Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ващенко Нина Евгеньевна

Цель:

    Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

 

Задачи:

 

    Расширить представление детей о Родине малой и большой.

    Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города,  о Российской символике.

    Развивать память, сообразительность, находчивость.

    Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Тема: «Россия - многонациональное государство»

Подготовила воспитатель логопедической группы: Ващенко Н.Е.

Цель:

    Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

    Расширить представление детей о Родине малой и большой.

    Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города,  о Российской символике.

    Развивать память, сообразительность, находчивость.

    Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Оборудование: 

      Картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.

Предварительная работа:

      Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика».

        

Предполагаемый результат:

    Знание детьми информации о Родине, её символики.

    Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.

    Проявление интереса, заботы к своему городу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? Серпухов.

- Прослушаем песню о нашем городе, которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Ю. Непомнящий.

- Какая красивая песня! Наш город старинный, возник очень давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Древний Серпухов.

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

- Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, визитной карточкой нашего города является Павлин

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать гордость нашего города, уникальные по своей красоте Павлина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Рисуем сирень».

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Россия-многонациональная страна"

Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....