«Котята»

Цель:

-создание положительного эмоционального настроения в группе.

Задачи:

-развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;

-развивать чувство ритма;

-развивать внимание, речь, воображение.

1. Приветствие.

2. Знакомство с Мишкой Топтыжкой.

3.Игры: «У медведя во бору».

4. Стихотворение и упражнение  «Мишка косолапый по лесу идет»

5. Дыхательное упражнение «Замерзла Божья коровка»

6. Упражнение «Мишка очень любит мед»

7. Конструирование  «Мебель для мишки».

8. Прощание

Апрель

1 и 2 неделя

16.

«Колобок»

Цель:

-создание положительного настроения в группе.

Задачи:

-снять эмоциональное и мышечное напряжения;

-снять импульсивность, повышенную активность;

- развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

-развивать внимание, речь, воображение.

1.Приветствие.

2.Згадка «Мыльный пузырь».

3.Игра «Раздувайся пузырь».

4.Игра «Пузыри летят и кружатся».

5. Игра «Лопни пузырь».

6.Упражнение «Сделаем пену на руках».

7.Упражнение на дыхание «У кого больше получится мыльных пузырей».

8.Прощание.

Апрель

3 и 4 неделя


Тема.

Цель и задачи.

Методы и техники развития и коррекции.

Дата проведения.

17.

«Собачка»

Цель:

-создание положительного эмоционального настроения в группе.

Задачи:

-развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;

-развивать чувство ритма;

-развивать внимание, речь, воображение.

1. Приветствие.

2. Знакомство с Мишкой Топтыжкой.

3.Игры: «У медведя во бору».

4. Стихотворение и упражнение  «Мишка косолапый по лесу идет»

5. Дыхательное упражнение «Замерзла Божья коровка»

6. Упражнение «Мишка очень любит мед»

7. Конструирование  «Мебель для мишки».

8. Прощание

Май

1 и 2 неделя

18.

«Моя семья»

Цель:

-создание положительного настроения в группе.

Задачи:

-снять эмоциональное и мышечное напряжения;

-снять импульсивность, повышенную активность;

- развивать умения устанавливать контакты друг с другом;

-развивать внимание, речь, воображение.

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка».

3.Песенка  «Я пеку, пеку, пеку».

4.Игра «Постираем платочки с мамой».

5. Игра «Пилим дрова, забиваем гвозди».

6.Лепка «Блинчики для семьи».

7.Игра «Ровным кругом».

8.Прощание.

Май

3 и 4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

Авторская программа по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста "Малыши - карандаши"

Программа «Малыши – карандаши» адаптирована к условиям детского сада  и рассчитана на детей от 2 до 4 лет. Программа учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этог...

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Перед каждым дошкольным учреждением стоит задача обеспечения благоприятных социально-педагогических условий для адаптации малышей. Малыши могут испытывать повышенную тревогу, боязнь, чувство покинутос...

"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада"

Пояснительная записка  Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые т...

"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада."

Пояснительная записка  Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требова...