Проект «Земля – мой дом»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Земля – мой дом»
Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Участники: дети (старшей группы), педагоги и родители (законные представители).
Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Задачи по образовательным областям:
Познание
- Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
Здоровье
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
- Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Безопасность
- Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
Труд
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Коммуникация
- Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
Художественное творчество
- Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Социализация
- Развивать игровую деятельность детей.
- Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Чтение художественной литературы
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог – дети – родители – социальные институты.
Предполагаемые виды деятельности:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
- Экскурсии и наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Изобразительная деятельность
- Конструирование
- Игра
- Изготовление макета земли из папье-маше.
- Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Показатели результативности:
в ходе реализации проекта дети:
- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
- повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.
в ходе проекта педагог:
- осуществляет инновационную деятельность;
- повышает свой профессиональный уровень.
в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:
- познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Земля - наш общий дом"
По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа. Для погружения в проект были проведены разнообраз...
проект "Земля наш общий дом"
Проект «Земля - наш общий дом» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»1.1.Проект «...
Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»
Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Проект Земля (изготовление макета Земли)
Проект посвященный 60 летию полета Ю. Гагарина. Изготовление макета Земли...