Kонспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Kонспект занятия по нравственному воспитанию
в старшей группе
«Происшествие в сказочной стране»
Цель: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.
Задачи:
развивать логическое мышление, через отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развивать внимание, волю, умение выслушивать товарищей.
- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.
- упражнять детей в произношении вежливых слов.
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающих.
- учить понимать смысл пословиц.
- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.
Материалы: разноцветный многоугольник, кубик с цветными гранями, конверты с заданиями, сюжетные картинки, карточки с пословицами, фуражка и сумка с билетами.
Ход занятия
(дети сидят на ковре)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о вежливости и о дружбе.
1 ребенок:
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться:
Все:
Доброе утро! - (воспитателю)
2 ребенок:
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Улыбчивым лицам (к гостям)
3 ребенок:
И каждый становится
Добрым, доверчивым и
Доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель:
-Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и
подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и
со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Послушаем песенку о дружбе. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Вдруг она прерывается и звучит взволнованный голос)
- Жил на свете кавардак
Все что сделает не так
Все ломает, рвет, теряет
Всем нам жить он так мешает.
В сказочной стране он поселился
И ребят поссорить вдруг решился
«Волшебные слова» пропали
Герои в сказках все вдруг злыми стали.
Помогите нам найти ответ
Может что спасти нас или нет?
Воспитатель:
-Давайте в путь отправимся, ребята.
И средство верное найдем от супостата.
Путь не близкий и не дальний
Но пешком нам не дойти...
На автобусе поедем
Где бы нам его найти? (Пока дети оглядываются воспитатель одевает фуражку кондуктора и
берет сумку с билетами).
Кондуктор:
-Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Вы готовы?
Дети:
-Да Кондуктор:
-К поездке все готово
Билеты продаются
За вежливое слово
Билеты покупайте
И место занимайте. (Мальчики помогают девочкам подняться с ковра, пропускают их
вперед
при покупке билетов, помогают рассаживаться за столами).
Кондуктор:
-Мы доберемся до сказочной страны если выполним все задания
магического многоугольника.
Но что-то наш автобус не заводится.
А! Вот в чем дело! Автобус то, тоже волшебный и заведется
мотор только в том случае, если мы перечислим правила
поведения в общественном транспорте.
Дети называют правила.
Кондуктор:
-Времени у нас не много, поэтому придется выполнять все
задания одновременно. Ведь наш девиз
Все:
-«Один за всех и все за одного».
Кондуктор:
-Кидайте кубик и берите задание. В каждом задании вам надо найти «волшебное слово». Ведь именно они помогут одолеть злого волшебника.
(Дети кидают кубик с цветными гранями и выбирают конверт с заданиями).
1 задание «Реши ребус»
2 задание «Шифровальщики»
а) РЯНГОПИТО ПЕИААПТТ
24 6 89 1357 24 681357
б) ПКЙОЙСООН ОИЧН
24 6891357 2431
3 задание «Хорошо - плохо»
Разложи картинки с поступками.
Объясни почему.
(Пока дети выполняют, воспитатель ходит, проверяет, уточняет, почему так).
За правильно выполненное задание дети получают слова волшебные, написанные на полосках бумаги).
Кондуктор:
-Следующее задание для всех. «Отгадайте загадки»
1. Этому мальчишке доверять нельзя никак.
Что ни скажет язычишко -
Все неправда, все не так». (Врун)
2. Он привык всегда, везде
Думать только о себе. (Эгоист)
3. Все расскажет про ребят
Кто дерется, кто кричит.
Только про саму себя
Не расскажет, промолчит. (Ябеда)
4. Ах, как часто нужно нам
С кем-то, чем- то поделиться!
Кто привык везде скупиться?
Кто твердит всегда: «Не дам!» (Жадина)
Кондуктор:
-Засиделись вы, устали
А теперь тихонько встали
Мы немного отдохнем
Игру мы новую начнем
«Не ошибись пожалуйста»
-Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в той случае, если я скажу «пожалуйста».
Кондуктор:
-Злой волшебник Кавардак разорвал все пословицы о дружбе, давайте их восстановим. (Каждой парте своя пословица).
1. Нет драга - ищи, а нашел - береги.
2. Помни о благодарности - говори «волшебные слова».
