Среда образовательной организации как средство воспитания социализации личности ребенка
материал (подготовительная группа) по теме

Тюшева Светлана Николаевна

 Тезисы.Развитие социальных навыков через театральную деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюшева Светлана Николаевна,

воспитатель

МДОУ Д/С «Дружба» г. Качканар

Направление форума: Социальное партнерство в решении актуальных задач воспитания и социализации

ТЕМА: Среда образовательной организации как средство воспитания социализации личности ребенка

Цивилизация в целом и наше общество в частности постоянно развивается, появляются новые изобретения, профессии, меняется политическая и экономическая обстановка, усложняются отношения в обществе. Это накладывает отпечаток на все структуры и системы государства и на образование в том числе. В связи с этим к образованию предъявляются требования соответствия современному времени. Социальный заказ образованию и дошкольному, в том числе состоит в воспитании и развитии здоровой всесторонне развитой личности, адаптированной к сегодняшним условиям жизни. Новые образовательные программы нацеливают нас на организацию активного взаимодействия всех участников образовательного сообщества, на воспитание и социализацию  личности.

Социализация - это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе, высокого уровня культуры. От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому наша задача направить свои усилия на создание в группе условий для успешной социализации воспитанников.

Однако, реалии нашей жизни таковы: уровень культуры в обществе понижается, увеличивается количество людей, практически не знающих литературу, рушится культ семьи, возрастает число молодежи уходящих в виртуальную жизнь и утрачивающих способность общаться и адаптироваться в реальной жизни. Тенденцию решения этих проблем мы можем наблюдать по направленности развития нашей страны. Так, например, 2008 год был объявлен «Годом семьи», 2014 – «Годом культуры», а 2015 – «Годом литературы». На решение данных противоречий была направлена моя профессиональная деятельность, на развитие социальных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность, в рамках реализации дополнительных образовательных услуг в условиях дошкольной образовательной организации.

В настоящее время организация дополнительных образовательных услуг - неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Цель организации дополнительных образовательных услуг в нашей группе - развитие индивидуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, формирование личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Вместе с музыкальным руководителем мы разработали и организовали театральную студию «Мы артисты».

В театральной студии имеется весь необходимый  материал. На занятиях в театральной студии применяется музыкальное сопровождение, а также электронные образовательные ресурсы. Деятельность студии организуется в форме комплексных, доминантных занятий и спектаклей - презентаций.  Работа над спектаклем происходит через анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету. Постановочная работа над целостным спектаклем проводится на специальных занятиях. В театрализованных играх с дошкольниками я следовала определенным  правилам драматизации.

Основы драматизации и актёрского мастерства закрепляются и раскрываются на музыкальных занятиях, в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях.

Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, я старалась так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого использовала  разнообразные приёмы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей;

- распределение ролей по карточкам;

- проигрывание ролей в парах.

Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Привлечение родителей к оснащению предметно-развивающей среды, активному участию в работе студии, что ускоряет успех ребенка и способствует общению между ними. Так при помощи родителей нами созданы  атрибуты  и декорации  для театрализованной деятельности.

Таким образом, реализация программы по дополнительному образованию способствовала успешному решению задач по развитию социальных навыков     дошкольников через театральную деятельность, созданию атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.

Результатом такой работы  можно  считать успешное участие наших детей в различных муниципальных и городских  мероприятиях, художественно-эстетической, социальной и спортивной направленности.

Это стало возможно при тесном сотрудничестве всех субъектов образовательного  процесса (педагогов, детей, родителей), применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА

Помогает решить проблемы вовлечения  социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс и проблемы социализации детей....

Образовательная среда дошкольной организации как фактор позитивной социализации ребенка.

В детском саду для выполнения требований ФГОС дошкольного образования по социализации и индивидуализации дошкольников должны быть созданы условия....

Социальный проект «Мы вместе» (волонтёрство как эффективное средство воспитания, социализации и самореализации личности)

    Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в  нашем обществе, создали условия,  при которых происходит  подмены духовно-нравственных ценн...

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Декада психологического здоровья "Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»

Декада психологического здоровья воспитанников по теме «Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»...


 

Комментарии

Пугачёва Лариса Анатольевна

Очень актуальная тема, так как современные родители и дети стали менее артистичны и эмоциональны. Спасибо педагогам за их работу по организации студии! Ждем приглашения на спектакли.