Проектная карта "Маму я свою люблю"
проект (младшая группа) на тему
Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Маму я свою люблю" (8 марта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamu_ya_svoyu_lyublyu_8_marta.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Маму я свою люблю» (игровой)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «8 марта» (исполнение песен, музыкально-ритмических движений, игра на шумовых музыкальных инструментах)
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Праздник 8 марта» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для - побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков взаимодействия; - для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития представлений о государственном празднике 8 Марта; - развития представлений представление о значимости в семье мамы и бабушки; воспитывать доброе отношение к бабушке, маме, сестрёнке | Коммуникативная деятельность Тема: «Мамочка моя» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков взаимодействия; - выражения детьми своего мнения, - самостоятельного выбора партнеров; -участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера; - развития умений использовать в речи слова и словосочетания по теме; - развития умений правильно произносить звуки (ч, м); - воспитывать любовь и уважение к маме | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «За цветами для мамы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков взаимодействия; - для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития умения сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее - короче; - развития умения составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один; - развития умения соотносить и называть геометрические фигуры по форме и цвету | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Мамочка любимая» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - формирования представлений детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе | Театрализованная деятельность Тема: «Чья мама лучше?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - для развития умения договариваться друг с другом; - развития умения играть с настольными куклами в коллективе; - развития умения самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения; -развития умения различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений. | ||
Совместная образовательная деятельность | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: «Я. Акима «Мама» Задачи: создать условия для: - развития умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; - развития умений запоминать и выразительно рассказывать стих-е; - развития умений отвечать на вопросы содержания стих-я; - развития у детей радостного эмоционального настроя, выражении своей любовь к маме через поэзию; - воспитывать чувство благодарности к маме | «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Испеку для мамочки вкусные прянички» Задачи: создать условия для: - развития умения лепить знакомые предметы; - развития умений использовать знакомые приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, придавливание; | «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Тюльпаны для мамы» Задачи: создать условия для: - развития умения наклеивать детали на заготовку (приклеивать лепестки к основанию цветка); - развития умения подбирать лепестки одинаковые по цвету; - аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Цветы для мамы» Задачи: создавать условия для: - поддержания интереса к изобразительной деятельности; - развития умения смешивать краску для получения зеленого цвета; - развития воображения, умения использовать знакомые приемы рисования: пальцами, ладошками, тычком - развития умения промывать кисть после работы; | Художественно - эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Цветок для мамы» Задачи: создавать условия для: - развития умения конструировать цветок из цветной мозаики; - развития умений обогащать практический опыт ребенка, касающийся расположений деталей на плоскости; - стимулирования инициативы ребенка в конструктивной деятельности
| ||
1 | Познавательно исследовательская деятельность | I. Наблюдение за прохожими (на прогулке) Д/И «Букет для мамы» (один и много)
II. Д/И «Мамино настроение» (умение передавать эмоции) | I. Наблюдение за деревьями (на прогулке) Д/И «Помогаем маме» (умение анализировать) II. «Бусы для бабушки» (нанизывание, чередование)
| I. Наблюдение за солнцем (на прогулке) Д/И «Угощения для мам» (счет, равенство)
II. Д/и «Матрешки»(величина) | I. Наблюдение за облаками (на прогулке) Д/И «Шар и круг» (цвета) II. Д/И «Найди пару»
| I. Наблюдение за птицами, наполнение кормушек крупой (на прогулке) Д/И «Чей малыш?» (соотнесение) II. Д/И «Хорошо-плохо»
| |
2 | Коммуникативная деятельность | I. Р/И «Скажи ласково о маме» II. Д/и «Скажи ласково»