3. Дерево живет корнями, а человек - друзьями.
Кондуктор:
-И опять задание для всех
«Доскажи словечко»
1. Эй, - кричит Сережа Маше -
Дай-ка мне тарелку каши!
Кашу съел, кричит: «Готово!»
Где же важные два слова?
Не молчи как рыба
Говори........ (Спасибо)
2. «.......... » - сказала Ира (Пожалуйста)
Купи мне вафель и зефира.
3. Справедливо поступай
Тем, кто младше........... (уступай)
Кондуктор:
-Вот и справились мы со всеми заданиями и оказались в сказочной стране. Ой, что здесь натворил Кавардак. Все сказки перепутал, порвал. Изменил всех героев. Золушка стала злой и неряшливой. Красная Шапочка - грубиянкой. Что же нам поможет избавиться от злого волшебника.
Давайте решим кроссворд.
(Дети вставляют все полученные «волшебные слова» в кроссворд и читают выделенную строку).
|
|
|
|
|
| П | Р | И | В | Е | Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П | О | Ж | А | Л | У | Й | С | Т | А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| З | Д | Р | А | В | С | Т | В | У | Й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П | Р | И | Я | Т | Н | О | Г | О |
| А | П | П | Е | Т | И | Т | А |
|
|
|
|
|
| Д | О | С | В | И | Д | А | Н | И | Я |
|
|
|
|
|
С | П | А | С | И | Б | О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С | П | О | К | О | Й | Н | О | Й |
| Н | О | Ч | И |
|
|
|
|
Кондуктор:
-Дети, позовем Порядок. То - то все тут будут рады И не будет Кавардак Наши сказки портить так Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее Терпеливее, мудрее.
Вот мы и помогли избавиться от Злого Волшебника, а теперь пора возвращаться. (Дети снова садятся на ковер).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши друзья и конечно ваши руки. Посмотрите на них. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга и гости присоединятся к нам.
«Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить.
Все поднимают руки вверх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proisshestvie_v_skazochnoy_strane_0.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Kонспект занятия по нравственному воспитанию
в старшей группе
«Происшествие в сказочной стране»
Цель: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.
Задачи:
развивать логическое мышление, через отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развивать внимание, волю, умение выслушивать товарищей.
- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.
- упражнять детей в произношении вежливых слов.
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающих.
- учить понимать смысл пословиц.
- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.
Материалы: разноцветный многоугольник, кубик с цветными гранями, конверты с заданиями, сюжетные картинки, карточки с пословицами, фуражка и сумка с билетами.
Ход занятия
(дети сидят на ковре)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о вежливости и о дружбе.
1 ребенок:
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться:
Все:
Доброе утро! - (воспитателю)
2 ребенок:
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Улыбчивым лицам (к гостям)
3 ребенок:
И каждый становится
Добрым, доверчивым и
Доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель:
-Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и
подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и
со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Послушаем песенку о дружбе. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Вдруг она прерывается и звучит взволнованный голос)
- Жил на свете кавардак
Все что сделает не так
Все ломает, рвет, теряет
Всем нам жить он так мешает.
В сказочной стране он поселился
И ребят поссорить вдруг решился
«Волшебные слова» пропали
Герои в сказках все вдруг злыми стали.
Помогите нам найти ответ
Может что спасти нас или нет?
Воспитатель:
-Давайте в путь отправимся, ребята.
И средство верное найдем от супостата.
Путь не близкий и не дальний
Но пешком нам не дойти...
На автобусе поедем
Где бы нам его найти? (Пока дети оглядываются воспитатель одевает фуражку кондуктора и
берет сумку с билетами).
Кондуктор:
-Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Вы готовы?
Дети:
-Да Кондуктор:
-К поездке все готово
Билеты продаются
За вежливое слово
Билеты покупайте
И место занимайте. (Мальчики помогают девочкам подняться с ковра, пропускают их
вперед
при покупке билетов, помогают рассаживаться за столами).
Кондуктор:
-Мы доберемся до сказочной страны если выполним все задания
магического многоугольника.
Но что-то наш автобус не заводится.
А! Вот в чем дело! Автобус то, тоже волшебный и заведется
мотор только в том случае, если мы перечислим правила
поведения в общественном транспорте.
