НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Флаг России".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с окружающим миром "Флаг России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Флаг России | 15.41 КБ |
flag_rossii.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Российский флаг.
Программное содержание: познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос); формировать представление о значении государственного флага РФ; уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
Материалы: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, карта России, стихотворение о России.
Ход занятия: Сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.Загадка:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это?
(Флаг)
Правильно! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
И нет его прекрасней?
(в России)
Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как можно назвать всех нас - жителей России? (Россияне)
- Россия – это страна, это наша Родина.
- Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она? (указкой очерчиваю контур РФ)
Посмотрите, какая огромная наша страна. Сколько в ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов. И это всё наша Родина!
- А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
(Это родная земля, место, где человек родился.)
Вы правы, как об этом говорит Татьяна Бокова в стихотворении "Родина"
Родина
"Родина" - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –Это тоже Родина.
У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все люди встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России. (Звучит гимн, дети встают.)
- Скажите, что у меня в руках?
- А вы знаете, откуда появился флаг?
- В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападения врагов. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.
Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились.
Игра "Найди правильный стяг"
(три команды. Каждая команда получает карточки с изображениями различных стягов, после показа любого стяга, детей показывают карточку с изображением такого же стяга.)
А теперь давайте внимательно рассмотрим наш флаг.
- Сколько цветов на нашем флаге?
- В какой последовательности расположены цвета?
- Что означает каждый цвет? (Ответы детей)
На нашем государственном флаге три ярких полосы: белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Российский флаг.
Программное содержание: познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос); формировать представление о значении государственного флага РФ; уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
Материалы: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, карта России, стихотворение о России.
Ход занятия: Сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.Загадка:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это?
(Флаг)
Правильно! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
И нет его прекрасней?
(в России)
Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как можно назвать всех нас - жителей России? (Россияне)
- Россия – это страна, это наша Родина.
- Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она? (указкой очерчиваю контур РФ)
Посмотрите, какая огромная наша страна. Сколько в ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов. И это всё наша Родина!
- А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
(Это родная земля, место, где человек родился.)
Вы правы, как об этом говорит Татьяна Бокова в стихотворении "Родина"
Родина
"Родина" - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –Это тоже Родина.
У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все люди встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России. (Звучит гимн, дети встают.)
- Скажите, что у меня в руках?
- А вы знаете, откуда появился флаг?
- В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападения врагов. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.
Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились.
Игра "Найди правильный стяг"
(три команды. Каждая команда получает карточки с изображениями различных стягов, после показа любого стяга, детей показывают карточку с изображением такого же стяга.)
А теперь давайте внимательно рассмотрим наш флаг.
- Сколько цветов на нашем флаге?
- В какой последовательности расположены цвета?
- Что означает каждый цвет? (Ответы детей)
На нашем государственном флаге три ярких полосы: белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Россия-Родина моя"
Познавательный материал по патриотическому воспитанию для старших дошкольников...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Россия – Родина моя»
конспект по патриотическому воспитанию " Россия - Родина моя"...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»«Познавательное разви...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия – Родина моя»
Цели:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Познакомить детей с русской культурой.Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.Закрепить знан...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия- моя Родина"
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия- моя Родина"...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....