Kонспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сираева Лилия Тагировна

 

Kонспект занятия по нравственному воспитанию

в старшей группе

«Происшествие в сказочной стране»

 

Цель:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.

Задачи:

развивать логическое мышление, через отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развивать внимание, волю, умение выслушивать товарищей.

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.

- упражнять детей в произношении вежливых слов.

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающих.

- учить понимать смысл пословиц.

- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Материалы: разноцветный многоугольник, кубик с цветными гранями, конверты с заданиями, сюжетные картинки, карточки с пословицами, фуражка и сумка с билетами.

 

 

Ход занятия

(дети сидят на ковре)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о вежливости и о дружбе.

1 ребенок:

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться:

Все:

Доброе утро! - (воспитателю)

2 ребенок:

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Улыбчивым лицам (к гостям)

3 ребенок:

И каждый становится

Добрым, доверчивым и

Доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель:

-Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и

подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и

со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.     Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Послушаем песенку о дружбе. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Вдруг она прерывается и звучит взволнованный голос)

- Жил на свете кавардак

Все что сделает не так

Все ломает, рвет, теряет

Всем нам жить он так мешает.

В сказочной стране он поселился

И ребят поссорить вдруг решился

«Волшебные слова» пропали

Герои в сказках все вдруг злыми стали.

Помогите нам найти ответ

Может что спасти нас или нет?

Воспитатель:

-Давайте в путь отправимся, ребята.

И средство верное найдем от супостата.

Путь не близкий и не дальний

Но пешком нам не дойти...

На автобусе поедем

Где бы нам его найти? (Пока дети оглядываются воспитатель одевает фуражку кондуктора и

берет сумку с билетами).

Кондуктор:

-Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вы готовы?

Дети:

-Да Кондуктор:

-К поездке все готово

Билеты продаются

За вежливое слово

Билеты покупайте

И место занимайте. (Мальчики помогают девочкам подняться с ковра, пропускают их

вперед

при покупке билетов, помогают рассаживаться за столами).

Кондуктор:

-Мы доберемся до сказочной страны если выполним все задания

магического многоугольника.

Но что-то наш автобус не заводится.

А! Вот в чем дело! Автобус то, тоже волшебный и заведется

мотор только в том случае, если мы перечислим правила

поведения в общественном транспорте.

Дети называют правила.

Кондуктор:

-Времени у нас не много, поэтому придется выполнять все

задания одновременно. Ведь наш девиз

Все:

-«Один за всех и все за одного».

Кондуктор:

-Кидайте кубик и берите задание. В каждом задании вам надо найти «волшебное слово». Ведь именно они помогут одолеть злого волшебника.

(Дети кидают кубик с цветными гранями и выбирают конверт с заданиями).

 

1 задание                   «Реши ребус»

image

2       задание     «Шифровальщики»

а) РЯНГОПИТО                   ПЕИААПТТ

24 6 89 1357                      24 681357

б) ПКЙОЙСООН                   ОИЧН

24 6891357                                 2431

3 задание          «Хорошо - плохо»

Разложи картинки с поступками.

Объясни почему.

(Пока дети выполняют, воспитатель ходит, проверяет, уточняет, почему так).

За правильно выполненное задание дети получают слова волшебные, написанные на полосках бумаги).

Кондуктор:

-Следующее задание для всех. «Отгадайте загадки»

1.  Этому мальчишке доверять нельзя никак.
Что ни скажет язычишко -

Все неправда, все не так».                           (Врун)

2.  Он привык всегда, везде

Думать только о себе.                                 (Эгоист)

3.  Все расскажет про ребят
Кто дерется, кто кричит.
Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.                          (Ябеда)

4.  Ах, как часто нужно нам

С кем-то, чем- то поделиться!
Кто привык везде скупиться?
Кто твердит всегда: «Не дам!»                    (Жадина)

Кондуктор:

-Засиделись вы, устали

А теперь тихонько встали

Мы немного отдохнем

Игру мы новую начнем

«Не ошибись пожалуйста»

-Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в той случае, если я скажу «пожалуйста».

Кондуктор:

-Злой волшебник Кавардак разорвал все пословицы о дружбе, давайте их восстановим. (Каждой парте своя пословица).

1.     Нет драга - ищи, а нашел - береги.

