конспект НОД "Для добра трудиться, есть чем похвалиться
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
«Для добра трудиться – есть чем похвалиться»
Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на формирование у детей отчетливых представлений о труде как о социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.
Задачи:
• Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
• Способствовать формированию потребности трудиться.
• Познакомить детей со значением слова «винегрет», обучить детей технологии приготовления блюда.
• Способствовать формированию у детей навыков безопасного обращения с опасными предметами в быту, умению правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
• Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.
• Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).
• Способствовать формированию ответственности за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).
Продукты: отварные овощи (картофель, морковь, свекла). Огурцы соленые, лук репчатый, квашеная капуста. Консервированный горошек, соль, растительное масло.
Материал к занятию: фартуки, колпаки, разделочные доски, ножи, миски, ложка. Разрезные картинки к игре «Угадай профессию», кроссворд, мультфильм «Вкусные истории», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», «Профессии». Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде». Аппликация «Витаминная корзина», чтение и разгадывание загадок об овощах, фруктах, заучивание пословиц и поговорок о труде. Познавательная беседа о профессиях, составление рассказа по теме «Профессии моих родителей», экскурсии в медкабинет, на кухню.
Ход занятия:
Коммуникативная игра для психологического настроя.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.
Ребята, в детский сад пришла посылка и письмо от известного французского шеф повара месье Шевалье. Он предлагает нам, стать его учениками. В посылке для нас подарок, но для того, чтобы узнать, что внутри, мы должны выполнить его задания. Вы хотите узнать, что в посылке? Тогда давайте узнаем первое задание. Чем труднее задача, тем приятней победа.
1 задание: Назовите поговорки, которые вам нравятся, которые вас учат трудиться.
Воспитатель: давайте сначала вспомним несколько поговорок:
— О каком человеке говорят: «Кто много лежит, у того и бок болит»?;
— О чем предупреждает нас пословица: «Птицу узнают в полете, а человека в работе»?;
— О чем напоминает нам пословица: «Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться»?;
— О чем предостерегает нас пословица: «Без хорошего труда нет плода»?;
— От чего предостерегает пословица: «За все браться – ничего не сделать»?
А теперь вы назовите поговорки, которые вам нравятся, которые вас учат трудиться.
Дети произносят знакомые поговорки. «Под лежачий камень вода не течет». «Кто спешит, тот людей смешит». «Тише едешь, дальше будешь». «Делали наспех и сделали на смех». «Без терпенья нет уменья». «С кем поведёшься, того и наберёшься». «Глаза страшатся, да руки делают». «Работе время, а потехе час». «Крутится, как белка в колесе». «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». «По делам и награда». «Сначала подумай, потом сделай».
2 задание: игра «Угадай профессию людей».
Воспитатель: Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи. Внимание на экран, вы увидите загадку и нам скажите отгадку. Дети отгадывают загадки о профессиях.
Воспитатель: а теперь подойдите к столам, разделитесь на три группы, у каждой группы разрезная картинка. Соберите картинку и назовите знакомую вам профессию, расскажите, что вы о ней знаете.
Дети складывают картинки и рассуждают о профессиях фермера, продавца и повара.
3 задание: «Кроссворд».
Воспитатель: если вы правильно решите кроссворд, то из выделенных букв по вертикали мы прочтем, ответ на последний вопрос.
1. Стоят в один ряд острые пальчики
Цап-царапки:
Подбирай охапки! (Грабли)
2. Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет. (Лопата)
3. У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит. (Рубанок)
4. Деловой, мастеровой,
Стульчик делал он со мной,
Ни минуты не молчал,
Всё стучал, стучал, стучал. (Молоток)
5. И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (Кисть)
6. Из какой мне радости
Вот это надевать?
А чтобы без опасности
Работу выполнять!
Упадёт кирпич, ведро,
А в ведре-то краска...
