комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности область "Музыка" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
Планирование музыкальных занятий на год для детей средней логопедической группы по темам, на каждую неделю.
Дети средней группы уже имеют долстаточный музыкальный опыт, благодаря которому дети начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. Содержание направления "Музыка" нацелено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
-развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kom.tem_.plan_sr.gr_.docx | 120.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА
Пояснительная записка
Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.
Содержание направления «Музыка» нацелено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в программе.
В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей.
1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
2. Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально па них реагировать. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем. Песенное творчество. Цель - побуждать ребёнка к самостоятельному сочинению мелодии колыбельной и формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети могут:
• внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением;
• узнавать песни по мелодии;
• различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы);
• петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение;
• выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
• выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;
• выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);
• инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы;
Сентябрь
1 неделя сентября «До свидания, лето»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, отработки движений. | «Марш» Е. Тиличеевой | Безопасность: рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх. Труд: учить убирать после занятий музыкальные инструменты и атрибуты |
Создавать условия для ознакомления с движением «галоп» и его отработки по показу взрослого. | «Галоп» | ||
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Мы платочки постираем», «Тики-так» | |
Слушание | Создавать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей. | «Солдатский марш», муз.Р.Шумана | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать формированию звуковысотного слуха, умения точно интонировать мелодию. | «Зайчик», «Лягушка», обр.С.Железнова | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | «Спой свое имя» | |
Пение | Создавать условия для обучения детей пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки. | «Петушок» р.н.п «Котик» И.Кишко | |
Пляска | Способствовать развитию у детей точности и ловкости движений, музыкального слуха. | «Нам весело» | |
Совершенствовать выполнение ритмических движений. | «Танец-приглашение» | ||
Игры | Создавать условия для обучения ориентировке в пространстве. | «Кот Васька» Лобачева | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию умения музыкальным молоточком отбивать ритмический рисунок, вызвать желание играть на различных музыкальных инструментах. | «Веселятся все игрушки» В.Витлина |
2 неделя «Моя страна», «Моя планета»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: выполняют движения уверенно; испытывают острую потребность в движении; делают попытки творческих импровизаций в движении. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения выполнению ходьбы различного характера в соответствии с содержанием музыки. | «Ножками затопали» Раухвергера «Барабанщик» Д.Кабалевского | Физическая культура: выполнение музыкально-ритмических движений, проявляя точность и ловкость. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Побежали вдоль реки» «Раз, два, три, четыре, пять» | |
Слушание | Создавать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей. | «Марш» И.Дунаевского | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать формированию звуковысотного слуха, развитию умения точно интонировать мелодию. | «Вот иду я вверх» | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | «Спой имя друга» | |
Пение | Создавать условия для закрепления у детей умения маршировать по залу, на припев – играть на барабане (ладошками по коленкам). | «Барабанщик» М.Красева | |
Пляска | Способствовать развитию у детей музыкальности, умения координировать движения с музыкой. | «Танец-приглашение» | |
Игры | Создавать условия для закрепления у детей умения исполнять роль петушка. | «Петушок» р.н.п. | |
Игра на инструментах | Создавать условия для ознакомления с музыкальным инструментом – треугольником. | «Дождик», р.н.п., обр.Т.Попатенко |
3 неделя «Урожай»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, эмоционально реагирует на художественные и музыкальные произведения, проявляет высокую активность и любознательность. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию творчества в движениях. | «Ах, в лесу в лесочке выросли грибочки» | Труд: бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы об осени, урожае. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | Игра «Ежик» И. Меньших «Капуста» | |
Слушание | Создавать условия для обучения различению характера вступления, куплетов песни, передачи изобразительности в музыке. | «Урожайная» А.Филиппенко | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию умения точно интонировать мелодию. | «Паровоз», муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | «Спой песенку про урожай» | |
Пение | Создавать условия для обучения пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки. | «Дождик-огородник» И.Меньших «Грибочки» обр.Н.Зарецкой | |
Пляска | Создавать условия для обучения ориентировки в пространстве, способствовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции. | «По грибы» И.Меньших «Огород-хоровод» обр.Н.Зарецкой | |
Игры | Способствовать развитию умения импровизировать песни, развивать творчество, воображение. | «Огородная-хороводная» муз.Б.Можжевелова | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию динамического слуха. Помочь освоить способ игры на бубне. | «Тише-громче в бубен бей», муз.Е.Тиличеевой, сл. Г.Агангова |
4 неделя «Краски осени»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: стремятся к самовыражению в деятельности, сотрудничают со взрослыми, активно стремятся к познавательному общению со взрослыми. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию творчества в движениях, умения самостоятельно найти образ в соответствии с музыкальным произведением. | «Качание рук с листьями» Жилина | Физическая культура: выполнение плавных махов руками, ориентировка в пространстве. Познание: беседа об изменениях в природе с наступлением осени. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Рано утром на рассвете» | |
Слушание | Создавать условия для обучения различению настроения в музыке. | «Осенью», муз.Ц.Кюн | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию умения точно интонировать мелодию. | «Листики летят» М.Сидорова «Дождик» М.Сидорова | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | «Озорная тучка» З.Роот | |
Пение | Способствовать развитию умений выразительно и чисто петь, исполнять в ансамбле. | «Ах, какая осень», авт.З.Роот «Листопад»,муз.Т.Попатенко | |
Пляска | Способствовать воспитанию уступчивости, дружелюбия. Способствовать развитию у детей музыкальности, умения координировать движения с музыкой. | «Дождинки», муз.Г.Вихарева «Танец осенних листочков», муз.А.Филиппенко | |
