Патриотическое воспитание детей 4 -5 лет
методическая разработка (средняя группа) по теме
В методической разработке представлен материал по проведению работы по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_v_sredney_gruppe_dou.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей 4 – 5 лет.
Воспитатель Якущенко Н.С.
В последнее время общество все чаще задумывается над проблемой морали и нравственности. Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения является. Воспитание патриотизма начинается с любви к своим близким, уважения к старшим. Постепенно дети знакомятся с детским садом, своей семьей, городом, улицей, а затем и со страной, ее столицей и символами, народными праздниками и традициями
Для реализации задач нравственно – патриотического воспитания необходимы важные условия, одним из которых является создание определенной предметно – развивающей среды.
В начале года была изучена методическая литература:
- Программа «Наш дом – Южный Урал»
- Сборник научно – методических материалов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
- Г.Я. Затулина «Россия – Родина моя»
- Н. А. Арапова-Пискарева «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- В группе была оформлена зона по нравственно – патриотическому воспитанию, где содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, предметы народно – прикладного искусства и альбомы по искусству
Настольно – печатные игры:
- «Профессии»;
- «В городе»;
- «Моя семья»;
- «Наши соседи»;
- «Наша Родина»
Обучающие карточки:
- «Истоки патриотизма» (беседы с ребенком);
- Россия» (беседы с ребенком);
- «Птицы России»;
- «Зимующие птицы России»;
- Перелетные птицы России»
Фотальбомы:
- «Знакомимся с природой родного края»;
- «Природа Южного Урала»;
- «Магнитогорск – мой любимый город»;
- «Я и моя семья»;
- «Наш детский сад»
Познавательная и художественная литература
- Т.А. Шорыгина «Трудовые сказки»
- И.Б. Кочанская «Полезные сказки»
- Моя первая энциклопедия «Наша Родина – Россия»
- Моя первая энциклопедия «Планета – Земля»
- Т.И. Ларина, Н.В. Елкина «Сказки, сказания, былины, предания» (Популярное пособие для родителей и педагогов)
- Русские народные сказки
Планируя свою работу, придерживаюсь календарно – тематического плана, который был разработан в соответствии с общественными и календарными праздниками: «День народного единства», «День матери», «День защитника отечества». При ознакомлении детей с родным краем учитывала региональный компонент.
Задачи патриотического воспитания решаются в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной). Так же дети приобретают знания, умения и навыки в игровой деятельности (сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», «Мы строители» и др.)
Для полноценного нравственно - патриотического воспитания в нашей группе используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
- беседы о пользе труда человека;
- беседы о родном городе, стране;
- показ иллюстраций, презентаций;
- беседы о природе родного края;
- чтение художественных произведений на патриотические темы;
- прослушивание аудиозаписей: Гимн страны, птичьих голосов, шум русского леса и пр.;
- использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
- ознакомление с продуктами народного творчества;
- организация тематических выставок;
- участие в общественных и календарных праздниках;
- участие детей в посильном общественно-полезном труде.
Успех патриотического воспитания детей во многом зависит от родителей. Родители должны стать помощниками воспитателя. Среди родителей провели анкетирование с целью выяснения уровня знаний и их заинтересованности в вопросах нравственно – патриотического воспитания своего ребенка. Выяснилось, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний. Поэтому с родителями проводятся беседы, советуем сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения. Вниманию родителей была представлена информация в виде консультаций, папок – передвижек, стенгазет.( «Праздники России», «Рекомендации родителям по ознакомлению детей с родным краем», «Взаимная забота и помощь в семье», Так же организую выставки детского творчества. Стараюсь привлекать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в нашем детском саду. Они совместно с детьми изготавливали кормушки для птиц, облагораживали территорию детского сада.
Таким образом, можно сказать, что целенаправленная и систематическая работа по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием разнообразных форм и методов способствовала расширению знаний детей моей группы о родном городе, стране, традициях русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...