СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
материал на тему
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_1.docx | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА) первая младшая группа
Показатели освоения программы | Уровни освоения программы | Методы мониторинга | Название пособия | Сроки прове-дения | |
низко формализованные | высоко формализованные | ||||
Особенности восприятие музыки: - узнает знакомые мелодии; Качество певческих умений и навыков: - вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Качество музыкально-ритмических движений: - двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки Знание музыкальных инструментов: - называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен | Высокий: узнает все знакомые мелодии. Средний: узнает, но иногда может ошибиться. Ниже среднего: практически не узнает знакомые мелодии. Низкий: не узнает знакомые мелодии. Высокий: умеет подпевать песни. Средний: в основном подпевает воспитателю. Ниже среднего: практически не пытается подпевать взрослому. Низкий: не пытается подпевать взрослому. Высокий: умеет начинать и двигаться в характере марша и бега. Средний: двигается в характере марша и бега, в основном начинает движение вместе с музыкой. Ниже среднего: старается, но не всегда самостоятельно передает характер и успевает начать движение с музыкой. Низкий: не может сопоставить движение с характером музыки и ее началом. Высокий: правильно называет музыкальные инструменты. Средний: правильно называет музыкальные инструменты, изредка с помощью взрослого. Ниже среднего: не всегда правильно называет музыкальные инструменты, нуждается в помощи взрослого. Низкий: даже при помощи взрослого, как правило, затрудняется в задании. | Наблюдение Наблюдение Наблюдение | Музыкально-дидактическая игра | Методика Н. А. Ветлугиной (журнал музыкальный руководитель 5/ 2007) | |
Показатели освоения программы | Уровни освоения программы | Методы мониторинга | Название пособия | Сроки прове-дения | |
низко формализованные | высоко формализованные | ||||
Особенности восприятие музыки: - слушает музыкальные произведения до конца. Качество певческих умений и навыков: - поет, не отставая и не опережая других. Качество музыкально-ритмических движений: - умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Знание музыкальных инструментов: Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | Высокий: всегда слушает до конца. Средний: слушает, но изредка отвлекается . Ниже среднего: слушает, но часто отвлекается. Низкий: практически не слушает музыку. Высокий: всегда поет слаженно со всеми вместе. Средний: в основном поет со всеми вместе, чувствует ансамбль. Ниже среднего : старается, но не всегда чувствует ансамбль. Низкий: не поет со всеми вместе в ансамбле. Высокий: правильно выполняет танцевальные движения без помощи взрослого. Средний: выполняет правильно танцевальные движения, иногда нуждается в словесной помощи взрослого. Ниже среднего: не всегда правильно выполняет танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого. Низкий: даже при помощи взрослого, как правило, затрудняется в выполнении танцевальных движений. Высокий: правильно различает и называет детские музыкальные инструменты. Средний: правильно различает и называет детские музыкальные инструменты, изредка со словесной помощью взрослого. Ниже среднего: не всегда правильно различает и называет детские музыкальные инструменты, нуждается в помощи взрослого. Низкий: даже при помощи взрослого, как правило, затрудняется в задании. | Наблюдение Наблюдение | Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик» | Методика Н. А. Ветлугиной (журнал музыкальный руководитель 5/ 2007) Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»). |
Вторая младшая группа
Средняя группа
Показатели освоения программы | Уровни освоения программы | Методы мониторинга | Название пособия/ репертуар | Сроки прове-дения | |
низко формализованные | высоко формализованные | ||||
Особенности восприятие музыки - узнает музыкальные произведения по мелодии. Качество певческих умений и навыков: - может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Качество музыкально- ритмических движений: - умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Игра на музыкальных инструментах: - умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. | Высокий: узнает все знакомые песни по мелодии. Средний: узнает многие знакомые песни. Ниже среднего: узнает знакомые песни с помощью взрослого. Низкий: практически не узнает знакомые песни. Высокий: полностью владеет азбукой певческих умений. Средний: в основном освоил азбуку певческих умений (умеет петь напевно, но дикция не достаточно чистая), чувствует ансамбль. Ниже среднего: старается, но не всегда чувствует ансамбль. Низкий: не владеет напевным пением, дикция часто не правильная, невнятная, нет чувства ансамбля. Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения парами, по одному, с предметами и без них. Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями. Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого. Низкий: даже при помощи взрослого, как правило, затрудняется в выполнении основных танцевальных движений. Высокий: самостоятельно и правильно играет на одной пластине металлофона. Средний: достаточно правильно играет на одной пластине металлофона. Ниже среднего: при оказании помощи чаще всего правильно играет на одной пластине металлофона. Низкий: при оказании любой помощи не всегда правильно играет на одной пластине металлофона. | Наблюдение Наблюдение | Эксперимент Игра | Методика Н. А. Ветлугиной (журнал музыкальный руководитель 5/ 2007) Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»). . |
Старшая группа
Показатели освоения программы | Уровни освоения программы | Методы мониторинга | Название пособия/ репертуар | Сроки проведения | |
низко формализованные | высоко формализованные | ||||
