ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
материал (младшая группа) по теме
Работа распланирована и представлена по направлениям театральной деятельности.
1. Театральная игра.
2. Культура и техника речи.
3. Ритмопластика.
4. Шкатулка мини-сценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практический материал по театральной деятельности для воспитателей младшей группы | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Составила: педагог дополнительного
образования МАДОУ №13 Басаргина М.В.
ТОМСК 2017 г.
Работа распланирована и представлена по направлениям театральной деятельности.
- Театральная игра.
Цели: развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, внимание, память, наблюдательность, эстетическое чувство.
Общеразвивающие игры проводятся в первой части занятия, непосредственно театральные игры - в заключительной. При проведении этих игр необходимо создавать веселую, непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Многие игры предполагают деление детей на исполнителей и зрителей, что дает возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными.
- Культура и техника речи.
Цели: формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее. Речевые упражнения и игры необходимо использовать ежедневно, а также желательно объединять с ритмопластическими и театральными играми.
- Ритмопластика.
Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации). Музыка для ритмопластики имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.
- Шкатулка мини-сценок.
Театральные игры.
«Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
«Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
«Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
Я надену Мишке теплые ...штанишки.
Теплые... штанишки я надену Мишке.
Валенки-малышки я надену... Мишке.
Так, так и вот так —валенки-малышки.
Я надену... Мишке валенки-малышки,
Я надену... Мишке красное... пальтишко,
Красное ... пальтишко я надену... Мишке.
А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем...гулять,
Будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
«Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:
Мишенька ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Дети с Мишенькой гуляли,
Мишку в саночках катали.
Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.
Мишка наш ходил ... гулять,
Шапку с Мишки надо ... снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
Я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Валеночки надо... снять.
Теплые ... штанишки
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так —
я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Он устал и хочет ... спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он ... сладко.
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, Мишутка,... баю-бай!
Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.
«Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания.
Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.
Ход игры: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.
Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?
Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.
Вдруг мишка прячется за домик.
Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Отзовись!
Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Покажись!
В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки?
Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,
а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
«Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Оборудование: куклы пальчикового театра.
Ход игры: Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
Этот пальчик — дедка,
Этот пальчик — бабка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот — наш малыш,
Зовут его ... (называет имя ребенка).
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.
Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.
Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.
Пантомима «Утренний туалет»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов.
Воспитатель говорит, дети выполняют
— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!
Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите
без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!
Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Музыканты.
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)
Туча.
Туча по небу плывет,
И грозу с собой несет.
Ба-ба-бах! Гроза идет!
Ба-ба-бах! Слышны удары!
Ба-ба-бах! Грохочет гром!
Ба-ба-бах! Нам страшно стало!
Мы скорей все в дом идем
И грозу мы переждем.
Показался солнца лучик,
Солнце вышло из-за тучи.
Можно прыгать и смеяться
Тучи черной не бояться!
Мотылек.
Летел мотылек, порхал мотылек!
Присел отдохнуть на грустный цветок.
(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …)
Дружный круг.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу,
помечтаю, помолчу!
Умываемся
Кран откройся,
Нос умойся,
Воды не бойся!
Лобик помоем,
Щечки помоем,
Подбородочек,
Височки помоем,
Одно ухо, второе ухо —
Вытрем сухо!
Ой, какие мы чистенькие стали!
А теперь пора гулять,
В лес пойдем мы играть,
А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)
Стоп!
Дальше ехать нам нельзя,
Шины лопнули, друзья.
Будем мы насос качать,
Воздух в шины надувать.
Ух! Накачали.
Кошки-мышки
Эта ручка — Мышка,
Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
Игра с воображаемым объектом
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.
Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.
Крылья самолета и мягкая подушка
Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.
Кошка выпускает когти
Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).
Вкусные конфеты
У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
Культура и техника речи.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
« Тихо – громко».
Цель: Развитие координации движений и чувства ритма.
Оборудование: Бубен. Тамбурин.
Описание игры: Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети должны выполнять движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут.
« Скажи, что ты слышишь?»
Цель: Развитие фразовой речи, обогащение словаря.
Описание игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали ( щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д) Дети должны ответить целым предложением. Игру можно проводить на прогулке
« Скажи, что звучит».
Цель: развитие слухового внимания.
Описание игры: Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО СЛУХА.
« Улавливай шепот».
Цель: развивать остроту слуха.
Описание игры: Дети сидят полукругом. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое - нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя того, кто должен это выполнять. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.
« Улиточка».
Цель: Узнать товарища по голосу.
Описание игры: Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
Улиточка, улиточка,
Высунь – ка рога.
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога,
Угадай, кто я?
Тот, чей голос улитка узнала. Сам становится улиткой.
« Угадай, кто это».
Цель: Воспитание слухового внимания.