Игры | Способствовать развитию умений ритмично двигаться под музыку хороводным шагом, выполняя простейшие движения по содержанию. | «По лесочку мы гуляем» И.Меньших | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию творчества. | «Экосез», муз.Ф.Шуберта |
ОКТЯБРЬ
1 неделя октября «Животный мир»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком вокальной и танцевальной импровизации на заданную тему, умеет правильно подбирать элементы костюма; в танце умеет согласовывать свои действия с партнёром и совместными усилиями достигать результата; владеет техникой правильного дыхания во время пения. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию творчества в движениях. | «Лошадки» Банниковой (16) | Коммуникация: учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать. Здоровье: учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Овечка» | |
Слушание | Создавать условия для обучения слушанию музыкального произведения от начала до конца, формулированию ответов на вопросы по содержанию песни. | «Котик», муз. О.А.Девочкиной | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию тембрового слуха, создавать условия для обучения различению звучания трех музыкальных инструментов. | «Киса», р.н.п., обр.С.Железнова | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича | |
Пение | Способствовать развитию умений выразительно и чисто петь, исполнять в ансамбле. | «Игра с лошадкой» Кишко «Котик» Кишко | |
Пляска | Создавать условия для закрепления у детей умения петь и выполнять движения согласно тексту песни. | «Заинька» р.н.п. | |
Игры | Способствовать развитию умений ритмично двигаться под музыку, убегать по сигналу. | «Ловишка с лошадкой» | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию творчества. | «Ах ты, береза» р.н.п. |
2 неделя октября «Я – человек», «Народная культура и традиции»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: выполняют движения уверенно, испытывают острую потребность в движении, имеют представления об окружающем, владеют основными способами познания. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию умений выполнять легкие прыжки на двух ногах. | «Хлопки в ладоши» «Мячики» М.Сатулиной | Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Социализация: игра на музыкальных инструментах в группе, музыкально-игровое упражнение «Как зовут игрушку?» |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию тембрового слуха. | «Семья» | |
Слушание | Создавать условия для ознакомления с новым произведением танцевального жанра – полькой. | «Полька» Глинки | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию правильной артикуляции, чувства ритма. | «Андрей – воробей» р.н.п. | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | Музыкально-игровое упражнение «Как зовут игрушку?» | |
Пение | Создавать условия для закрепления умения петь в умеренном темпе, добиваясь чистого интонирования. | «Веселая девочка Алена», муз. А.Филиппенко, сл.Кукловской | |
Пляска | Создавать условия для развития творчества у детей. | «Пляска парами» лит.н.м. | |
Игры | Вызвать у детей радостный, эмоциональный отклик. | «Ловишки» Гайдна | |
Игра на инструментах | Помочь освоить способ игры на бубне. | «Тише – громче в бубен бей», муз.Е.Тиличеевой, сл.Г.Аганковой |
3 неделя октября «Профессии»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: делают попытки творческих импровизаций, стремится к самовыражению в деятельности, сотрудничают со взрослыми, активно стремятся к познавательному общению со взрослыми. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения выполнению ходьбы в соответствии с содержанием музыки. | «Как солдаты наши мы идем» | Чтение художественной литературы: чтение книг, стихов, загадок о профессиях. Труд: бережное отношение к атрибутам, уборка их на место. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Мы варили суп» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей слушанию музыкального произведения. | «Песня булочника» амер.н.п. | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию умения точно интонировать мелодию | «Летчик» Тиличеевой | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича | |
Пение | Создавать условия для обучения пению естественным голосом, передаче в песне особенностей характера музыки. | «Почтальон», муз.А.Самонова. сл.А.Расцветникова | |
Пляска | Создавать условия для развития творчества у детей. | «Веселый парикмахер» фин.н.., рус.текст Ю.Хазанова | |
Игры | Способствовать развитию умений ритмично двигаться под музыку, убегать по сигналу. | «Летчики, на аэродром» | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию творчества. | «А я по лугу» р.н.п |
4 неделя октября «День народного единства»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеют основными способами познания, в процессе совместной деятельности называют особенности объектов природы, объединяют предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. | ||||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию четкости координации движений рук и ног, создавать условия для обучения сужению и расширению круга. | «Марш с флажками», муз.А.Гречанинова | Физическая культура: выполнение ходьбы. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. | |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию чувства ритма, мелкой моторики. | «Дружат в нашей группе» | ||
Слушание | Создавать условия для обучения слушанию произведения от начала о конца, формулированию ответа на вопросы по содержанию песни. | «Мой район», муз.В.Емельянова, сл.Т.Лаврова | ||
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для выполнения упражнений в умении чисто пропевать терцию, обучения показу мелодии движением руки. | «Пальчики шагают», автор Е.Макшанцева | ||
Песенное творчество | Создавать условия для обучения детей передаче спокойного лирического характера песни, исполнению ее напевно, умеренно. | «Ой, вставай, Антошенька» З.Роот | ||
Пение | Способствовать развитию умения правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. | «К нам гости пришли», муз.Ан.Александрова, сл.В.Викторова | ||
Пляска | Создавать условия для обучения детей различению двухчастной формы музыки, самостоятельному началу и окончания движения в соответствии с музыкой. | «Танец с платочком», бор.Т.Суворовой | ||
Игры | Способствовать развитию творчества, воображения. | «Колпачок» р.н.п. | ||
Игра на инструментах | Помочь освоить способы игры на музыкальных инструментах. | «Веселый оркестр» |
НОЯБРЬ
1 неделя ноября «Наш быт»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведения на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (весёлый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для ознакомления с движением – подскоками, обучения выполнению подскоков. | «Сапожки скачут по дорожке», муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной | Безопасность: учить правильному обращению с музыкальными инструмен-тами. Коммуникация: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию у детей мелкой моторики. | «Тики-так» | |
Слушание | Способствовать привитию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. | «Утро», муз.С.Прокофьева «Грустное настроение» А.Штейнвиль | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию звуковысотного восприятия – умение различать звуки кварты. | «Утки», «Чижик», обр.С.Железнова | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | Музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя и имя товарища» | |
Пение | Способствовать развитию умения правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. | «Варись, варись кашка» Е.Туманян «Лошадка Зорька» Т.Ломовой | |
Пляска | Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений. | «Огородная-хороводная» Б.Можжевелова | |
Игры | Создавать условия для обучения детей легкому бегу, учить действовать по сигналу. | «Ловишки» | |
Игра на инструментах | Создавать условия для обучения освоению методов игры на ложках, трещотках. | Русские народные попевки на ложках, трещотках. |
2 неделя ноября «Транспорт»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: выполняют движения уверенно, испытывают острую потребность в движении, делают попытки творческих импровизаций в движениях; осознают свои умения, знания, то, чему научились. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию четкости координации движений рук и ног. | «Машина» Попатенко | Познание: рассматривание иллюстраций о транспорте. Чтение произведений, отгадывание загадок. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. Физическая культура: выполнение несложных танцевальных движений в парах, движений рук и ног. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию у детей мелкой моторики. | «Кулачки» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей слушанию музыкального произведения. | «Паровоз» Эрнесакса | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию умения точно интонировать мелодию. | «Паровоз», муз. В Карасева, сл.Н.Френкель | |
Песенное творчество | Способствовать развитию первоначальных творческих проявлений детей в пении. | «Летчик» Е.Тиличеевой | |
Пение | Создавать условия для обучения выразительному исполнению песни спокойного, напевного, ласкового (1ч.) и веселого, светлого характера (2ч.). | «Поезд», муз.Н.Метлова, сл.И.Плакиды | |
Пляска | Способствовать развитию у детей точности и ловкости движений, формированию навыка пружинящей ходьбы, умения координировать движения с музыкой. | «Едем к бабушке в деревню», груз.н.п., обр.А.Бурениной | |
Игры | Вызвать у детей радостный, эмоциональный отклик. | «Самолеты» | |
Игра на инструментах | Создавать условия для обучения освоению методов игры на ложках, трещотках. | «Ах ты, береза» р.н.п., на ложках, трещотках |
3 неделя ноября «Азбука безопасности»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы, когда спрашивают, импровизируют на инструментах ( в движении и пении) для решения несложных задач, поставленных взрослым. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию у детей быстроты реакции, координации движений рук и ног в процессе ходьбы. | «Веселые путешественники», муз.М.Старокадомского | Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Познание: знакомство с правилами дорожного движения. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию чувства ритма, мелкой моторики. | «Наша бабушка идет» | |
Слушание | Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, развитию музыкальной отзывчивости на музыку. | «Мы по городу идем», муз. А.Островского, сл. З. Петровой | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать расширению у детей певческого диапазона, точному воспроизведению ритмического рисунка. | «Мы идем с флажками», муз.Е.Тиличеевой | |
Песенное творчество | Способствовать развитию первоначальных творческих проявлений детей в пении. | « Машина» Попатенко | |
Пение | Создавать условия для обучения выразительности, чистоте звучания. | «Паровоз» Эрнесакса | |
Пляска | Создавать условия для обучения детей выполнению танцевальных движений под музыку, ориентировке в пространстве. | «Покажи ладошки» | |
Игры | Создавать условия для обучения детей ходьбе по кругу, умению согласовывать слова с движениями. | «Колпачок» | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию творчества. | «Петушок» р.н.п. |
4 неделя ноября «Животный мир». «Кто как готовится к зиме»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению, с помощью взрослого начинают действия, направленные на достижение конкретной цели; рассказывают о животных, их повадках, о том, как они готовятся к зиме. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения детей изображению движений ходьбы и повадок животных. | «Медведь и дети», муз.И Берковича, дв. С. Рудневой | Безопасность: учить правильному обращению с музыкальными инструмен-тами. Коммуникация: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики. | «Ежик», «Зайчик», Белочка» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей различению выразительных средств музыки. | «Бегемотик танцует» «Марш зайчат», муз.А.Жилинского | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию ритмического восприятия простых музыкальных примеров. | «Зайчик», р.н.п., обр.С.Железнова | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет» | |
Пение | Создавать условия для обучения детей пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в песне особенностей характера музыки. | «Песенка зайчиков», муз.и сл.М.Красева | |
Пляска | Создавать условия для закрепления умений самостоятельно менять движения, реагировать на изменение динамики. | «Белка с орешками», обр.Т.Суворовой | |
Игры | Создавать условия для закрепления умений двигаться по кругу, выполнять простые движения, согласуя их со словами игры. | «Заинька» р.н.м. | |
Игра на инструментах | Создавать условия для обучения освоению методов игры на колокольчиках. | «Колокольчики звенят» В.Моцарта |
ДЕКАБРЬ
1 неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком перевоплощения в театрализованной игре; умеет согласовывать тему сюжетно-ролевой игры и по ходу меняться ролями; умеет самостоятельно придумывать танцевальные движения и договариваться с детьми во время их разучивания; умеет проявлять инициативу в оказании помощи товарищам. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения передаче в движении изменения в музыке (двухчастная форма произведения), совершенствовать умение прыгать на двух ногах; побуждать детей ритмично, легко передавать игровые образы. | «Шагаем, как медведи» «Зайки» | Коммуникация: учить в театрализованной игре выделять речь персонажей с помощью интонации. Познание: представления о зиме. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, загадки о зиме. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики. | «Снежок» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей слушанию музыкального произведения изобразительного характера от начала до конца. | «Зима», муз.Р.Шумана | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию ритмического восприятия простых музыкальных примеров. | «Небо синее» | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?» | |
Пение | Создавать условия для обучения упражнению в точном интонировании мелодии, воспроизведении ритмического рисунка песни, следить за дикцией. | «Голубые санки», муз.М.Иорданского, сл.М.Клоковой | |
Пляска | Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений, ориентировке в пространстве. | «Танец в кругу» | |
Игры | Способствовать развитию у детей умения слушать музыку, определять характер и двигаться в соответствии с ним. | «Дети и медведь» В.Верховенца | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию ритмичности, музыкальности, игре в ансамбле. | «Музыкальные молоточки» Тиличеевой |
