Мини-музей "Домашние животные"
проект (старшая группа)

Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

Наш детский сад – Дошкольное отделение гимназии №16 «Интерес». У нас  разрабатываются и внедряются различные образовательные технологии. В частности, успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».

Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели беседы и выяснили, что большинство воспитанников  ни разу не были в музее. Причины самые разные. Во-первых, мы находимся в типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дети еще малы и ничего не понимают, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
 А еще удивительнее было, что многие дети никогда не были в деревне и не видели элементарных домашних животных. Поэтому для начала мы решили создать  мини-музей «Домашних животных» В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Очень важно— участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их дети посещают каждый день, могут сами менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — только созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных экспонатов, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п. Это очень важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание родителей. Многие из них в порыве энтузиазма предлагают наловить на даче бабочек и жуков, сделать гербарий из самых привлекательных, крупных цветов. Все это наносит непоправимый вред природе, а главное, формирует у ребенка потребительский подход к окружающему миру.

                 Паспортные данные мини-музея

 

Наименование: Мини - музей «Домашние животные»

Профиль мини-музея: Познавательный

Цель: систематизировать знания о домашних животных.

Задачи:

- Обогащение воспитательно-образовательного пространства ;

- Обогащение предметно-развивающей среды группы;

- Уточнять представления о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и питании;

-развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Приобретение навыков сюжетной игры;

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

 

Принципы:

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип последовательности

Руководители мини-музея:

Воспитатель и младший воспитатель 6 старшей группы «Теремок»

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.

Оформление мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Тип проекта мини-музей «Домашние животные»: краткосрочный.

Актуальность.

 Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном.

Запланированный результат

Оформление альбома «Домашние животные и их детеныши»

Перспектива развития:

•Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

•Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.

•Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Содержание работы:

- Стихи о домашних животных;

- Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши";

- Раскраски «Домашние животные».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей "Домашние животные" 

Наш детский сад – Дошкольное отделение гимназии №16 «Интерес». У нас  разрабатываются и внедряются различные образовательные технологии. В частности, успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».

Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели беседы и выяснили, что большинство воспитанников  ни разу не были в музее. Причины самые разные. Во-первых, мы находимся в типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дети еще малы и ничего не понимают, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
А еще удивительнее было, что многие дети никогда не были в деревне и не видели элементарных домашних животных. Поэтому для начала мы решили создать  мини-музей «Домашних животных» В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Очень важно— участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их дети посещают каждый день, могут сами менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — только созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных экспонатов, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п. Это очень важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание родителей. Многие из них в порыве энтузиазма предлагают наловить на даче бабочек и жуков, сделать гербарий из самых привлекательных, крупных цветов. Все это наносит непоправимый вред природе, а главное, формирует у ребенка потребительский подход к окружающему миру.

                 Паспортные данные мини-музея

Наименование: Мини - музей «Домашние животные»

Профиль мини-музея: Познавательный

Цель: систематизировать знания о домашних животных.

Задачи:

- Обогащение воспитательно-образовательного пространства ;

- Обогащение предметно-развивающей среды группы;

- Уточнять представления о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и питании;

-развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Приобретение навыков сюжетной игры;

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Принципы:

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип последовательности

Руководители мини-музея:

Воспитатель и младший воспитатель 6 старшей группы «Теремок»

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.

Оформление мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Тип проекта мини-музей «Домашние животные»: краткосрочный.

Актуальность.

 Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном.

Запланированный результат

Оформление альбома «Домашние животные и их детеныши»

Перспектива развития:

•Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

•Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.

•Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Содержание работы:

- Стихи о домашних животных;

- Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши";

- Раскраски «Домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...