Описание игры: Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее установленным образом: кукареку, мяу, ав – ав. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг: тот, кого узнали, будет водящим.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА .
« Красный – белый».
Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
Оборудование: По два кружка на каждого ребенка, красный и белый.
Описание игры: Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук.
Если в слове есть заданный звук, дети должны поднять красный кружок, если нет – белый.
« Кто больше».
Цель: нахождение звука в названиях предмета по картине.
Оборудование: Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определенным звуком.
Описание игры: Педагог показывает картину. После рассмотрения картины педагог предлагает назвать предметы с заданным звуком. За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.
« Поймай рыбку».
Цель: Активизация словаря, автоматизация отдельных звуков.
Оборудование: Предметные картинки с прикрепленными к ним скрепками, удочка с магнитом.
Описание игры: Дети по очереди вылавливают удочкой различные картинки. Называют их, определяют наличие или отсутствие в названии заданного звука. За правильный ответ ребенок получает балл, выигрывает тот, кто наберет больше баллов.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ.
« Игра в хоккей».
Цель: Активизация мышц языка.
Описание игры: Дети сидят на стульчиках лицом к педагогу. Педагог: « дети, вы знаете, как играют в хоккей? (объясняет). Вот сейчас мы с вами поиграем в хоккей. Только клюшкой будет язычок, шайбой – фасоль. Гонять по полю (рту) клюшкой – язычком.
Педагог показывает, как нужно производить упражнение. Раздает фасолинки. Начинает игру. Кто быстрее гоняет шайбу.
« Слоники».
Цель: Активизация мышц губ.
Описание игры: Дети сидят полукругом, лицом к педагогу. Он показывает им картинку, на которой нарисован слон и говорит: «Видите, какой у слоника хоботок. А кто из вас может вытянуть губки хоботком (дети вытягивают губы при сжатых челюстях). А теперь наши слоники будут «пить воду» своими хоботками ( при вдохе пьют воду). Набрали воды, а теперь « побрызгали себя водичкой». При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя пропускание воды.
« Эхо».
Цель: Активизация мышц губ и нижней челюсти. Развитие силы голоса.
Описание игры: Педагог распределяет детей на две группы, одна группа говорит:
Мы в лес пойдем,
Грибов найдем,
Ребят мы громко позовем: Ау! Ау! Ау!
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Вторая группа после этого говорит очень тихо: АУ, АУ, АУ. Потом дети меняются ролями.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
« Определи место игрушки».
Цель: Развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу.
Оборудование: Игрушки: машина, пирамида, мяч, мишка, кукла.
Описание игры: Педагог раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки. Вызывая ребенка, спрашивает у него: « Между какими игрушками стоит пирамида?» Ребенок должен дать полный ответ: « Пирамида стоит между машиной и мячом». После двух – трех ответов воспитатель меняет игрушки местами. Постепенно при повторении игры игрушки по одной можно заменять другими.
« Приятный запах».
Цель: Развитие фразовой речи на плавном выдохе.
Оборудование: Фрукты: мандарин, яблоко, лимон.
Описание игры: Дети по очереди подходят к вазочке с фруктами и нюхают их. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: « Хорошо, очень хорошо. Очень приятный запах. Очень ароматный мандарин.
Первоначально детям предлагают предложения. Потом они в зависимости от речевых возможностей сами придумывают предложения.
« Повар».
Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Оборудование: Поварской колпак.
Описание игры: Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:
Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты.
То скорей кругом ходи.
После последних слов водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать) круг, тот выигрывает.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА.
« Успокой куклу».
Цель: Развитие тембра голоса.
Описание игры: Дети сидят на стульчиках полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: « Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою куклу спать ( укачивает, негромко напевая на звуке А мотив колыбельной песни). А теперь покачайте вы» . Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук А.
« Перебежки».
Цель: Развитие силы голоса.
Оборудование: Мел, стульчики.
Описание игры. Дети расходятся по своим домам (очерченные кружки). По сигналу воспитателя один из детей вызывает другого по своему выбору: «Ау, ау, Петя», и они быстро меняются местами. Тогда Вова выбирает другого товарища и таким образом меняется с ним местами.
« Волк и семеро козлят».
Цель: Развитие высоты голоса и выразительности речи.
Оборудование: Маски животных.
Описание игры: Дети должны быть предварительно знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, и ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Начинается игра – инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк – сначала грубым, низким голосом, а потом - более высоким.
« Кто кого».
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Описание игры: Педагог вызывает двух детей и ста вит их лицом друг к другу. По сигналу дети произносят протяжно тихо, а затем громко гласные звуки. Кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Педагог следит, чтобы дети не понижали силу голоса до конца звучания и не напрягали мышцы шеи.
Ритмопластика.