2 неделя декабря «Город мастеров»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют высокую активность и любознательность, владеют основными способами познания, эмоционально реагируют на художественные и музыкальные произведения, стремятся к самовыражению в деятельности, сотрудничают со взрослыми. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения детей согласованию движений с музыкой, движению в парах. | «Качание рук» «Мячики» Сатулиной «Кружение парами» | Физическая культура: выполнение движений в определенном темпе и направлении, плясовых движений в общей пляске, движений в парах. Социализация: исполнение в ансамбле, на колокольчиках. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики. | «Замок», «Тики-так» | |
Слушание | Способствовать привитию любви к музыке. | «Бегемотик танцует» | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для проведения упражнений в умении чисто интонировать. | «Сорока» | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | Музыкально-игровое упражнение «Как зовут игрушку» | |
Пение | Создавать условия для обучения детей подстраиванию к интонации взрослого, пению естественным голосом, одновременному началу после музыкального вступления, ровному дыханию. | «Первый снег» А.Филиппенко «Елка-елочка» Т.Попатенко | |
Пляска | Создавать условия для обучения детей выполнению простых танцевальных движений. | «Вальс» Ф.Шуберта «Танец хлопушек» | |
Игры | Способствовать развитию творчества в движениях. | «Игра с погремушками» | |
Игра на инструментах | Создавать условия для обучения освоению методов игры на колокольчиках | «Колокольчики звенят» Моцарта |
3 неделя декабря «Новогодний калейдоскоп»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них; применяют усвоенные знания и способы деятельности (владеют элементарными вокальными приемами; чисто интонируют попевки в пределах знакомых интервалов; ритмично музицируют; импровизируют на инструментах, в движении и пении) для решения несложных задач, поставленных взрослым. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения детей передаче в движении изменений в музыке, совершенствовать прямой галоп. | «Хороводный шаг» «Всадники» В.Витлина | Физическая культура: выполнение движений. Познание: представления о новогодних праздниках. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики. | «На полянку, на лужок»» | |
Слушание | Способствовать воспитанию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. | «Вальс» Шуберта | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию ритмического восприятия простых музыкальных примеров. | «Елочка» р.н.п., обр.С.Железнова | |
Песенное творчество | Создавать условия для обучения пению (протяжно, ласково, соблюдая ритм, отчетливо произнося слова). | «Дед Мороз», муз. Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой | |
Пение | Способствовать развитию индивидуальности, музыкальности. | «Елка-елочка» Т.Попатенко | |
Пляска | Создавать условия для обучения движению в соответствии с характером музыки, созданию игрового образа. | «Полька» Штрауса «Танец снегирей» | |
Игры | Способствовать развитию внимания. Быстроты реакции, выдержки. | «Зайцы и лиса» | |
Игра на инструментах | Создавать условия для отработки игры на различных музыкальных инструментах. | «Птички» Тиличеевой |
4 неделя декабря «Новогодний калейдоскоп»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведения на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (весёлый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения детей движению под музыку веселого, плясового характера и смене интенсивности движения в соответствии с ее динамикой. | «Игра с погремушками» «Великаны и гномы» | Физическая культура: выполнение упражнений с погремушками. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Чтение художественной литературы: рассказы, сказки, стихи о новом годе. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики. | «Дед Мороз» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей различению выразительных средств музыки. | «Кот и мышь», муз Ф.Рыбицкого | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать развитию ритмического восприятия простых музыкальных примеров. | «Зайчик». Обр.С.Железнова | |
Песенное творчество | Способствовать развитию певческих навыков, умений петь в ансамбле, передавать в пении характер. | «К деткам елочка пришла», муз.А.Филиппенко, сл.Я.Чарноцкой | |
Пение | Создавать условия для обучения передачи интонаций характера музыки, выразительному пению. | «Веселый Новый год» Е.Нарковского | |
Пляска | Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений в хороводе. | «Танец вокруг елки». Муз. И.Штрауса | |
Игры | Совершенствовать умения детей передавать в движении ярко выраженный характер музыки. | «Как у нашего Мороза» | |
Игра на инструментах | Создавать условия для отработки игры на различных музыкальных инструментах. | «Новогодняя полька», муз.Ан.Александрова |
ЯНВАРЬ
1 неделя января «Наша природа»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: выполняют движения уверенно, испытывают острую потребность в движении, делают попытки творческих импровизаций в движении, умеет разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр; умеет запоминать тексты прибауток, колядок, частушек. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения самостоятельной смене движений в соответствии с изменением характера музыки, перестраивания в круг из положения врассыпную; побуждать детей ритмично, легко передавать игровые образы. | «Снег – снежок» Е.Макшанцева | Чтение: формировать умение выучивать наизусть тексты вокальных произведений. Физическая культура: выполнение несложных танцевальных движений, самостоятельная смена движений в соответствии с изменением характера музыки, перестраивания в круг из положения врассыпную. Социализация: ритмичное исполнение в ансамбле. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики | «Овечка» | |
Слушание | Создавать условия для обучения сравнению пьес разного характера, различению средств музыкальной выразительности-темпа, динамики, регистра. | «Утро».муз.С.Прокофьева, «Зимнее утро», муз.П.И.Чайковского | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для обучения протягивать гласные звуки. | «Барашеньки» р.н.п. | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления умений начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией. | «Зима», муз. Красева | |
Пение | Способствовать развитию умений узнавать песню по вступлению, упражнению в точном интонировании мелодии. | «Санки» Филиппенко | |
Пляска | Упражнять детей в легком беге по кругу парами. | «Покажи ладошки» | |
Игры | Создавать условия для закрепления умений двигаться по кругу, выполнять простые движения, согласуя их со словами игры. | «Заинька» р.н.п. | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию ритмичности, музыкальности, игре в ансамбле. | Русская народная мелодия |
2 неделя января «Этикет»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы, когда спрашивают; используют специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой, игровой). | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения сохранению осанки, ритмичному движению. | «Смело идти и прятаться», муз.И.Берковича | Физическая культура: выполнение движений, сохранение осанки. Познание: представления о поведении дома и в общественных местах. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать снятию напряженности речи, повышению психического тонуса. | «Мы платочки постираем» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей различению и словесному определению настроения музыки, различению оттенков. | «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка», муз.М.Кабалевского | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для выполнения детьми упражнений в чистом пропевании терции. | «Трамвай», Е.Макшанцева | |
