Презентация кружковой работы для детей раннего возраста по сенсорному развитию "Калейдоскоп".
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
К методическому объединению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kruzhkovoy_raboty_po_sensornomu_razvitiyu_s_detmi_2-3_let.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель кружковой работы: Развитие у детей познавательных интересов через сенсорное развитие и обогащение непосредственного чувственного опыта детей. Задачи: Формировать у детей умение различать и называть предметы и их свойства, используя сенсорные эталоны ; Активизировать и обогащать речь детей. Повысить компетентность родителей в вопросах сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста; Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.
ДОСТИЖЕНИЕ ребенком целевых ориентиров на этапе завершения раннего возраста: - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Ожидаемый результат :
Содержание кружковой работы. 1. Создана и обогащена предметно-развивающая среда в сенсорном уголке, где имеется весь необходимый материал для свободной деятельности ребенка:
2. Кружковая работа решала образовательные задачи сенсорного воспитания и развития речи. Я старалась расширять пассивный словарь за счет называния признаков предметов (большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый), развивала мелкую моторику, учила различать предметы по величине, подбирать - по форме, различать по размеру, выбирая самый большой из них и самый маленький (называя большой, маленький) Для этого использовала следующие материалы и дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Какой формы предметы в нашей группе». «Окраска воды». «Построим башню». «Составь из частей» «Магазин» «Вкладыши»
3. Практический этап: Работа с детьми: Дидактические игры с малышами: Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…», «Украсим елочку», игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; Настольно-печатные дидактические игры и т. д. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д. Для развития моторики : предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии), мозаика: настольная и напольная.
Работа с родителями: Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста». Объясняла взрослым, как играть с детьми в эти игры, какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для малышей, как оформить игровой уголок дома. Беседы о роли развивающих игр для малышей. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей. Оформлялась выставка дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению сенсорных эталонов, Для этого предлагались дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Разноцветные поляны», «Собери бусы», «Цветная посуда»,» и др.
Формы работы Знакомство с формой: Дидактическая игра: «Птичка в клетке » Знакомство с цветом: Дидактическая игра: «Найди такой же формы и цвета»
Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» - форма и величина .
Игра-эксперимент: «Окраска воды» – цвет.
Дидактическая игра «Украшение для ёлочки» - цвет и форма.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация: "Активизация речевого развития детей раннего возраста через нетрадиционные сенсорные материалы"
Развитие речи в процессе игр с нетрадиционными сеснорными материалыми. Приведены примеры игр....
Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
кружковая работа с детьми раннего возраста
Кружок "Юные волшебники" с детьми раннего дошкольного возраста.Пояснительная записка.Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру,...
Презентация дидактического пособия для детей раннего возраста "Сенсорный куб"
Презентация дидактического пособия для детей раннего возраста "Сенсорный куб"...
Программа по кружковой работе с детьми раннего возраста «Затейник»
Программапо кружковой работе с детьми раннего возраста «Затейник»Тема: «Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей раннего возраста»срок реализации 2 года....
Статья "Формирование художественно – творческих способностей детей раннего возраста через сенсорное развитие» (из опыта работы)
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
«Наши пальчики играют». Кружковая работа в группе раннего возраста по теме "Развитие мелкой моторики".
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологи...