СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
материал на тему

Мезенцева Татьяна Сергеевна

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_1.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

                                                                                             (МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)                                                          первая младшая группа

Показатели освоения программы

Уровни освоения программы

Методы мониторинга

Название пособия

Сроки прове-дения

низко

формализованные

высоко

формализованные

Особенности восприятие музыки:

- узнает знакомые мелодии;

Качество певческих умений и навыков:

- вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Качество музыкально-ритмических движений:

- двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки

Знание музыкальных инструментов:

- называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен

Высокий: узнает все знакомые мелодии.

Средний: узнает, но иногда может ошибиться.

Ниже среднего: практически не узнает знакомые мелодии.

Низкий:   не узнает знакомые мелодии.

Высокий: умеет подпевать песни.

Средний: в основном подпевает воспитателю.

Ниже среднего: практически не пытается подпевать взрослому.

Низкий: не пытается подпевать взрослому.

Высокий: умеет начинать и двигаться в характере марша и бега.

Средний: двигается в характере марша и бега, в основном начинает движение вместе с музыкой.

Ниже среднего: старается, но не всегда самостоятельно передает характер и успевает начать движение с музыкой. 

Низкий: не может сопоставить движение с характером музыки  и ее началом. 

Высокий: правильно называет музыкальные инструменты.

Средний: правильно называет музыкальные инструменты, изредка с помощью взрослого.

Ниже среднего: не всегда правильно называет музыкальные инструменты, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в задании.

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Музыкально-дидактическая игра

Методика

Н. А. Ветлугиной (журнал музыкальный руководитель 5/ 2007)

Показатели освоения программы

Уровни освоения программы

Методы мониторинга

Название пособия

Сроки прове-дения

низко

формализованные

высоко

формализованные

Особенности восприятие музыки:

- слушает музыкальные произведения до конца.

Качество певческих умений и навыков:

 - поет, не отставая и не опережая других.

Качество музыкально-ритмических движений: 

- умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Знание музыкальных инструментов:

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Высокий: всегда слушает до конца.

Средний: слушает, но  изредка отвлекается .

Ниже среднего: слушает, но часто отвлекается.

Низкий:  практически не слушает музыку.

Высокий: всегда поет слаженно со всеми вместе.

Средний:  в основном поет со всеми вместе, чувствует ансамбль. 

Ниже среднего : старается, но не всегда чувствует ансамбль.

Низкий: не поет со всеми вместе в ансамбле.

Высокий: правильно выполняет танцевальные движения без помощи взрослого.

Средний:  выполняет правильно танцевальные движения, иногда нуждается в словесной помощи взрослого.

Ниже среднего: не всегда правильно выполняет  танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий:  даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в выполнении танцевальных движений.

Высокий: правильно различает и называет детские музыкальные инструменты.

Средний: правильно различает и называет детские музыкальные инструменты, изредка со словесной помощью взрослого.

Ниже среднего: не всегда правильно различает и называет детские музыкальные инструменты, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в задании.

Наблюдение

Наблюдение

Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик»

Методика

Н. А. Ветлугиной (журнал музыкальный руководитель 5/ 2007)

Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»).

Вторая младшая группа

Средняя группа

Показатели освоения программы

Уровни освоения программы

Методы мониторинга

Название пособия/

репертуар

Сроки прове-дения

низко

формализованные

высоко

формализованные

Особенности восприятие музыки

- узнает музыкальные произведения  по мелодии.

Качество певческих умений и навыков:

- может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.

Качество музыкально- ритмических движений: 

- умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Игра на музыкальных инструментах:

- умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Высокий: узнает все знакомые песни по мелодии.

Средний: узнает многие знакомые песни.

Ниже среднего: узнает знакомые песни с помощью взрослого.

Низкий:  практически не узнает знакомые песни.

Высокий: полностью владеет азбукой певческих умений.

Средний: в основном освоил азбуку певческих умений (умеет петь напевно, но дикция не достаточно чистая), чувствует ансамбль.

Ниже среднего: старается, но не всегда чувствует ансамбль. 

Низкий: не владеет напевным пением, дикция часто не правильная, невнятная, нет чувства ансамбля.

Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения парами, по одному, с предметами и без них.

Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями.

Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в выполнении основных танцевальных движений.

Высокий: самостоятельно и правильно играет на одной пластине металлофона.

Средний: достаточно правильно играет на одной пластине металлофона.

Ниже среднего: при оказании помощи чаще всего правильно играет на одной пластине металлофона.

Низкий: при оказании любой помощи не всегда правильно играет на одной пластине металлофона.