Песенное творчество | Создавать условия для обучения детей пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком. | «Варись, варись, кашка», муз. Е Туманян, сл. А Рождественской | |
Пение | Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. | «Песенка про хомячка», муз.и сл.Л.Абелян | |
Пляска | Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений в хороводе. | «Веселая девочка Алена», муз.А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской | |
Игры | Способствовать развитию внимания, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Кто у нас хороший?», обр.Ан.Александрова | |
Игра на инструментах | Создавать условия для закрепления освоению методов игры на бубне. | «Тише-громче в бубен бей» Е.Тиличеевой |
3 неделя января «В гостях у сказки»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведения на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (весёлый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию плавности движений рук, сохранению осанки, ритмичному движению. | «Мячики» «Лошадки» Л.Банниковой «Упражнение для рук» | Физическая культура: выполнение движений в определенном темпе и направлении, плясовых движений в общей пляске. Чтение: рассказывание сказок. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики. | «Кот Мурлыка» | |
Слушание | Формировать умение слушать внимательно. Самостоятельно определять характер музыкального произведения. | «Вальс-шутка» Д.Шостаковича | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для обучения показу мелодии движением руки. | «Пальчики шагают», Е.Макшанцева | |
Песенное творчество | Совершенствовать умения передавать веселый игровой характер песни. Петь выразительно. | «Чудо-чудеса», муз.А.Филиппенко | |
Пение | Создавать условия для закрепления передачи интонаций характера музыки, выразительному пению. | «Веселый Новый год» Е.Нарковского | |
Пляска | Совершенствовать умения различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке; создавать условия для обучения выполнению простых танцевальных движений. | «Танец Красной шапочки и Волка», муз.Т.Ноздриной | |
Игры | Совершенствовать умения ходить по кругу хороводным шагом, легко бегать по сигналу. | «Игра с ежиком» М.Сидорова | |
Игра на инструментах | Создавать условия для закрепления освоению методов игры на колокольчиках | «Колокольчики звенят» В.Моцарта |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя февраля «Моя семья»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: стремятся к самовыражению в деятельности; сотрудничают со взрослыми, активно стремятся к познавательному общению со взрослыми; в театрализованной игре умеет интонационно выделять речь сказочных персонажей; употребляет в речи слова, обозначающие этические характеристики (злой, добрый, хитрый, жадный). | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для закрепления умений хлопать разными способами, четко красиво маршировать. | «Хлоп-хлоп» Штраус «Марш» Тиличеевой | Физическая культура: выполнение хлопков разными способами, несложных танцевальных движений. Познание: представления о членах семьи, деятельности членов семьи, семейных событиях, праздниках, традициях. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать снятию напряженности речи, повышению психического тонуса. | «Семья» «Кот Мурлыка» | |
Слушание | Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. | «Маша спит» Г.Фрида | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для обучения передачи голосом скачков мелодии, добиваясь четкого, ясного произношения имени. | «Спой и сыграй свое имя» | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | Музыкально-игровое упражнение «Спой имя мамы, папы» | |
Пение | Создавать условия для обучения детей исполнению песен разного характера, четкому проговариванию слов. | «Кулич для мамы», Г.Вихарева «Мы – солдаты», муз.Ю.Слонова, сл.В.Малкова | |
Пляска | Создавать условия для обучения различению и передаче в движении смены характера музыки, энергичному притопыванию ногами. | «Танец – приглашение», укр.н.м.,обр.Ф.Теплицкой | |
Игры | Создавать условия для обучения детей ходить по кругу, выполнять простые движения по тексту. | «Колпачок» | |
Игра на инструментах | Создавать условия для закрепления умения различат звуки. | «Эхо» Е. Тиличеевой |
2 неделя февраля «Маленькие исследователи»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют высокую активность и любознательность, владеют основными способами познания, эмоционально реагируют на художественные и музыкальные произведения, стремятся к самовыражению в деятельности, сотрудничают со взрослыми. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию у детей быстроты реакции, координации движений рук и ног в процессе ходьбы. | «Веселые путешественники» М.Старокодомский | Физическая культура: выполнение несложных движений под музыку. Социализация: игра на шумовых инструментах. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики. | «Две тетери» «Коза» | |
Слушание | Формировать умение слушать внимательно. Самостоятельно определять характер музыкального произведения. | «Немецкий танец» Л.Бетховен | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для обучения передачи голосом скачков мелодии, добиваясь четкого, ясного произношения слов. | «Огуречик», р.н.п., обр.С.Железнова | |
Песенное творчество | Создавать условия для обучения выполнению движений под слова песни. | «Веселые ладошки» Е.Макшанцевой | |
Пение | Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. | «Мне уже четыре года», муз. Ю.Слонова, сл.В.Малкова | |
Пляска | Создавать условия для обучения детей выполнению танцевальных движений с султанчиками под музыку, ориентировке в пространстве. | «Пляска с султанчиками» | |
Игры | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | «Ищи игрушку» | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию навыков игры на шумовых инструментах оркестра. | «Веселятся все игрушки», муз. В.Витлина, сл.Е.Серовой |
3 неделя февраля «Наши защитники»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: имеет представление о Российской армии, её значении и роли в защите Родины, реагируют на художественные и музыкальные произведения, активно стремятся к познавательному общению со взрослыми. | |||
Музыкально-ритмические движения | Учить детей различению контрастных частей музыкального произведения, смене движений, способствовать развитию памяти, внимания. | «Марш» Шуберта «Барабанщики», муз.Э.Парлова | Познание: рассказывать о государственных праздниках, Дне защитника Отечества, военных профессиях Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. Физическая культура: выполнение движений. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики | «Побежали вдоль реки» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей слушанию музыкального произведения изобразительного характера. | «Смелый наездник» Р.Шумана | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать расширению у детей певческого диапазона, точному воспроизведению ритмического рисунка. | «Мы идем с флажками», муз.Е.Тиличеевой | |
Песенное творчество | Учить детей пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передачи в песне особенностей характера музыки. | «Аты-баты», р.н.п., обр.С.Железнова | |
