Как использовать иллюстрацию при чтении и рассказывании?
консультация на тему
Консультация для воспитателей о применении наглядных средств для лучшего восприятия читаемого произведения детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ispolzovat_illyustratsiyu_pri_chtenii_i_rasskazyvanii.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Как использовать иллюстрацию при чтении и рассказывании?
На начальном этапе развития детского восприятия умению слушать и воспринимать читаемое произведение, ребенок учится через комплекс наглядных средств (картинка, игрушка) Раздражители зрительного порядка настолько сильно привлекает детское внимание, что сказка с богатством ее языка меркнет, и произведение с меньшей силой воздействует на детское восприятие. Не следует при этом отрицать роль картинок, которые при повторении произведения лишь обогатят и углубят детское восприятие сказки или рассказа новыми деталями, уточнят представления о внешнем виде персонажей.
Случайные остановки и показ иллюстраций разбивают целостное восприятие текста, мешают его усвоению. Книги с картинками следует вводить в группе за несколько дней до чтения; дети их посмотрят, возникнет интерес «что написано про эти картинки». После ознакомления с картинками воспитатель может спокойно читать всю книгу, и дети не будут пытаться заглянуть в иллюстрации.
После прочтения текста воспитатель показывает картинки организованно, напоминая эпизоды, с которыми они связаны. Бывают книги, разделенные на небольшие главки. Прочтя каждую главу, следует показать картинку, затем переходить к чтению следующей главы.
При чтении научно-популярной книжки иллюстрации можно использовать в любой момент для наглядного пояснения текста. Это не нарушит единства впечатления.
Таким образом, разнообразие методических приемов в использовании иллюстраций зависит от характера читаемого произведения, от его содержания и формы. Такая методика имеет цель – сохранить у ребенка целостность художественного восприятия произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации" для детей младшего возраста...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций»
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе...
Семинар на тему: «Роль книжной иллюстрации в приобщении детей к чтению»
«Иллюстрированная книга служит личной передвижной художественной галереей, которую можно держать в руках и посещать снова и снова»...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
опыт работы по приобщению детей младшей группы к художественной литературе используя разные методы чтения произведений...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Знакомство дошкольников с народной культурой и промыслами России, используя-ТРИЗ технологии. Чтение сказки о хлебе.
Познакомить детей с народными промыслами и профессиями мастеров, одеждой. Расширять знания о традициях русского народа. Учить беречь хлеб и уважать труд людей....