Особенности восприятие музыки: - различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); Качество певческих умений и навыков: - может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Качество музыкально- ритмических движений: - умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении); Игра на музыкальных инструментах: - умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | Высокий: различает все знакомые жанры музыкальных произведений и музыкальные инструменты. Средний: почти не ошибается в различении жанров музыкальных произведений и музыкальных инструментов. Ниже среднего: различает, но чаще с помощью взрослого. Низкий: практически не различает. Высокий: полностью владеет азбукой певческих умений. Средний: в основном освоил азбуку певческих умений, но не хватает легкости в звучании голоса и достаточной слаженности в самостоятельном исполнении с сопровождением. Ниже среднего: старается, но не всегда выполняет способы качественного исполнения, при оказании помощи качество пения улучшается. Низкий: не владеет азбукой певческих умений, при оказании помощи качество пения несколько улучшается. Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения. Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями. Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого. Низкий: даже при помощи взрослого, как правило, затрудняется в правильном выполнении основных танцевальных движений. Высокий: самостоятельно и правильно играет на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. Средний: правильно играет по одному, но иногда ошибается в ансамбле.. Ниже среднего: пытается правильно играть по одному и в ансамбле, при помощи взрослого. Низкий: как правило, не может правильно сыграть на металлофоне ни по одному, ни в небольшой группе детей. | Наблюдение | Эксперимент Критериальная диагностика | Методика Н. А. Ветлугиной (журнал музыкальный руководитель 5/ 2007) Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»). . |
Подготовительная группа
Показатели освоения программы | Уровни освоения программы | Методы мониторинга | Название пособия/ репертуар | Сроки прове-дения | |
низко формализованные | высоко формализованные | ||||
Особенности восприятие музыки: - определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется; - различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Качество певческих умений и навыков: - может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание); | Высокий: точно определяет жанр, настроение и характер произведения, может определить процесс развития. Средний: определяет настроение и характер произведения, но моделирует его не спеша. Ниже среднего: затрудняется, но с помощью взрослого правильно с трудом определяет настроение и характер произведения, затрудняется в высказываниях о музыке. Низкий: практически не определяет. Высокий: освоил индивидуальное и коллективное пение с сопровождением и без сопровождения. Средний: освоил индивидуальное и коллективное пение с сопровождением, но испытывает некоторое затруднение в пении без сопровождения. Ниже среднего: старается, но недостаточно чувствует ансамбль и испытывает значительное затруднение в пении без сопровождения. Низкий: затрудняется петь индивидуально и без сопровождения, не чувствует ансамбль. | Наблюдение Наблюдение | Критериальная диагностика | К. В. Тарасова «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»). |
|
Качество музыкально- ритмических движений: - умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг); - инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Игра на музыкальных инструментах: - исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских | Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения. Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями. Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого. Низкий: даже при помощи взрослого, как правило, затрудняется в правильном выполнении основных танцевальных движений. Высокий: уверенно и точно музицирует на музыкальных инструментах. Средний: вполне уверенно и точно музицирует на музыкальных инструментах, изредка ошибается в игре на звуковысотных инструментах. Ниже среднего: старается, но не всегда может точно передавать мелодию на звуковысотных инструментах. Низкий: затрудняется в музицировании, особенно на звуковысотных инструментах. | Наблюдение Наблюдение | Игра | Э. П. Костина «Анализ качества освоения детьми азбуки четвертой – седьмой ступеней музыкального образования» (программа «Камертон»). |
Таблица 1
Фамилия имя ребенка | Виды музыкальной деятельности | ||||||||
Восприятие музыки | Пение | Ритмические движения | Элементарное музицирование | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
низкий | |||||||||
средний | |||||||||
высокий | |||||||||
Начало года | Конец года | ||||||||
Общий низкий | |||||||||
Общий средний | |||||||||
Общий высокий |
Оценка уровня развития:
В- высокий (достаточный уровень, соответствует возрасту);
С- средний (уровень близкий к достаточному, отдельные компоненты не достаточно развиты);
Н/С - ниже среднего (большинство компонентов не достаточно развиты )
Н - низкий (большинство компонентов совсем не развиты).
Таблица 2
Группа | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||||
низкий | ниже среднего | средний | высокий | низкий | ниже среднего | средний | высокий | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...
Система мониторинга достижения детьми планируемого результата освоения программы
Представлена система мониторинга с соответствии с ФГТ. Основная задача мониторинга – определить степень освоения дошкольником образовательной программы и влияние учебно - воспитательного п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского О ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образова...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ....
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
Приложение №18к рабочей программесредней группы МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
Приложение №18к рабочей программесредней группы МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год...