2.     Помни о благодарности - говори «волшебные слова».

3.     Дерево живет корнями, а человек - друзьями.

Кондуктор:

-И опять задание для всех

«Доскажи словечко»

1.  Эй, - кричит Сережа Маше -
Дай-ка мне тарелку каши!
Кашу съел, кричит: «Готово!»
Где же важные два слова?

Не молчи как рыба

Говори........                    (Спасибо)

2.  «.......... » - сказала Ира   (Пожалуйста)

Купи мне вафель и зефира.

3.  Справедливо поступай

Тем, кто младше........... (уступай)

Кондуктор:

-Вот и справились мы со всеми заданиями и оказались в сказочной стране. Ой, что здесь натворил Кавардак. Все сказки перепутал, порвал. Изменил всех героев. Золушка стала злой и неряшливой. Красная Шапочка - грубиянкой. Что же нам поможет избавиться от злого волшебника.

Давайте решим кроссворд.

(Дети вставляют все полученные «волшебные слова» в кроссворд и читают выделенную строку).

 

 

 

 

 

 

П

Р

И

В

Е

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Ж

А

Л

У

Й

С

Т

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

Д

Р

А

В

С

Т

В

У

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Р

И

Я

Т

Н

О

Г

О

 

А

П

П

Е

Т

И

Т

А

 

 

 

 

 

 

Д

О

С

В

И

Д

А

Н

И

Я

 

 

 

 

 

С

П

А

С

И

Б

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

П

О

К

О

Й

Н

О

Й

 

Н

О

Ч

И

 

 

 

 

Кондуктор:

-Дети, позовем Порядок. То - то все тут будут рады И не будет Кавардак Наши сказки портить так Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее Терпеливее, мудрее.

Вот мы и помогли избавиться от Злого Волшебника, а теперь пора возвращаться. (Дети снова садятся на ковер).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши друзья и конечно ваши руки. Посмотрите на них. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга и гости присоединятся к нам.

«Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

Все поднимают руки вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proisshestvie_v_skazochnoy_strane_0.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Kонспект занятия по нравственному воспитанию

в старшей группе

«Происшествие в сказочной стране»

Цель:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.

Задачи:

развивать логическое мышление, через отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развивать внимание, волю, умение выслушивать товарищей.

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.

- упражнять детей в произношении вежливых слов.

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающих.

- учить понимать смысл пословиц.

- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Материалы: разноцветный многоугольник, кубик с цветными гранями, конверты с заданиями, сюжетные картинки, карточки с пословицами, фуражка и сумка с билетами.

Ход занятия

(дети сидят на ковре)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о вежливости и о дружбе.

1 ребенок:

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться:

Все:

Доброе утро! - (воспитателю)

2         ребенок:

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Улыбчивым лицам (к гостям)

3         ребенок:

И каждый становится

Добрым, доверчивым и

Доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель:

-Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и

подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и

со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.     Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Послушаем песенку о дружбе. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Вдруг она прерывается и звучит взволнованный голос)

- Жил на свете кавардак

Все что сделает не так

Все ломает, рвет, теряет

Всем нам жить он так мешает.

В сказочной стране он поселился

И ребят поссорить вдруг решился

«Волшебные слова» пропали

Герои в сказках все вдруг злыми стали.

Помогите нам найти ответ

Может что спасти нас или нет?

Воспитатель:

-Давайте в путь отправимся, ребята.

И средство верное найдем от супостата.

Путь не близкий и не дальний

Но пешком нам не дойти...

На автобусе поедем

Где бы нам его найти? (Пока дети оглядываются воспитатель одевает фуражку кондуктора и

берет сумку с билетами).

Кондуктор:

-Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вы готовы?

Дети:

-Да Кондуктор:

-К поездке все готово

Билеты продаются

За вежливое слово

Билеты покупайте

И место занимайте. (Мальчики помогают девочкам подняться с ковра, пропускают их

вперед

при покупке билетов, помогают рассаживаться за столами).

Кондуктор:

-Мы доберемся до сказочной страны если выполним все задания

магического многоугольника.

Но что-то наш автобус не заводится.

А! Вот в чем дело! Автобус то, тоже волшебный и заведется

мотор только в том случае, если мы перечислим правила

поведения в общественном транспорте.