Пение | Способствовать развитию умений самостоятельно определять характер песни, узнавать песню по вступлению, следить за дикцией. | «Будем солдатами», муз.Г.Левкодимова, сл.И.Черницкой | |
Пляска | Развивать фантазию, творчество. | «Танец моряков» | |
Игры | Способствовать развитию умений реагировать на смену звучания музыки, ориентироваться в пространстве. | «Летчики, на аэродром!», муз.М.Раухвергера | |
Игра на инструментах | Помочь освоить способ игры на бубне. | «Тише-громче в бубен бей», муз.Е.Тиличеева |
4 неделя февраля «Здоровей-ка»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: выполняют движения уверенно, испытывают острую потребность в движении, делают попытки творческих импровизаций в движениях; проявляют высокую активность и любознательность; владеют основными способами познания. | |||
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с музыкой. | «Притопы с топотушками» «Играем в цирк» | Физическая культура: выполнение притопов с топотушками, знакомых танцевальных и плясовых движений. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать снятию напряженности речи, повышению психического тонуса. | «Раз, два, три, четыре, пять» | |
Слушание | Способствовать воспитанию любви к музыке, Формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. | «Солнце улыбается», муз.Е.Тиличеевой, Сл.Л.Некрасовой | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для обучения показу мелодии движением руки. | «Пальчики шагают», Е.Макшанцева | |
Песенное творчество | Создавать условия для обучения передачи голосом скачков мелодии, добиваясь четкого, ясного произношения слов, развитие творчества. | «Огуречик» р.н.п., обр.С.Железнова | |
Пение | Побуждать к солированию, способствовать развитию индивидуальности, музыкальности. | «Песня о зарядке» | |
Пляска | Совершенствовать имеющиеся музыкально-двигательные навыки, создавать условия для закрепления знакомых танцевальных и плясовых движений. | «Танцуем сидя», «Руки вверх» Т.Суворова | |
Игры | Создавать условия для обучения детей легкому бегу. | «Ловишки» Гайдна | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию навыков игры на металлофоне. | «Вот иду я вверх» Е.Тиличеева |
МАРТ
1 неделя марта «Женский день»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют высокую активность и любознательность; умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо выражать свою просьбу. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию плавности движений рук, создавать условия для сохранения осанки. | «Упражнение с цветами»», муз.А.Жилина | Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Познание: об истории праздника, праздновании 8 марта. Чтение художественной литературы: о 8 Марта. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики. | «Семья» | |
Слушание | Способствовать эмоциональной отзывчивости на песни ласкового, нежного характера | «Мамин праздник», муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Рамарчук | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для проведения упражнений детей в чистом пропевании мелодии, обучению точному воспроизведению простого ритмического рисунка. | «Спите куклы» , муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова | |
Песенное творчество | Создавать условия для обучения исполнению песни протяжно, напевным звуком, привлекать к пению солистов. | «Ах, какая мама» И.Пономаревой | |
Пение | Развитие звуковысотного и тембрового слуха, фантазии, умение начинать и продолжать пение вовремя. | «Мы запели песенку» Р.Рустамова | |
Способствовать развитию умений самостоятельно определять характер песни, узнавать песню по вступлению. | «Сегодня мамин праздник», муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгтной | ||
Пляска | Учить выполнять движения с платочком. | «Пляска с платочком» | |
Создавать условия для передачи в движении характера танцевальной музыки. | «Кнопочка», муз.Т.Суворовой | ||
Игры | Учить выполнять движения по показу и под пение. | «Игра с платочком» | |
Игра на инструментах | Помочь освоить способ игры на бубне. | «Тише-громче в бубен бей» Тиличеевой |
2 неделя марта «Миром правит доброта»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы, когда спрашивают; используют специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создать условия для обучения детей ходить спокойным шагом под музыку, слышать окончание фраз. | «Спокойный шаг» | Физическая культура: выполнение спокойного шага, несложных танцевальных движений в парах. Социализация: игра на ложках, игра «Кто как поет?» Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики. | «Два ежа» | |
Слушание | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера, побуждать высказываться об эмоционально-образном содержании песни. | «Мальчик – замарашка» муз. Т.Попатенко, «Лентяй» , муз.Д.Кабалевского | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать формированию звуковысотного слуха, развитию восприятия детьми звуков сексты. | «Зайчик», обр.С.Железнова | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?» | |
Пение | Знакомство с новой песней. | «Новый дом» Р. Бойко | |
Способствовать развитию умения правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. | «К нам гости пришли», муз. Ан.Александрова, сл. В.Викторова | ||
Пляска | Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений в парах, ориентировке в пространстве. | «Танец-приглашение» обр. Ф.Теплицкой | |
Игры | Способствовать развитию умения ходить хороводным шагом, по окончании пения разбегаться. | «Игра с ежиком» М.Сидоровой | |
Вызвать у детей положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | «Кто у нас хороший» | ||
Игра на инструментах | Создавать условия для освоения методов игры на ложках. | «Ах ты, береза» обр.М.Раухвергера |
3 неделя марта «Встречаем птиц»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению; с помощью взрослого начинают действия, направленные на достижение конкретной цели; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них; применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленным взрослым. | |||
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с музыкой. | «Птички летают», муз.А.Жилина | Физическая культура: выполнение движений в определенном темпе и направлении, плясовых движений в общей пляске. Чтение художественной литературы: про птиц. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать снятию напряженности речи, повышению психического тонуса. | «Две тетери» | |
Слушание | Формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. | «Вальс», муз. А.Грибоедова | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для проведения упражнений детей в чистом пропевании мелодии, обучению точному воспроизведению простого ритмического рисунка. | «Андрей-воробей» | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | «Спой про птичку» | |
Пение | Создавать условия для обучения детей исполнению песен веселого характера, четкому проговариванию слов. | «Воробей». Муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова «Весенняя полька», муз.Е.Тиличеевой, сл. В.Викторова | |
Пляска | Создавать условия для обучения детей ходить по кругу, выполнять простые движения по тексту. | «Как на нашем на лугу», муз.Л.Бирнова, сл.А.Кузнецовой | |
Игры | Создавать условия для обучения детей легкому бегу, умению выполнять движения в соответствии с музыкой. | «Ворона и птицы», обр.А.Буренина | |