Наблюдение

Наблюдение

Эксперимент

Игра

Методика Н. А. Ветлугиной (журнал музыкальный руководитель 5/ 2007)

Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»).

.

Старшая группа

Показатели освоения программы

Уровни освоения программы

Методы мониторинга

Название пособия/

репертуар

Сроки проведения

низко

формализованные

высоко

формализованные

Особенности восприятие музыки:

- различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание

музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

Качество певческих умений и навыков:

- может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Качество музыкально- ритмических движений: 

- умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении);

Игра на музыкальных инструментах:

- умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Высокий: различает все знакомые жанры музыкальных произведений и музыкальные инструменты.

Средний: почти не ошибается в различении жанров музыкальных произведений и музыкальных инструментов.

Ниже среднего: различает, но чаще с помощью взрослого.

Низкий:  практически не различает.

Высокий: полностью владеет азбукой певческих умений.

Средний: в основном освоил азбуку певческих умений, но не хватает легкости в звучании голоса и достаточной слаженности в самостоятельном исполнении с сопровождением.

Ниже среднего: старается, но не всегда выполняет способы качественного исполнения, при оказании помощи качество пения улучшается. 

Низкий: не владеет азбукой певческих умений, при оказании помощи качество пения несколько улучшается. 

Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения.

Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями.

Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в правильном выполнении основных танцевальных движений.

Высокий: самостоятельно и правильно играет на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Средний: правильно играет по одному, но иногда ошибается в ансамбле..

Ниже среднего: пытается правильно играть по одному и в ансамбле, при помощи взрослого.

Низкий:  как правило, не может правильно сыграть на металлофоне ни по одному, ни  в небольшой группе детей.

Наблюдение

Эксперимент

Критериальная диагностика

Методика Н. А. Ветлугиной (журнал музыкальный руководитель 5/ 2007)

Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»).

.

Подготовительная группа

Показатели освоения программы

Уровни освоения программы

Методы мониторинга

Название пособия/

репертуар

Сроки прове-дения

низко

формализованные

высоко

формализованные

Особенности восприятие музыки:

- определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;

- различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Качество певческих умений и навыков:

- может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

Высокий: точно определяет жанр, настроение и характер произведения, может определить процесс развития.

Средний: определяет настроение и характер произведения, но моделирует его не спеша.

Ниже среднего: затрудняется, но с помощью взрослого правильно с трудом определяет настроение и характер произведения, затрудняется в высказываниях о музыке.

Низкий:  практически не определяет.

Высокий: освоил индивидуальное и коллективное пение с сопровождением и без сопровождения.

Средний: освоил индивидуальное и коллективное пение с сопровождением, но испытывает некоторое затруднение в пении без сопровождения.

Ниже среднего: старается, но недостаточно чувствует ансамбль и испытывает значительное затруднение в пении без сопровождения. 

Низкий: затрудняется петь индивидуально и без сопровождения, не чувствует ансамбль.

Наблюдение

Наблюдение

Критериальная диагностика

К. В. Тарасова «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»).

 

Качество музыкально- ритмических движений: 

- умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг);

- инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Игра на музыкальных инструментах:

- исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения.

Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями.

Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в правильном выполнении основных танцевальных движений.

Высокий: уверенно и точно музицирует на музыкальных инструментах.

Средний:  вполне уверенно и точно музицирует на музыкальных инструментах, изредка ошибается в игре на звуковысотных инструментах.

Ниже среднего: старается, но не всегда может точно передавать мелодию на звуковысотных инструментах.

Низкий: затрудняется в музицировании, особенно на звуковысотных инструментах.

Наблюдение

Наблюдение

Игра

Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»).

           

Таблица 1

Фамилия имя ребенка

Виды музыкальной деятельности

Восприятие

музыки

Пение

Ритмические

движения

Элементарное

музицирование

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

1

2

3

4

5

6

низкий

средний

высокий

Начало

года

Конец года

Общий низкий

Общий средний

Общий высокий

Оценка уровня развития:

В- высокий (достаточный уровень, соответствует возрасту);

С- средний (уровень близкий к достаточному, отдельные компоненты не достаточно развиты);

Н/С - ниже среднего  (большинство компонентов не достаточно развиты )

Н - низкий    (большинство компонентов совсем не развиты).

Таблица 2

Группа

Начало учебного года

Конец учебного года

низкий

ниже среднего

средний

высокий

низкий

ниже среднего

средний

высокий

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...

Система мониторинга достижения детьми планируемого результата освоения программы

Представлена система мониторинга  с соответствии с ФГТ. Основная задача мониторинга – определить степень освоения дошкольником образовательной программы и влияние учебно - воспитательного п...

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

     При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского О ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образова...

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ....