Интегрированная непосредственно образовательная деятельность область «музыка». Тема: «Есть у солнышка друзья».
методическая разработка по теме

Игошина Марина Викторовна

Муниципальное  казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития ребёнка д/с№40

 

 

 

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность область «музыка».

 

 

 

 

Тема: «Есть у солнышка друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:: музыкальный руководитель –Игошина Марина Викторовна

высшая квалификационная категория

Воспитатель логопедической группы – Бубырь Ольга Валентиновна

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сатка 2013

 

 

Цель: Суммировать знания детей об окружающем мире и одновременно соединить эти знания с  эмоционально-эстетическими переживаниями и комплексным развитием их музыкальности.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», Чтение художественной литературы», «Музыка».

 Задачи:

 Развивающие:

·        Развивать  образное мышление и творческие способности  детей;

·        Развивать любознательность, интерес к познанию нового;

·        Развивать способности различать характер музыкальных произведений;

Обучающие:

·        Учить детей петь мелодично, без напряжения;

Учить  слушать музыку внимательно от начала до конца;

Воспитательные:

·        Через музыкальное, поэтическое искусство воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

·        Формировать доброе отношение друг к другу;

·        Создать тёплое. Радостное настроение на непосредственно образовательной деятельности.

Пособие:

 ИКТ технологии, костюмы для тучи, солнышка, солнечного зайчика, лучики для солнца, солнышко.

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых игр: «солнышко», «солнечный зайчик», песни «Солнечные зайчики». Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка». Заучивание стихотворений: «Солнце», «Туча», «солнечный зайчик». Игра: «Солнышко с нами поиграй». Проведение прогулок  по теме: «Наблюдение за солнцем», «Откуда появился солнечный зайчик». Рисование солнышка. Посещение планетария.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Звучит музыка с кинофильма «Усатый нянь».

Дети входят в музыкальный зал, размахивая над собой ярко-жёлтыми ленточками из гофрированной бумаги.

Муз рук.: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз рук.: Какие вы сегодня яркие, солнечные. Ой  - ребята, посмотрите, солнышко появилось, только мне кажется, что оно грустит. Что же случилось с солнышком? Почему оно грустит?

Ответы детей:

Муз рук.: Лучики у солнышка все потерялись

                   По лесам, по полям наверно разбежались.

Нужно солнышку помочь. Посмотрите ребята, у вас в руках есть лучики. Их так много. Будем лучики к солнышку прикреплять. Вначале девочки, а потом и мальчики прикрепят лучики к нашему солнышку.

Игра: «Собери солнышко».

Муз рук. : Вот и солнышко наше стало весёлым ( на экране показать солнце)

                   Солнце, солнце! Ты где побывало?

Голос солнца: Днём я весь мир повидало:

                           Тепло раздавало детям

                           Всем цветам и птицам на свете.

                           Я льды на горах растопило

                           И поля водой напоило.

                           Я пригрело маленького котёнка,

                           И большого смешного  слонёнка.

                           Я речку позолотило

                           И путникам посветило…

 

Звучит  «Мелодия из оперы Орфей и  Эвридика», композитор К.Глюк.

Муз рук.: Вдруг, откуда ни возьмись туча появилась.

Туча: Солнца нам совсем не нужно,

            Ну-ка схватим его дружно,

             Спрячем где-то по пути,

            Пусть попробуют найти

(туча забирает солнце)

Муз рук.: Пропало наше солнышко. Как же теперь без него жить? Нужно, что-нибудь сделать, чтобы вокруг стало теплей и веселей.

 Мы  солнышку подарим улыбки.

Коммуникативная игра: «Подари улыбку».

Музыка Е.В. Павловой

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей!

(дети ходят по залу и поют песню, в конце находят себе пару и улыбаются друг другу)

Муз рук.: Нет нашего солнышка, наверно томится в неволе и ждёт, когда кто-нибудь  освободит. Может в этом помогут музыкальные загадки?

 Определите характер каждой прослушанной пьесы. Если музыка бодрая, энергичная, весёлая, вам нужно закрыть картинку с изображением солнышка. Если музыка спокойная, неторопливая, то закрывается картинка с изображением солнышка, чуть прикрытого тучкой. Если музыка грустная, печальная, то закрывается картинка с изображением тучи.

Музыкально-дидактическая игра: «Солнышко и тучка».

«Рондо-марш» Д. Кабалевского;

«Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева;

«Зима» М. Крутицкого.

Воспитатель:

Пальчиковая игра: «Солнышко».

Солнышко, солнышко,                          руки поднять вверх

Погуляй у речки.                                    волнообразные движения руками

Солнышко, солнышко,                           руки поднять вверх

Раскидай колечки.                                  делаем колечки  пальчиками

Мы колечки соберём .                             собираем колечки левой правой рукой        

Золочёные возьмём

Поиграем, покатаем                                 хлопки, шлепки

И назад тебе вернём.                                руки поднять вверх

Воспитатель:

Солнечный зайчик:     Я зайчик. Зайчик, зайчик

                                           Скачу, скачу, скачу.

                                          Я солнечный и значит,

                                          Скачу куда хочу!

Муз рук.: Подарим солнечному зайчику песню.

Песня: «Солнечные зайчики» музыка А.Варламова.

Муз рук.: Солнечный зайчик скажи, как нам солнышко найти?

Солнечный зайчик: Нужно солнышко позвать, с нами поиграть.

Игра: «Солнышко».

Музыка М.В. Игошиной

1Солнышко, солнышко, выйди из-за речки   (идём по кругу)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке

Посчитаем лучики, раз, два, три         (считаем пальчиками)

Не закроют тучи                              (поднять руки вверх)

2Солнышко, солнышко, выйди из-за речки    (идём по кругу)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке

Мы давно тебя все ждём                 (сцепленные руки поднять вверх)

Посвети своим лучом

Солнышко вставай, лучики бросай     (опустить сцепленные руки вниз)

 

На экран вывести солнце.

Голос солнца: Становитесь дети в круг,

                           Станет солнечно вокруг.

                           Станем все добрее

                           Станет всем теплее.

                           Всех я крепко обниму,

                           И подарки подарю.

 

Просмотр мультфильма: «Солнышко на нитке».

 

Муз рук.: Скажем солнышку спасибо и  до свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_u_solnyshka_druzya.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития ребёнка д/с№40

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность область «музыка».

Тема: «Есть у солнышка друзья».

Выполнили:: музыкальный руководитель –Игошина Марина Викторовна

высшая квалификационная категория

Воспитатель логопедической группы – Бубырь Ольга Валентиновна

высшая квалификационная категория

г. Сатка 2013

Цель: Суммировать знания детей об окружающем мире и одновременно соединить эти знания с  эмоционально-эстетическими переживаниями и комплексным развитием их музыкальности.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», Чтение художественной литературы», «Музыка».

 Задачи:

 Развивающие:

  • Развивать  образное мышление и творческие способности  детей;
  • Развивать любознательность, интерес к познанию нового;
  • Развивать способности различать характер музыкальных произведений;

Обучающие:

  • Учить детей петь мелодично, без напряжения;

Учить  слушать музыку внимательно от начала до конца;

Воспитательные: 

  • Через музыкальное, поэтическое искусство воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • Формировать доброе отношение друг к другу;
  • Создать тёплое. Радостное настроение на непосредственно образовательной деятельности.

Пособие:

 ИКТ технологии, костюмы для тучи, солнышка, солнечного зайчика, лучики для солнца, солнышко.

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых игр: «солнышко», «солнечный зайчик», песни «Солнечные зайчики». Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка». Заучивание стихотворений: «Солнце», «Туча», «солнечный зайчик». Игра: «Солнышко с нами поиграй». Проведение прогулок  по теме: «Наблюдение за солнцем», «Откуда появился солнечный зайчик». Рисование солнышка. Посещение планетария.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка с кинофильма «Усатый нянь».

Дети входят в музыкальный зал, размахивая над собой ярко-жёлтыми ленточками из гофрированной бумаги.

Муз рук.: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз рук.: Какие вы сегодня яркие, солнечные. Ой  - ребята, посмотрите, солнышко появилось, только мне кажется, что оно грустит. Что же случилось с солнышком? Почему оно грустит?

Ответы детей:

Муз рук.: Лучики у солнышка все потерялись

                   По лесам, по полям наверно разбежались.

Нужно солнышку помочь. Посмотрите ребята, у вас в руках есть лучики. Их так много. Будем лучики к солнышку прикреплять. Вначале девочки, а потом и мальчики прикрепят лучики к нашему солнышку.