Игра на инструментах | Создавать условия для тренировки в игре на различных музыкальных инструментах. | «Экосез», муз.Ф.Шуберта |
АПРЕЛЬ
1 неделя апреля «День смеха», «Театр»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: выполняют движения уверенно; испытывают острую потребность в движении; эмоционально реагирует на художественные и музыкальные произведения; умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения детей поскокам, развития музыкальности, индивидуальности. | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко | Физическая культура: выполнение подскоков. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики | «Хвостатый-хитроватый» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей формированию навыка слушания музыки: слушать музыку до окончания звучания, только потом высказывать свои впечатления; развивать связную речь, воображение, наблюдательность. | «Марширующие поросята», муз.П.Берлин | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать формированию звуковысотного слуха. | «Динозаврик» | |
Песенное творчество | Создавать условия для обучения исполнению песни протяжно, напевным звуком, привлекать к пению солистов. | «Дождик», р.н.п., обр.Т.Попатенко | |
Пение | Создавать условия для обучения детей исполнению песен веселого характера. | «Три синички», р.н.п | |
Пляска | Создавать условия для обучения детей танцевать парами, воспитывать дружеские отношения. | «Покажи ладошки» | |
Игры | Создавать условия для закрепления у детей умения внимательно слушать музыку, создания веселой непринужденной обстановки. | «Жмурки», муз.Ф.Флотова | |
Игра на инструментах | Создавать условия для тренировки в игре на различных музыкальных инструментах. | «Веселый оркестр» |
2 неделя апреля «Быть здоровыми хотим»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: выполняют движения уверенно; испытывают острую потребность в движении; делают попытки творческих импровизаций в движении; может самостоятельно составить рассказ о пользе здорового образа жизни. | |||
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с содержанием песни. | «Чок, да чок», Е.Макшанцева | Физическая культура: выполнение движений в соответствии с содержанием песни. Познание: представления о здоровом образе жизни. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Мы делили апелсин» | |
Слушание | Способствовать воспитанию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. | «Солнце улыбается», муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Некрасовой | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для обучения показу мелодии движением руки. | «Пальчики шагают», Е. Макшанцева | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. | Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?» | |
Пение | Создавать условия для обучения пению (звонко, соблюдая ритм, отчетливо произнося слова), побуждать к солированию, способствовать развитию индивидуальности, музыкальности. | «Песня о зарядке» | |
Пляска | Совершенствовать имеющиеся музыкально-двигательные навыки, создавать условия для закрепления знакомых танцевальных и плясовых движений. | «Танцуем сидя», «Руки вверх», Т.Суворова | |
Игры | Создавать условия для закрепления умений упражнять детей в легком беге по кругу. | «Кто быстрее?» | |
Игра на инструментах | Создавать условия для обучения ритмичному исполнению вместе с фортепианным сопровождением и в ансамбле, ознакомлению с игрой на колокольчиках. | «Колокольчики звенят», муз.В.Моцарта |
3 неделя апреля «Весна шагает по планете»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляет высокую активность и любознательность; стремятся установить связи и зависимости в природе; имеют представления об окружающем; владеют основными способами познания; в процессе совместной деятельности называют особенности объектов природы; объединяют предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. | |||
Музыкально-ритмические движения | Способствовать развитию плавности движений рук, создавать условия для сохранения осанки. | «Упражнение с цветами» А.Жилин | Физическая культура: выполнение движений руками. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Познание: представления о весенних изменениях в природе. Чтение художественной литературы: о весне. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Цветок» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей различению настроения музыки, изобразительности; способствовать воспитанию чувства красоты. | «Весною», муз. С.Майкапара, «Весной» Э.Грига | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для развития умений чувствовать передавать голосом скачки мелодии, добиваться четкого, ясного произношения слов. | «Огуречик» обр.С.Железнова | |
Песенное творчество | Совершенствовать умения передавать веселый игровой характер песни, петь выразительно. | «Весенняя» Г.Вихарева | |
Пение | Создавать условия для обучения детей восприятию веселого характера песни, исполнению легким звуком, в бодром темпе. | «Солнышко», муз. Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл.М.Клоковой | |
Пляска | Создавать условия для обучения различению двухчастной формы музыки. | «Танец в кругу» Хоровод «Весенняя» Г.Вихарева | |
Игры | Создавать условия для обучения самостоятельному началу и окончанию движения в соответствии с музыкой. | «Мы на луг ходили» | |
Игра на инструментах | Создавать условия для закрепления умения детей играть на треугольнике. | «Дождик» обр.Т.Попатенко |
4 неделя апреля «Волшебница вода»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: стремятся к самовыражению в деятельности; сотрудничают со взрослыми, активно стремятся к познавательному общению со взрослыми; проявляют стремление к общению со сверстниками по поводу общих дел; проявляют интерес к разным видам деятельности. | |||
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с музыкой. | «Бег, прыжки» | Физическая культура: выполнение движений в определенном темпе и направлении, плясовых движений в общей пляске. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Весна» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей формированию навыка слушания музыки: слушать музыку до окончания звучания, только потом высказывать свои впечатления. | «Апрельский дождик», муз.Ф.Черчилля, сл.Л.Мори | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для обучения передачи голосом скачков мелодии. | «Дин-дан-дон» | |
Песенное творчество | Создавать условия для обучения исполнению песни протяжно, напевным звуком, привлекать к пению солистов. | «Я рисую море», муз.Т.Копылова | |
Пение | Создавать условия для обучения передачи интонаций характера музыки, выразительному пению. | «Тает снег», муз.А.Филиппенко, сл.Т.Ванина | |
Пляска | Создавать условия для развития творчества в движениях у детей. | «Танец с газовыми платками» | |
Игры | Создавать условия для закрепления умений упражнять детей в легком беге, реагировать на сигнал. | «Ручеек» | |
Игра на инструментах | Создавать условия для закрепления умения детей играть на треугольнике. | «Дождик» обр.Т.Попатенко |
МАЙ