* * *
В синем небе облака, (На носках, руки поднимать вверх)
Под горой бежит река. (Приседать, руки вперёд)
Рано утром из реки (Встать)
Тянут сети рыбаки. (Имитировать движения руками)
Много рыбы наловили, (Развести руки в стороны)
Вкусную уху сварили. (Круговые вращения руками в воде)
АХ!
«Здравствуйте»
-Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают
руки ладонями вверх)
- Хлоп-хлоп-хлоп!
-Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
- Топ-топ-топ!
- Здравствуйте, щечки! (Гладят
ладонями щечки)
- Плюх-плюх-плюх!
-Пухленькие щечки! (Круговые
движения кулачками по щекам)
-Плюх-плюх-плюх!
- Здравствуйте, губки! (Качают головой
Вправо, влево)
-Чмок-чмок-чмок.
-Здравствуйте, зубки! (Качают головой
вправо-влево).
- Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос
-Здравствуй, мой носик! (гладит нос ладонью.)
-Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! - Протягивают
-Здравствуйте, гости! (протягивает руки вперед, ладонями вверх).
- Привет!
«Разминка на суше»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем тело изучать. (Шаги на месте).
Вот - спина, а вот – животик. (Показать руками спину и живот)
Ножки, (Потопать ножками)
Ручки, (Побрызгать себя водой)
Глазки, (Умыть глаза)
Ротик, (Умыть ротик)
Носик, (Умыть носик)
Ушки, (Помыть ушки)
Голова. (Положить руки на голову)
Показать успел едва! (Покачать головой).
Шея крутит головой, (Помыть шею)
Ох, устала! Ой, ой, ой!
«Петух»
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух
Я хозяин во дворе
Я бужу всех во дворе!
Дети показывают гордую походку петушка, его плавные крылышки под народную мелодию.
«Лошадка»
У нашей лошадки обновы
На каждом копытце – подковы.
Лошадка бежит или шагом идет
На каждом копытце подкова поет!
Скорей, садитесь на коней да прокатимся по кругу.
«Котик»
Смотрит солнышко с утра
Котенька, вставать пора
Проснулась кошечка, потянулась
Солнышку улыбнулась.
К кошечки лапки – мягкие подушки
А внутри царапки – острые игрушки!
Давайте, друзья покажем – как кошечка просыпалась, как она играла лапками, и вдруг встретила во дворе щенка и зашипев выгнула спинку.
**** Танец черных котов из сборника Т.Суворовой «Ритмика для малышей»
«Жадный пес»
Взрослый читает стихотворение Василия Квитка:
Жадный пес дров принес,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам —
Гам-гам-гам!
Затем ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении. Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов.
«Маленькая Мэри»
Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал её правый башмак
(7 хлопков)
В одном она скачет,
И жалобно плачет,-
Нельзя без другого никак!
(7 хлопков)
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере
(вперёд 7 шагов)
Ботинок для правой ноги
(3 хлопка)
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
(7 шагов назад)
«Лебедь»
Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.
«Танцы-импровизации»
Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно – это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку и дать волю воображению. Главное – это очень внимательно слушать музыку – она всегда подскажет, какое движение выбрать. Во время занятий используются высокохудожественные музыкальные произведения.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РИТМОПЛАСТИКИ:
Бах И. «Прелюдия до мажора», «Шутка»
Брамс И. «Вальс»
Вивальди А. «Времена года»
Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
Мусоргский М. «Картинки с выставки»
Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Шопен Ф. «Вальсы»
Штраус И. «Вальсы»
Музыка для релаксации
Альбиони Т. «Адажио»
Бетховен Л. «Лунная соната»
Глюк К. «Мелодия»
Григ Э. «Песня Сольвейг»
Дебюсси К. «Лунный свет»
Римский-Корсаков Н. «Море»
Сен-Санс К. «Лебедь»
Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»
Шкатулка мини-сценок.
* * *
- Кисонька – мурлысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – мурлысенька,
Что на мельнице делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мурлысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – мурлысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна.
* * *
Ведущий: Мышка, мышка,
Что не спишь?
Что соломою шуршишь?
Мышка: Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится!
«Пастух и гуси»
Пастух: Гуси, гуси, вы откуда?
Гуси: Га – га – га. Мы из дома.
Пастух: Гуси, гуси, вы куда?
Гуси: На луга, на луга.
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да – да – да.
Пастух: Ну, идите на луга.
«Ручей»
Чей ты, чей, лесной ручей?
- Ничей!
- Но откуда ж ты, ручей?
- Из ключей!
Ну а чьи же те ключи?
- Ничьи!
Чья берёзка у ручья?
- Ничья!
А ты, девочка – лапушка?
- Я мамина, папина и бабушкина.
«Почему?»
- Почему краснеет нос?
- Знать, на улице мороз!
- Почему устали ноги?
