НОД по патриотичесому воспитанию в старшей группе "Путешествуем по России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по теме: «Мы путешествуем по России»
Образовательная область: речевое развитие
Цель:
Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, а также расширить представления о том, чем богата наша страна Россия.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с картой России и русской символикой;
- раскрыть понятия «Российская Федерация», «Родина», «многонациональная», «русские сувениры», «патриотизм»;
- рассказать и показать чем богата территория России и какие разные народы на ней проживают;
- познакомить детей с русскими народными сувенирами .
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса к истории и географии России;
- вызвать интерес к русской культуре;
Воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории;
- способствовать развитию у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
Возрастная группа детей: старшая группа
Материалы и оборудование: карта России, магниты с изображением городов России, изображения русской символики (герб, флаг, гимн), презентация «Моя Родина – Россия», дидактическая настольно – печатная игра «Выбираем сувенир из России», модуль самолета и корабля.
Технология: социо - игровая
Методы и приемы: рассматривание, художественное слово, показ презентации, вопросы.
Мотивационная основа деятельности. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Воспитатель вносит мешочек с магнитами городов России и приглашает детей посмотреть, что в нем лежит. - Хотите посмотреть, что я вам принесла? Предлагает подойти к столу. Открывает мешочек и создает проблемную ситуацию: магниты перепутались и лежат в беспорядке. - Ребята летом я ездила в долгое путешествие. Я объездила много городов и из каждого города, где я побывала я привезла магнит. Но вот магниты перепутались и лежат в беспорядке. Что делать? Педагог поддерживает желание детей разложить магниты. | Дети отвечают. Дети проявляют инициативу разложить магниты. Дети берут по одному магниту и располагают его на доске. | |
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Беседует с детьми, рассматривая магниты, задает вопросы: - Что изображено на магнитах? Комментирует: на магнитах изображены фото мест, которые путешественники чаще всего посещают. - Как вы думает здесь есть магнит самого главного города нашей страны? Если есть то покажите его. - Как называется этот город? - Как вы догадались? - Есть ли среди магнитов город, в котором мы с вами живем? Воспитатель рассказывает детям: если собрать все магниты городов России и сложить их вместе. То получится настоящая карта России. А как выглядит настоящая карта я вам сейчас покажу. - Как называется наша страна? (Россия) (Российская Федерация) Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живет. Россия по своей площади самая большая страна в мире. Наша страна имеет свои символы – герб, флаг, и гимн. Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Щит символ защиты от врагов, а двуглавый орел символ мудрости. Флаг - Как вы думаете, почему на флаге изображены именно эти три цвета? На торжественных мероприятиях и спортивных соревнованиях включают самую главную песню нашей страны. - Как она называется? (гимн) Россия самая могущественная и самая богатая страна в мире. - Хотите отправиться со мной в путешествие по нашей Родине и в этом убедиться? Мы отправляемся с вами в полет на самолете. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна. Воспитатель комментирует слайды. В нашей стране проживают люди из разных народов. Поэтому Россия – многонациональное государство. - Что такое нация? (народ) Народ, который придерживается одной культуры и традиций. Это якуты, корейцы, тувинцы, азербайджанцы, казахи и другие. Один – рыбак с рожденья, Другой - оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех - одна. Вдали вулкан дымится. Над сопками туман. Здесь Родины граница, Здесь Тихий океан. Наш самолет пошел на посадку теперь мы с вами отправляемся в путь на корабле. И что бы нас причалило на сушу нам нужно отгадать загадки. Загадки это часть русской культуры. Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. В окруженье диких скал, Это – озеро … (Байкал.) Подрасту, и вслед за братом Тоже стану я солдатом, Буду помогать ему Охранять мою... (страну) Инструмент народный этот С давних пор известен свету. Только кнопочки ты тронь – Запоёт легко ... (Гармонь.) Их в былые времена Надевала вся страна. Но теперь наденешь вряд ли Ты из лыка липы ... (Лапти.) Упало солнышко в снега, Влилась молочная река, Плывут в горячую страну Там делать в дырочках луну. (Блины.) В них упрячешь две ноги И в мороз гулять беги. (Валенки) Мы с вами подплываем к суше. Но какой путешественник приедет домой и не привет сувениры. Сувенир – это символ того места, где побывал путешественник. Предлагает детям поиграть, а игру «Выбираем сувенир из России». Но есть еще и народные символы русского государства это береза, и непроходимые леса и конечно у каждого из нас есть своя малая Родина, которую мы очень любим и бережем. Разминка Владимир Орлов Я узнал, что у меня Есть огромная семья — И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое — Это все моё, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я! Вот наше путешествие подошло к концу. Для каждого из вас я приготовила магнит. Магнит нашего путешествия по России. | Дети отвечают. Показывают нужные магниты. Дети отвечают. Работа с картой России. Работа в патриотическом уголке. Дети рассаживаются на стульчиках (самолет). Дети отвечают. | Показ презентации |
| ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
- Что сегодня нового мы узнали? - Что самое главное для каждого государства (страны)? - Понравилось ли вам наше путешествие по России? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя».
Эта викторина поможет развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой...
Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, вкотором они живут.2. Продолжать форм...
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Флаг России".
Ознакомление с окружающим миром "Флаг России"...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " Символы России"
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группеТема "Символы России"Воспитатель:Новожилова Анастасия Сергеевна...
Квест-игра по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"
Конспект Квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"Слайды для Квест-игры...