1 неделя мая «Праздник весны и труда»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют высокую активность и любознательность, владеют основными способами познания, эмоционально реагируют на художественные и музыкальные произведения, стремятся к самовыражению в деятельности, сотрудничают со взрослыми; знают свое имя, пол; осознают свои умения, знания, то, чему научились. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения детей передаче в движении изменений мелодии, выполнению движений с обручами. | «Упражнение с обручами», латыш.н.м., бор.А.Донас Упражнения для рук с ленточками | Физическая культура: выполнение движений с предметами. Познание: представления о празднике весны и труда. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Труд: бережное отношение к музыкальным игрушкам, уборка их на место. |
Пальчиковая гимнастика | Совершенствовать умения детей проговаривать текст с разной интонацией. | «Шарик» | |
Слушание | Способствовать воспитанию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения. | «Весенняя - огородная» | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для обучения передачи голосом скачков мелодии, добиваясь четкого, ясного произношения имени. | «Кукушка» | |
Песенное творчество | Создавать условия для обучения пению (протяжно, ласково, соблюдая ритм, отчетливо произнося слова). | «Музыкант» | |
Пение | Создавать условия для обучения передачи интонаций характера музыки., выразительному пению. | «Веснянка», укр.н.м. | |
Пляска | Создавать условия для обучения выполнению простых танцевальных движений. | «Большой хоровод», муз.Б.Савельева, сл.А.Хайта | |
Игры | Способствовать развитию умений реагировать на смену звучания музыки, ориентироваться в пространстве. | «Воротики» р.н.п. | |
Игра на инструментах | Учить детей различать музыкальные инструменты по тембру. | «Узнай инструмент» |
2 неделя мая «День Победы»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: используют специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой, игровой, прикладной); может самостоятельно составить рассказ о Дне Победы, подобрать стихотворение, исполнить любимую песню о войне. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения детей движению под музыку маршевого, бодрого характера и смене интенсивности движения в соответствии с ее динамикой. | «Упражнение с флажками» | Познание: рассказывать о государственном празднике - Дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ. Чтение: умеет эмоционально откликаться на переживания героев стихотворений и песен о войне Коммуникация: умеет интонационно выделять речь персонажей произведений о войне. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой и крупной моторики у детей. | «Мы руки поднимаем» | |
Слушание | Создавать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей. | «Марш солдатиков» муз.Е.Юцкевич | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Способствовать формированию звуковысотного слуха | «Такие разные звуки» | |
Песенное творчество | Создавать условия для закрепления умений начинать пение самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией. | «Будем солдатами», муз. Г.Левкодимова, сл.И Черницкой | |
Пение | Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. | «Богатыри». Муз.Скворцовой | |
Пляска | Создавать условия для обучения детей выполнению танцевальных движений под музыку, ориентировке в пространстве. | «Разноцветная игра» Буренина | |
Игры | Способствовать развитию умений реагировать на смену звучания музыки, ориентироваться в пространстве. | «Мы военные» | |
Игра на инструментах | Способствовать развитию динамического слуха. | «Громко-тихо» |
3 неделя мая «Мир природы»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляет высокую активность и любознательность ; стремятся установить связи и зависимости в природе; имеют представления об окружающем; владеют основными способами познания; в процессе совместной деятельности называют особенности объектов природы; объединяют предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения детей изображению движений ходьбы и повадок животных. | «Скачут лошадки» В. Витлин | Физическая культура: выполнение движений руками. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Познание: представления о весенних изменениях в природе. Чтение художественной литературы: о весне, природе. |
Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Птички прилетели» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей формированию навыка слушания музыки, развивать связную речь, воображение, наблюдательность. | «Солнечный зайчик», муз. Т. Копылова | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для проведения упражнений детей в чистом пропевании мелодии, обучению точному воспроизведению простого ритмического рисунка. | «Василек» Тиличеева | |
Песенное творчество | Учить детей пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передачи в песне особенностей характера музыки. | «Хохлатка» А. Филиппенко «Зайчик» М. Старокадомского | |
Пение | Создавать условия для обучения детей коллективному и сольному исполнению песни. | «Веселый жук» муз. Р. Котляровского | |
Пляска | Развитие детского двигательного творчества. | «Свободная творческая пляска» | |
Игры | Создавать условия для обучения детей легкому бегу. | «Ежик» Д. Кабалевского «Белые гуси» с.13 | |
Игра на инструментах | Учить детей различать музыкальные инструменты по тембру. | «Латвийская полька» |
4 неделя мая «До свидания, детский сад»
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Обеспечение интеграции направлений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению; с помощью взрослого начинают действия, направленные на достижение конкретной цели; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них; применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленным взрослым. | |||
Музыкально-ритмические движения | Создавать условия для обучения передаче в движении изменений мелодии, выполнению движений с обручами Развитие детского творчества. | «Мячики», «Скакалки» | Физическая культура: выполнение движений в определенном темпе и направлении, плясовых движений в общей пляске. Чтение художественной литературы: о детях, детском саде. Коммуникация: формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. |
Пальчиковая гимнастика | Произносить слова неторопливо, размеренно, спокойным и ласковым голосом. | «Дружба» | |
Слушание | Создавать условия для обучения детей различению энергичного, задорного и плавного, нежного характера музыки | «Мальчики пляшут, девочки танцуют» муз. И. Арсеева | |
Упражнение на развитие голоса и слуха | Создавать условия для выполнения упражнений в умении чисто пропевать терцию, обучения показу мелодии движением руки. | «Дин - дан – дон» | |
Песенное творчество | Учить детей передаче спокойного лирического характера песни, исполнению ее напевно, умеренно, взятию дыхания между фразами. | «В детский сад», муз.Е.Тиличеева, сл.Л.Дымовой | |
Пение | Закрепить умения петь в умеренном темпе, добиваясь чистого интонирования, совершенствовать умения чувствовать и передавать голосом скачки мелодии. | «Про лягушек и комара», муз.А.Филиппенко | |
Пляска | Продолжать учить различению двухчастной формы музыки, самостоятельному началу и окончанию движения в соответствии с музыкой. | «Мы хотели танцевать», муз.Т.Копыловой | |
Игры | Способствовать развитию внимания, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Мой мяч», муз.М.Красева, сл.С.Вышеславцевой | |
Игра на инструментах | Продолжать учить осваивать способ игры на бубне. | «Тише-громче в бубен бей», муз.Е.Тиличеевой, сл.Г.Агангова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа
Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.
Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др. Подготовительная группа. Подготовила воспит...