| I. Р/и «Что делает мама» (употребление глаголов) II. Р/И «Пирог для мамы» | I. Беседа «Как обрадовать маму? » (активизация речи) II. Р/И «Цветок для мамы» | I. Р/и «Какая мама» (прилагательные) II. П/И «Мамочка моя» | I. Беседа «Моя бабушка» (уважительное отношение ) II. П/И «Назови кто это»( члены семьи) | |
3 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение перед сном Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка» II.Чтение Л. Давыдова « Я маму люблю» | I. Чтение перед сном Благинина Е. «Посидим в тишине» II. Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» | I. Чтение перед сном «Волк и семеро козлят» II. Чтение Благинина Е. «Мамин день» | I. Чтение перед сном Благинина Е. «Бабушка- забота» II. Н. Саконская «Разговор о маме»» | I. Чтение перед сном РНС «Бабушка - старушка» II. Чтение А. Барто «Помощница» | |
4 | Конструктивная деятельность | I. Деревянный конструктор «Кресло для бабушки» II. Крупный строительный материал «Горшочки для цветов» | I. Крупное лего «Подарок маме» II. Деревянный строительный материал «Стол для гостей»
| I. Деревянный конструктор «Мамина машина» II. Конструирование из кубиков «Забор вокруг домика козы и козлят»
| I. Игры с мозаикой «Красивый коврик для мамы» II Деревянный строительный набор «Диванчик для отдыха» | I. Конструирование из лего «Дорожка для бабушки» (подбор фигур) II. Крупный строительный материал «Кухня для мамы» | |
5 | Игровая деятельность | I. СР/И «Дочки матери» (умение договариваться) II. С/и «День рождение» | I. СР/И «Семья» (умение входить в роли) II. СР/И «В магазине» (умение принимать роль) | I. СР/И «Парикмахерская» (использование атрибутов) II. Соц./и «Ласковые слова»
| I. Игра-имитация «Помогаем маме» (умение детей отражать в игре свои впечатления) II. Игры в уголке ряженья (сарафаны, плащи, щляпки, бусы) | I. СР/И«Приготовим угощения на праздник» (использование предметов - заместителей) II. Соц./и «Передай улыбку» | |
6 | Изобразительная деятельность: | I. Рисование карандашами «Солнышко» (рисование по представлению) II. Лепка «Цветок для бабушки»
| I. Рисование фломастерами «Солнышко для мамы» II. Лепка «Баранки к чаю» | I. Рисование воск мелками «Красивый платок для мамы» (раскрашивание)
| I. Рисование карандашами «Мамина шкатулка» II. Лепка по собственному замыслу детей по теме проекта | I. Лепка «Бусы для бабушки» (скатывание шариков и колбаски)
II. Выкладывание «Подарок бабушке» (цветная мозаика) | |
7 | Музыкальная деятельность | Повторение песни «Мама» | Игра на муз. инструментах «Маме песню сочиню» | Прослушивание детских песенок | Прослушивание песни «Бабушка» | Пение песни «Мама самая любимая» | |
8 | Самообслуживание и элементарный труд | I. Кормление птиц (на прогулке) II. Моя кабинка (аккуратно складываем вещи) | I. Сбор упавших веток (на прогулке) II. Надеваем вещи | I. «Поливаем цветочки» (Полина, Диана) II. «Вытираем ручки насухо полотенцем» | I. «Моем руки с мылом» \ II. «Убираем игрушки на место» | I. «Постираем куклам одежду» II. «Поможем убрать посуду со стола после ужина» | |
9 | Двигательная деятельность | I. П/И «Кошка и котята» (бег по сигналу) П/И «Пройди по дорожке» (равновесие)
I I. П/И «Догони меня» (ориентировка в пространстве) П/И «Разноцветный коврик» (действие по сигналу) | I. П/И «Солнышко и дождик» (умение действовать по сигналу) П/И «Цветная ниточка» (бег на выносливость)
II. Игры в спортивном уголке кольцеброс, кольца, мячи | I. П/И «Раз, два, три беги»(бег по сигналу) П/И «Пройди по мостику» (равновесие)
II. Игры в спортивном уголке (кегли) | I. П/И «Танец с ленточками» (равновесие) П/И «Дорожка к маме» (ориентировка в пространстве) II. Игры в спортивном уголке (косички, массажные коврики, обручи) | I. Физическая активность Тема: «Вместе с мамой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - развития умения выполнять упражнение в парах, лазить по гимнастической лестнице; - развития умений перекидывать мяч друг другу с низу, от груди, ловить мяч II. П/И «Мы ногами топ-топ» П/И «Попади в цель» | |
10 | Взаимодействие с родителями | Обсуждение с родителями темы проекта | Памятка для родителей «Растим помощника» | Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта | Праздник-развлечение «8 марта» | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей ОВЗ "Маму я свою люблю"
Сценарий праздника приуроченный к 8 марта, в рамках "Лекотеки" ГБОУ д/с № 300 для детей имеющих статус ИНВАЛИД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мамочку свою люблю, ей тепло своё дарю» в рамках тематической недели: «Мамина неделя»
НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели "Мамина неделя"...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
НОД в подготовительной группе "Я город свой люблю"
Патриотическое воспитание дошкольников должно проводиться постоянно. Дошкольники должны знать историю своего города, страны....
Сценарий досуга «Маму я свою люблю»
Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника "День матери"....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"
Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической н...