- Много бегал по дороге!
- Почему так много пыли?
- Значит, вытереть забыли!
- Почему короткий день?
- Встать пораньше было лень! (И. Демьянов)
«Гриб»
Ведущий: Как чудес на свете много!
Гриб с поклоном:
Гриб: Дядя дуб,
Покажите мне дорогу,
Что ведёт из леса…
в суп!
Ведущий: Молвил дуб, тряхнув суками:
Дуб: Вы заблудитесь в лесу.
Повстречайтесь с грибниками –
Вас до супа
Донесут! ( И. Демьянов)
«Не хочу расти я, мама»
Ведущий: Повторяет сын упрямо…
Сын: Не хочу расти я, мама!
Мама: Отчего и почему?!! –
Ведущий: Сын смахнул слезу украдкой
И сказал, взглянув на мать:
Сын: Потому что из рогатки
Стыдно дяденькам стрелять! ( И. Демьянов)
«У медведя во бору»
Маша: У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь лежит
И на нас ворчит.
Медведь: Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
«Пришла весна»
Петушок: Кукареку! Кукареку!
Сорока идёт,
Новость на хвосте несёт!
Сорока: Я – весёлая Сорока, Я – Сорока – белобока!
Новость слышала в лесу,
На хвосте её несу.
Расскажу всему я свету,
Что зимы давно уж нету!
Мишка, мишенька, вставай!
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Медведь: Ура! Лапу я сосал полгода.
А теперь отведаю мёда!
Сорока: Заиньки, зайчики!
Зайки: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Зайки: Ура, Шубку нам менять пора!
Сорока: Лиса! Лисонька!
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Лиса: Значит, песни петь пора!
«Жадина»
Ведущий: Пёс шагал по переулку. Не дал!
Он жевал большую булку. Подошла курочка.
Подошёл щеночек, Попросила курочка…
Попросил кусочек. Курочка: Корочку!
Сел Пёс, стал гадать… Ведущий: Сел Пёс, стал гадать
Пёс: Дать или не дать? Пёс: Дать или не дать?
Ведущий: Погадал-погадал, Ведущий: Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал… Пожевал-пожевал…
Не дал! И сказал…
Прискакала лягушка, Пёс: Я бы дал!
Пошептала на ушко, У меня у самого
Попросила лягушка… Больше нету ничего!
Лягушка: Горбушку.
Ведущий: Сел Пёс стал гадать…
Пёс: Дать или не дать?
Ведущий: Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал…
(Э. Мошковская)
«КОТИК»
Котик-котик, обормотик, вышел на охоту.
Мышки в домике сидят, усиками шевелят.
Котик мышь почуял в раз, распушил свой хвост,
Мышки кинулись все прочь, испуская плач.
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою — топ!
«Идёт коза рогатая»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт —
Забодает, забодает!
«Идёт коза рогатая-2»
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает!
Забодает!
«Балалайка, балалайка!»
Балалайка, балалайка!
Ну-ка, песенку сыграй-ка!
Топ-топ-топотушки,
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.
«Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра
— Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
— Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
— Бал-бал-бал! Балды-балда!
Нашт гуленьки вверху
— Грру-грру-грру!
Грру-грру-грру!
Наши курочки в окно
— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранно-рано поутру
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
«Ну-ка, милый пастушок»
Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
На теляток глядит.
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Деток кашей кормить.
«Ночь пришла»
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок,
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай, засыпай...
«Огуречик, огуречик!»
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик
— Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
«Ой, заинька, по сеничкам»
Ой, заинька, по сеничкам
Беги, беги, беги!
Ой, серенький, по новеньким
Скачи, скачи, скачи!
Ой, некуда заиньке
Выбежати.
Да некуда серенькому
Выскакати.
Ой, были трое
Ворота,
Да все призаперты
Стоят.
Призаперты да
Все призамкнуты.
Ой, матушка пришла,
Ворота отперла.
Ой, выпустила заиньку
На улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность в 1 младшей группе
Дано описание Театральной деятельности в 1 младшей группе - задач, вариантов театральной деятельности....
Занятие по театральной деятельности во второй младшей группе
Конспект занятия по теме самообразования педагога "Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи мдадших дошкольников"...
«Театральная деятельность в 1 младшей группе»
предлагаю вашему вниманию статью по театрализованной деятельности в первой младшей группе...
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Работа распланирована и представлена по направлениям театральной деятельности.1. Театральная игра.2. Культура и техника речи.3. ...
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Работа распланирована и представлена по направлениям театральной деятельности.1. Театральная игра.2. Культура и техника речи.3. ...
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Работа распланирована на учебный год, задания представлены по направлениям театральной деятельности.1. Театральная игра.Цели: развивать игровое поведение, готовность к творчест...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе
Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....