Дети называют правила.

Кондуктор:

-Времени у нас не много, поэтому придется выполнять все

задания одновременно. Ведь наш девиз

Все:

-«Один за всех и все за одного».

Кондуктор:

-Кидайте кубик и берите задание. В каждом задании вам надо найти «волшебное слово». Ведь именно они помогут одолеть злого волшебника.

(Дети кидают кубик с цветными гранями и выбирают конверт с заданиями).

1 задание        «Реши ребус»

2        задание        «Шифровальщики»

а) РЯНГОПИТО        ПЕИААПТТ

24 6 89 1357        24 681357

б) ПКЙОЙСООН        ОИЧН

24 6891357        2431

3        задание        «Хорошо - плохо»

Разложи картинки с поступками.

Объясни почему.

(Пока дети выполняют, воспитатель ходит, проверяет, уточняет, почему так).

За правильно выполненное задание дети получают слова волшебные, написанные на полосках бумаги).

Кондуктор:

-Следующее задание для всех. «Отгадайте загадки»

1.        Этому мальчишке доверять нельзя никак.
Что ни скажет язычишко -

Все неправда, все не так».        (Врун)

2.        Он привык всегда, везде

Думать только о себе.        (Эгоист)

3.        Все расскажет про ребят
Кто дерется, кто кричит.
Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.        (Ябеда)

4.        Ах, как часто нужно нам

С кем-то, чем- то поделиться!
Кто привык везде скупиться?
Кто твердит всегда: «Не дам!»        (Жадина)

Кондуктор:

-Засиделись вы, устали

А теперь тихонько встали

Мы немного отдохнем

Игру мы новую начнем

«Не ошибись пожалуйста»

 буду давать команды, а выполнять вы их будете только в той случае, если я скажу «пожалуйста».

Кондуктор:

-Злой волшебник Кавардак разорвал все пословицы о дружбе, давайте их восстановим. (Каждой парте своя пословица).

  1. Нет драга - ищи, а нашел - береги.
  2. Помни о благодарности - говори «волшебные слова».
  3. Дерево живет корнями, а человек - друзьями.

Кондуктор:

-И опять задание для всех

«Доскажи словечко»

1.        Эй, - кричит Сережа Маше -
Дай-ка мне тарелку каши!
Кашу съел, кричит: «Готово!»
Где же важные два слова?

Не молчи как рыба

Говори                (Спасибо)

2.        «        » - сказала Ира   (Пожалуйста)

Купи мне вафель и зефира.

3.        Справедливо поступай

Тем, кто младше        (уступай)

Кондуктор:

-Вот и справились мы со всеми заданиями и оказались в сказочной стране. Ой, что здесь натворил Кавардак. Все сказки перепутал, порвал. Изменил всех героев. Золушка стала злой и неряшливой. Красная Шапочка - грубиянкой. Что же нам поможет избавиться от злого волшебника.

Давайте решим кроссворд.

(Дети вставляют все полученные «волшебные слова» в кроссворд и читают выделенную строку).

П

Р

И

В

Е

Т

П

О

Ж

А

Л

У

Й

С

Т

А

З

Д

Р

А

В

С

Т

В

У

Й

П

Р

И

Я

Т

Н

О

Г

О

А

П

П

Е

Т

И

Т

А

Д

О

С

В

И

Д

А

Н

И

Я

С

П

А

С

И

Б

О

С

П

О

К

О

Й

Н

О

Й

Н

О

Ч

И

Кондуктор:

-Дети, позовем Порядок. То - то все тут будут рады И не будет Кавардак Наши сказки портить так Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее Терпеливее, мудрее.

Вот мы и помогли избавиться от Злого Волшебника, а теперь пора возвращаться. (Дети снова садятся на ковер).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши друзья и конечно ваши руки. Посмотрите на них. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга и гости присоединятся к нам.

«Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

Все поднимают руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы ОНР "Стекляндия-сказочная страна"

Мною разработан конспект занятия по развитию речи  для детей   с  ОНР по программе Т.Филичевой, Г.Чиркиной  Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с ОНР....

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. « Путешествие в страну Добрых дел».

laquo; Путешествие в страну Добрых дел».Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"

    Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую  цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...