Дети называют правила.
Кондуктор:
-Времени у нас не много, поэтому придется выполнять все
задания одновременно. Ведь наш девиз
Все:
-«Один за всех и все за одного».
Кондуктор:
-Кидайте кубик и берите задание. В каждом задании вам надо найти «волшебное слово». Ведь именно они помогут одолеть злого волшебника.
(Дети кидают кубик с цветными гранями и выбирают конверт с заданиями).
1 задание «Реши ребус»
2 задание «Шифровальщики»
а) РЯНГОПИТО ПЕИААПТТ
24 6 89 1357 24 681357
б) ПКЙОЙСООН ОИЧН
24 6891357 2431
3 задание «Хорошо - плохо»
Разложи картинки с поступками.
Объясни почему.
(Пока дети выполняют, воспитатель ходит, проверяет, уточняет, почему так).
За правильно выполненное задание дети получают слова волшебные, написанные на полосках бумаги).
Кондуктор:
-Следующее задание для всех. «Отгадайте загадки»
1. Этому мальчишке доверять нельзя никак.
Что ни скажет язычишко -
Все неправда, все не так». (Врун)
2. Он привык всегда, везде
Думать только о себе. (Эгоист)
3. Все расскажет про ребят
Кто дерется, кто кричит.
Только про саму себя
Не расскажет, промолчит. (Ябеда)
4. Ах, как часто нужно нам
С кем-то, чем- то поделиться!
Кто привык везде скупиться?
Кто твердит всегда: «Не дам!» (Жадина)
Кондуктор:
-Засиделись вы, устали
А теперь тихонько встали
Мы немного отдохнем
Игру мы новую начнем
«Не ошибись пожалуйста»
-Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в той случае, если я скажу «пожалуйста».
Кондуктор:
-Злой волшебник Кавардак разорвал все пословицы о дружбе, давайте их восстановим. (Каждой парте своя пословица).
- Нет драга - ищи, а нашел - береги.
- Помни о благодарности - говори «волшебные слова».
- Дерево живет корнями, а человек - друзьями.
Кондуктор:
-И опять задание для всех
«Доскажи словечко»
1. Эй, - кричит Сережа Маше -
Дай-ка мне тарелку каши!
Кашу съел, кричит: «Готово!»
Где же важные два слова?
Не молчи как рыба
Говори (Спасибо)
2. « » - сказала Ира (Пожалуйста)
Купи мне вафель и зефира.
3. Справедливо поступай
Тем, кто младше (уступай)
Кондуктор:
-Вот и справились мы со всеми заданиями и оказались в сказочной стране. Ой, что здесь натворил Кавардак. Все сказки перепутал, порвал. Изменил всех героев. Золушка стала злой и неряшливой. Красная Шапочка - грубиянкой. Что же нам поможет избавиться от злого волшебника.
Давайте решим кроссворд.
(Дети вставляют все полученные «волшебные слова» в кроссворд и читают выделенную строку).
П | Р | И | В | Е | Т | |||||||||||||||
П | О | Ж | А | Л | У | Й | С | Т | А | |||||||||||
З | Д | Р | А | В | С | Т | В | У | Й | |||||||||||
П | Р | И | Я | Т | Н | О | Г | О | А | П | П | Е | Т | И | Т | А | ||||
Д | О | С | В | И | Д | А | Н | И | Я | |||||||||||
С | П | А | С | И | Б | О | ||||||||||||||
С | П | О | К | О | Й | Н | О | Й | Н | О | Ч | И |
Кондуктор:
-Дети, позовем Порядок. То - то все тут будут рады И не будет Кавардак Наши сказки портить так Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее Терпеливее, мудрее.
Вот мы и помогли избавиться от Злого Волшебника, а теперь пора возвращаться. (Дети снова садятся на ковер).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши друзья и конечно ваши руки. Посмотрите на них. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга и гости присоединятся к нам.
«Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить.
Все поднимают руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...
Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы ОНР "Стекляндия-сказочная страна"
Мною разработан конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по программе Т.Филичевой, Г.Чиркиной Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Помощь жителям сказочной страны».
Занятие по социально-нравственному воспитанию....
Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. « Путешествие в страну Добрых дел».
laquo; Путешествие в страну Добрых дел».Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...