Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города, о Российской символике.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Россия - многонациональное государство | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Тема: «Россия - многонациональное государство»
Подготовила воспитатель логопедической группы: Ващенко Н.Е.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города, о Российской символике.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование:
Картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика».
Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о Родине, её символики.
Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.
Проявление интереса, заботы к своему городу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:
1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? Серпухов.
- Прослушаем песню о нашем городе, которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Ю. Непомнящий.
- Какая красивая песня! Наш город старинный, возник очень давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Древний Серпухов.
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
- Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, визитной карточкой нашего города является Павлин
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать гордость нашего города, уникальные по своей красоте Павлина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".
Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».
Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять представление...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Рисуем сирень».
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Россия-многонациональная страна"
Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....