РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

tanya.belova.68@inbox.ru

Книжка предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

 

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста эмоционального

 отношения к миру профессий, обогащать и конкретизировать представления детей

 о рабочих профессиях, воспитывать к ним интерес.

 

Книжка направлена на формирование интереса ребенка к рабочим профессиям,

 воспитывает уважительное отношение к профессии- строитель через сказку.

Знакомит детей с профессией «строитель», с их профессиональными действиями,

с инструментами- помощниками строителя.

 Воспитывает уважение и интерес к труду взрослых, к традициям народной культуры.

Помогает активизировать речь, обогащать и расширять словарный запас.

Расширяет интерес детей к жителям леса, к природе родного края, знакомит с правилами

поведения в лесу.

 

В книжке представлены задания для детей способствующие развитию мелкой моторки рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование устного народного творчества при ознакомлении дошкольников с окружающим миром и миром профессий

Жили- были Дед и Баба.Испекла Баба Колобок по просьбе Деда. Смотрят

они на него, не нарадуются, такой пышненьнький, румяненький. Живут они дружно и весело.

Колобок их веселит,песенки поёт, шалит.

Но избушка их была совсем старенькая, вот-вот развалится.

Сидят они как-то вечерком на скамеечке,беседуют.

И говорит Старик: «Избушка наша ветхая стала,вот-вот рухнет,надо-бы ее отремонтировать,

да и  места маловато стало

А Баба подумала,подумала и говорит:  « Лучше  бы новую построить,

вон сколько  материала в лесу,деревьев-то видимо-невидимо.

«Да, хорошо- бы»- говорит Дед.

«Но видишь,стар я совсем стал,силенок малова-то»

А Колобок лежал на подоконнике и все слышал. «Надо помочь Деду с

Бабой»- подумал он. А одному –то ника, помощники – строители нужны».

Колобочек полежал,

И в окошко убежал.

Покатился он вперед,

Докатился до ворот,

За ворота закатился

В путь-дороженьку пустился.

Мимо ёлок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Всё вокруг прекрасно!

Катится Колобок, катится, и за речкой на пригорке встретил

Зайца возле норки, увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок, какой ты

румяненький, Колобок, Колобок, какой ты пышненький, наверно я тебя съем».

А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня Зайка, послушай лучше мою песенку:

«Я Колобок, Колобок, у меня румяный бок.

Я Дедулечку люблю и Бабулечку люблю,

Очень им помочь хочу, я строителей ищу».

«А зачем тебе строители?»- говорит Заяц.

«Надо собрать бригаду, которая поможет Деду избушку

новую построить»- сказал Колобок.

«Возьми меня в помощники»-говорит Заяц.

«Хорошо, пойдем вместе строителей искать»-ответил

ему Колобок.

Пошли они вдвоем по тропинке.

Далеко ли путь лежит

Колобочек все бежит,

Через ров перекатился, и к оврагу подкатился.

Зайка скачет вслед за ним.

Вот, в овраге Волк сидит.

Увидел Колобка и говорит: «Ой, какой Колобок ты румяненький,

вкусненький наверно, я тебя съем!

А Колобок ему отвечает:

«Что ты Серый, не спеши,

И меня ты не смеши!

Друга для себя нашел,

Будем строить мы с ним дом.

Ты меня пока не кушай,

Песенку мою послушай.

Я Колобок, Колобок,

У меня румяный бок.

Я Дедулечку люблю и Бабулечку люблю,

Очень им помочь хочу, я строителей ищу».

« А зачем тебе строители?»- говорит Волк. «Надо собрать бригаду,

которая поможет Деду избушку новую построить. Вот и Зайка

решил мне помочь»-говорит Колобок.

«Возьми меня в помощники, вместе пойдём

строителей искать»

-сказал Волк.

Колобок катится по дорожке, Зайка прыгает за ним и Волк рядом идет.

Вот на встречу по дороге,

Брел Медведь к своей берлоге

Малину собирал, в корзинку убирал.

«Что вы здесь распрыгались, всю малину мне помнете.»- говорит Медведь.

«Не злись Мишенька, послушай  лучше мою песенку:

Я Колобок, Колобок, я румяненький бок.

Я Дедулечку люблю и Бабулечку люблю,

Очень им помочь хочу, я строителей ищу».

Послушал Миша песенку Колобка, почесал затылок лапой, а потом и говорит:

«Возьми меня в помощники, я деревья помогу пилить,

бревна таскать, у меня силы много».

«Ладно, пойдем

с нами!»- согласился Колобок.

Пошли они по дорожке. Колобок впереди катится, Заяц деревья

выбирает, Волк Медведю помогает. Идут песенку поют:

«По тропинке мы идём,

Дружно песенку поём .

Будет Деду новый дом

Дружно все в нем  заживем».

Откуда ни возьмись, навстречу им Лиса хвостом своим

рыжим мордочку вытирает, обмахивает. Увидела зверюшек и говорит:

« Куда это вы идёте, песенку поёте?»

«Мы собираем строительную бригаду, что бы построить новый просторный дом для Дедушки и

Бабушки»- сказал Колобок.

«Я как-то хотела поймать Ёжика в лесу, поиграть с ним, а он свернулся в клубочек и покатился к речке,  я за ним, а там Бобры

плотину строят, бревна зубами от коры очищают, в одно место перетаскивают, как у них дружно все

получается, вот настоящие строители. Вот, кто вам поможет! Пойдёмте, я отведу вас к ним».-сказала

Лиса.

Пошли они к реке, нашли Бобров и договорились с ними о помощи. А в это время Дятел пролетал, услышал      разговор и говорит: «Без меня вам не справиться, я лесной доктор и знаю, как правильно выбрать деревья, но сначала надо найти Филина и спросить у него разрешение, ведь он –начальник леса- лесничий».Деревья в лесу надо знать, где   рубить, потому что, лес-это наше богатство.

Пришли они к Филину, показал

он Колобку делянку, где можно

рубить деревья. Дятел проверил своим

клювом каждое дерево, и началась

работа.

Медведь деревья валит, Бобры

очищают своими крепкими зубами

их от коры, Волк укладывает бревна,

Заяц  подносит инструменты,

а Колобок- руководит работой.

Раз, два и готова новая просторная изба.

Помогли мы Деду с Бабой

Избу новую построить,

Без помощников нельзя,

И теперь мы все друзья.

Строить вместе весело,

Быстро, интересно.

Вмиг изба построена,

Всем нам хватит места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Статья будет интересна воспитателям, руководителям кружков, которые организуют работу с детьми по инженерному образованию, то есть учит думать и действовать креативно....

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Консультация для воспитателей «Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста»

Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Задача воспитателя - помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенны...

«Организация ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ».

В соответствии с требованиями ФГОС ДО у детей младшего дошкольного возраста необходимо формировать правильное представление о трудовой деятельности взрослых, прививать интерес и уважение, развивать по...