Бах! - Я буду жив - здоров:
На макушке ... (Каска)
Последний вопрос: Без нее и там и тут всех «лентяями» зовут - РАБОТА
Воспитатель: вот и выполнили мы все задания. Мы можем распечатать посылку и узнать что там. Ребята, да это же овощи! Посмотрите, ещё одно письмо. «Я знал, что такие умные и трудолюбивые ребята справятся со всеми заданиями. Эти овощи очень полезные и вкусные, вы знаете, что в них содержится много витаминов, которые очень нужны всем в зимнее время. Я предлагаю вам приготовить из овощей вкусное и полезное блюдо. В качестве награды дарю вам рецепт самого главного салата, короля всех салатов – это винегрет. Главный винегрет, потому, что в него входит сразу много овощей. Кушайте овощи и не болейте. Французский шеф повар месье Шевалье».
"Винегрет" - это популярный в России и других странах салат из отварной свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем. Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: "Vinaigre?" ("Уксус?"). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: "Винегрет, винегрет…". Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.
Ну, что, ребята, хотите приготовить этот салат? Тогда давайте посмотрим рецепт приготовления, который подарил нам французский повар.
Просмотр мультфильма «Вкусные истории».
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву о, получается легко.
(глазами рисуют букву о)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем,
(глаза смотрят вправо-влево)
Взгляд вперед опять вернем.
Воспитатель: В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Давайте все повторим за героями нашего мультфильма».
Дети вспоминают увиденный сюжет и составляют «Технологическую карту».
1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу);
2. почистить вареные овощи и лук;
3. порезать вареные овощи на кубики;
4. добавить горошек, соленую капусту, огурцы, нарезанный лук;
5. посолить;
6. добавить растительное масло и перемешать.
Воспитатель: мы будем работать с опасным инструментом. Нам необходимо вспомнить правила безопасного обращения с ножом. Ответы детей.
1. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.
3. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
4. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
5. Никогда не резать продукты на весу.
6. Не размахивать ножом. .
Воспитатель: Ребята на кухне всегда присутствует шеф-повар, как вы думаете, кого мы сможем назначить на ответственную должность? Спасибо за доверие, я вас не подведу. Вы нарежете кубиками отварные овощи, а я подготовлю все остальное, но сначала помойте руки, наденьте фартуки и колпаки.
«Приготовление винегрета».
Дети приступают к приготовлению винегрета (звучит музыка).
По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой, моют руки.
Воспитатель: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились!
Ребята, давайте вспомним, с чего мы начали наше занятие, о чем говорили, какой сделали вывод? Что мы разгадывали, справились? Какой салат мы приготовили? Что вам понравилось и запомнилось больше всего и почему? Как вы будете применять полученные знания и умения? Я предлагаю вам угостить наших уважаемых гостей.
Угощение гостей.
Потрудились мы на славу,
Время провели не зря.
Много приготовили салата
Для гостей и для себя.
Просим, гости, не стесняйтесь
И салатом угощайтесь!
Для добра трудиться – есть чем похвалиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У каждого есть имя"
правовое воспитание...
Конспект совместной деятельности с детьми по труду «Для добра трудиться, есть чем похвалиться» Дежурство в уголке природы.
Конспект совместной деятельности с детьми в уголке природы.Старшая группа....
Досуг в средней группе « Для добра трудиться, есть чем похвалиться»
Стимулировать культурно - досуговую деятельность детей.Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать желание трудиться для блага других....
Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится».
Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится»....
Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»
Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...
Конспект образовательно-воспитательного мероприятия на тему: «ЧТО ЕСТЬ ДОБРО, ЧТО ЕСТЬ ЗЛО?» ПО ПРОГРАММЕ «ДОБРЫЙ МИР». ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.
АктуальностьМы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В нас...
конспект занятия "Добро рождает добро"
Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста учились устанавливать контакты с другими людьми: и детьми и взрослыми, учились считаться друг с другом, помогать распределять работу, приходить...