Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей»
презентация по развитию речи
Ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;повысить профессиональную компетенцию педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста;содействовать педагогам в поиске новых рациональных средств,форм и методов речевого развития дошкольников; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 376.04 КБ |
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №393»
Мастер – класс для педагогов
«Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей»
Воспитатель:
Вьюнышева Елена Николаевна
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
Цель:ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;повысить профессиональную компетенцию педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста;содействовать педагогам в поиске новых рациональных средств,форм и методов речевого развития дошкольников; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса
Задачи:
- раскрыть понятие мнемотехники, выявить актуальность,познакомить с особенностями,этапами работы;
- предложить рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.
Оборудование:
Листы бумаги,цветные карандаши,мнемотаблицы; слайдовая презентация.
Ожидаемые результаты:
- получение педагогами представления о мнемотехнике;
- внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.
Форма проведения:
Педагоги,без участия детей.
Сообщение и практическая работа.
Участники: 6 педагогов
Ход мастер-класса:
Приветствую вас коллеги на мастер-классе по использованию мнемотехники в речевом развитии детей. Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица», познакомить вас с этапами работы и показать различные варианты ихиспользования.
Мы с вами часто слышим от родителей такие слова: «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». А все дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, и реже слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память.
МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание, путем образования дополнительных ассоциаций.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, предмет, рассказать сказку. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в составлении мнемотаблицыпри разучивания стихотворения. Послушайте его:
«ЁЛОЧКА» Н.Нищева
Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.
- Кто из Вас сможет сразу повторить стихотворение? Тогда предлагаю попробовать вместе составить мнемотаблицу. Перед вами листы бумаги и карандаши. Рисуем схематично.
– «Перед нами елочка». Что мы можем нарисовать к этой строчке? (Ёлочку). Правильно. (рисуют)
Следующая строчка – «Шишечки иголочки». Рисуем …. И т.д.
– Наше стихотворение «нарисовано», мнемотаблица готова. А теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст. Вам понравилось? Так можно нарисовать любое стихотворение.
- В занятиях с можно использовать как готовые мнемотаблицы, так и сделанные самостоятельно.Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания.Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ.
– Хочу предложить еще один вид работы с мнемотаблицами. Это использование готовых схем чистоговорок, потешек.
Предлагаю для образца несколько карточек. Глядя на картинки прошу вас прочитать чистоговорку. Теперь закрываем текст. И дальше предлагаю, опираясь только на схему рассказать чистоговорку.
– Мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Вначале, попробуем с вами отгадать названия сказок, спрятанных в мнемотаблицах и вспомнить их.
– На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть, вы загадываете любой овощ или фрукт и, опираясь, на схему нам про него рассказываете, а мы попробуем его отгадать!
– На этих примерах в игровой форме можно с детьми разучить стихотворение или пересказать текст, учить составлять описательный рассказ.Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим.Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский
Педагоги от родителей часто слышат такие слова: «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко когда у детей развита слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память.
МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание, путем образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему), а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.
Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева
Заучивание чистоговорок
Заучивание чистоговорок
На этих примерах в игровой форме можно с детьми разучить стихотворение или пересказать текст, учить составлять описательный рассказ. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-661788-1441800504.jpg)
Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-175780-1357939339.jpg)
Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей»
Цель:ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повысить ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1204080-1660566017.jpg)
Мастер- класс "Использование мнемотехники в работе педагогов по развитию речи речи в ДОУ".
Мастер- класс "Использование мнемотехники в работе педагогов по развитию речи в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1360094-1637221928.jpg)
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/14/picture-1516045-1710399273.jpg)
Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей"
Как научить дошкольника последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, и при этом сделать этот процесс увлекательным. Для решения этой задачи можно использовать технологию "Мнемот...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1499769-1706384192.jpg)
Презентация:«Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»
Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это систе...