ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
рабочая программа по коррекционной педагогике

Болотских Светлана Александровна

Перед каждым дошкольным учреждением стоит задача обеспечения благоприятных социально-педагогических условий для адаптации малышей. Малыши могут испытывать повышенную тревогу, боязнь, чувство покинутости при расставании с родителями в период адаптации к детскому саду.

Значимость проблемы подтверждается также вниманием к ней учёных, педагогов и психологов. В психолого-педагогической литературе описывается факт психотравмирования ребёнка при поступлении в детский, как острое эмоциональное реагирование на  отрыв от матери (Н.М. Аксарина,  Р.Р. Тонкова-Ямпольская, К.Л. Печора, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер и др.). Важность снятия остроты эмоционального переживания ребёнка обуславливается не только трудностями взрослых по организации его поведения, но и последствиями в психосоматическом здоровье.  Выявлено, что у ребёнка, начавшего посещать дошкольное учреждение, могут проявляться беспокойство, страх, повышенная возбудимость, раздражительность, негативизм и упрямство, депрессивные реакции, особенно ярко у детей с высоким уровнем эмоциональной зависимости от родителей. Теперь ребёнка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он  раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребёнка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

За основу нашей  программы  «Вместе весело шагать» взята программа Т.Н. Дороновой «Из детства в отрочество».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vmeste_veselo.pdf798.51 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."

Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Окружной этап соревнований педагогических коллективов дошкольного образования "Вместе весело шагать"

26 января 2019года команда дошкольников ДО2 ГБОУ Школы 2075 приняла участие в окружном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования "Вместе весело шагать"...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи:Образовательные:упражнять д...

Методическая разработка: конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать"

Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют уст...