Игра: «Собери солнышко».

Муз рук. : Вот и солнышко наше стало весёлым ( на экране показать солнце)

                   Солнце, солнце! Ты где побывало?

Голос солнца: Днём я весь мир повидало:

                           Тепло раздавало детям

                           Всем цветам и птицам на свете.

                           Я льды на горах растопило

                           И поля водой напоило.

                           Я пригрело маленького котёнка,

                           И большого смешного  слонёнка.

                           Я речку позолотило

                           И путникам посветило…

Звучит  «Мелодия из оперы Орфей и  Эвридика», композитор К.Глюк.

Муз рук.: Вдруг, откуда ни возьмись туча появилась.

Туча: Солнца нам совсем не нужно,

            Ну-ка схватим его дружно,

             Спрячем где-то по пути,

            Пусть попробуют найти

(туча забирает солнце)

Муз рук.: Пропало наше солнышко. Как же теперь без него жить? Нужно, что-нибудь сделать, чтобы вокруг стало теплей и веселей.

 Мы  солнышку подарим улыбки.

Коммуникативная игра: «Подари улыбку».

Музыка Е.В. Павловой

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей!

(дети ходят по залу и поют песню, в конце находят себе пару и улыбаются друг другу)

Муз рук.: Нет нашего солнышка, наверно томится в неволе и ждёт, когда кто-нибудь  освободит. Может в этом помогут музыкальные загадки?

 Определите характер каждой прослушанной пьесы. Если музыка бодрая, энергичная, весёлая, вам нужно закрыть картинку с изображением солнышка. Если музыка спокойная, неторопливая, то закрывается картинка с изображением солнышка, чуть прикрытого тучкой. Если музыка грустная, печальная, то закрывается картинка с изображением тучи.

Музыкально-дидактическая игра: «Солнышко и тучка».

«Рондо-марш» Д. Кабалевского;

«Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева;

«Зима» М. Крутицкого.

Воспитатель:

Пальчиковая игра: «Солнышко».

Солнышко, солнышко,                          руки поднять вверх

Погуляй у речки.                                    волнообразные движения руками

Солнышко, солнышко,                           руки поднять вверх

Раскидай колечки.                                  делаем колечки  пальчиками

Мы колечки соберём .                             собираем колечки левой правой рукой        

Золочёные возьмём

Поиграем, покатаем                                 хлопки, шлепки

И назад тебе вернём.                                руки поднять вверх

Воспитатель:

Солнечный зайчик:     Я зайчик. Зайчик, зайчик

                                           Скачу, скачу, скачу.

                                          Я солнечный и значит,

                                          Скачу куда хочу!

Муз рук.: Подарим солнечному зайчику песню.

Песня: «Солнечные зайчики» музыка А.Варламова.

Муз рук.: Солнечный зайчик скажи, как нам солнышко найти?

Солнечный зайчик: Нужно солнышко позвать, с нами поиграть.

Игра: «Солнышко».

Музыка М.В. Игошиной

1Солнышко, солнышко, выйди из-за речки   (идём по кругу)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке

Посчитаем лучики, раз, два, три         (считаем пальчиками)

Не закроют тучи                              (поднять руки вверх)

2Солнышко, солнышко, выйди из-за речки    (идём по кругу)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке

Мы давно тебя все ждём                 (сцепленные руки поднять вверх)

Посвети своим лучом

Солнышко вставай, лучики бросай     (опустить сцепленные руки вниз)

На экран вывести солнце.

Голос солнца: Становитесь дети в круг,

                           Станет солнечно вокруг.

                           Станем все добрее

                           Станет всем теплее.

                           Всех я крепко обниму,

                           И подарки подарю.

Просмотр мультфильма: «Солнышко на нитке».

Муз рук.: Скажем солнышку спасибо и  до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", II младшая группа, тема "Мои игрушки".

Данный материал предназначен для второй младшей группы. Отражены все виды музыкальной деятельности. Тема "Мои игрушки" ....

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности область "Музыка" средняя группа

Планирование музыкальных занятий   на  год  для детей средней логопедической группы  по темам, на каждую неделю. Дети средней группы уже имеют  долстаточный музыкальный опыт, ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Вкусная сказка»

Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.       Программные задачи:...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...