ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
рабочая программа по коррекционной педагогике
Перед каждым дошкольным учреждением стоит задача обеспечения благоприятных социально-педагогических условий для адаптации малышей. Малыши могут испытывать повышенную тревогу, боязнь, чувство покинутости при расставании с родителями в период адаптации к детскому саду.
Значимость проблемы подтверждается также вниманием к ней учёных, педагогов и психологов. В психолого-педагогической литературе описывается факт психотравмирования ребёнка при поступлении в детский, как острое эмоциональное реагирование на отрыв от матери (Н.М. Аксарина, Р.Р. Тонкова-Ямпольская, К.Л. Печора, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер и др.). Важность снятия остроты эмоционального переживания ребёнка обуславливается не только трудностями взрослых по организации его поведения, но и последствиями в психосоматическом здоровье. Выявлено, что у ребёнка, начавшего посещать дошкольное учреждение, могут проявляться беспокойство, страх, повышенная возбудимость, раздражительность, негативизм и упрямство, депрессивные реакции, особенно ярко у детей с высоким уровнем эмоциональной зависимости от родителей. Теперь ребёнка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребёнка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?
За основу нашей программы «Вместе весело шагать» взята программа Т.Н. Дороновой «Из детства в отрочество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo.pdf | 798.51 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."
Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Окружной этап соревнований педагогических коллективов дошкольного образования "Вместе весело шагать"
26 января 2019года команда дошкольников ДО2 ГБОУ Школы 2075 приняла участие в окружном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования "Вместе весело шагать"...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи:Образовательные:упражнять д...
Методическая разработка: конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать"
Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют уст...
Авторская педагогическая разработка, направленная на создание условий для физического развития и повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать!»
Серия целевых прогулок, походов и тематических экскурсий в природу для детей старшего дошкольного возраста...