Проектная карта "Маму я свою люблю"
проект (младшая группа) на тему

Котельникова Юлия Викторовна

Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Маму я свою люблю" (8 марта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamu_ya_svoyu_lyublyu_8_marta.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Маму я свою люблю» (игровой)  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «8 марта» (исполнение песен, музыкально-ритмических движений, игра на шумовых музыкальных инструментах)

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Праздник 8 марта»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для

- побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

- для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития представлений о государственном празднике 8 Марта;

- развития представлений представление о значимости в семье мамы и бабушки; воспитывать доброе отношение к бабушке, маме, сестрёнке

Коммуникативная деятельность

Тема: «Мамочка моя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

-  выражения детьми своего мнения,

- самостоятельного выбора партнеров;  

-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера;

- развития умений использовать в речи слова и словосочетания по теме;

- развития умений правильно произносить звуки (ч, м);

- воспитывать любовь и уважение к маме

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «За цветами для мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

- для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития умения сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее - короче;

- развития умения составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один;

- развития умения соотносить и называть геометрические фигуры по форме и цвету

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Мамочка любимая»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности  

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- формирования  представлений детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе 

Театрализованная деятельность

Тема: «Чья мама лучше?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для: 

- создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- для развития умения договариваться друг с другом;

- развития умения играть с настольными куклами в коллективе;

- развития умения  самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения;

-развития умения различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений.

Совместная образовательная деятельность

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: «Я. Акима «Мама»

Задачи: создать условия для:

- развития умения  детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;

- развития умений запоминать и выразительно рассказывать стих-е;

- развития умений отвечать на вопросы содержания стих-я;

- развития у детей радостного эмоционального настроя, выражении  своей любовь к маме  через поэзию;

- воспитывать чувство благодарности к маме

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

Тема: «Испеку для мамочки вкусные прянички»

Задачи: создать условия для:

- развития умения лепить знакомые предметы;  

- развития умений использовать знакомые приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, придавливание;

«Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

Тема: «Тюльпаны для мамы»

Задачи: создать условия для:

- развития умения наклеивать детали на заготовку (приклеивать лепестки к основанию цветка);

- развития умения подбирать лепестки одинаковые по цвету;

- аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

Тема: «Цветы для мамы»

 Задачи: создавать условия для:

- поддержания интереса к изобразительной деятельности;

- развития умения смешивать краску для получения зеленого цвета;

- развития воображения,

умения использовать знакомые приемы рисования: пальцами, ладошками, тычком

- развития умения промывать кисть после работы;

Художественно - эстетическое развитие»

(конструирование)

Тема: «Цветок для мамы»

Задачи: создавать условия для:

- развития умения конструировать цветок из цветной мозаики;

- развития умений обогащать практический опыт ребенка, касающийся расположений деталей на плоскости;

- стимулирования инициативы ребенка в конструктивной деятельности

 

1

Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за прохожими (на прогулке)

 Д/И «Букет для мамы» (один и много)

 

II.    Д/И «Мамино настроение» (умение передавать эмоции)

I.    Наблюдение за деревьями (на прогулке)

 Д/И «Помогаем маме» (умение анализировать)

II.     «Бусы для бабушки» (нанизывание, чередование)

 

I.   Наблюдение за солнцем (на прогулке)

Д/И «Угощения для мам» (счет, равенство)

   

II.     Д/и «Матрешки»(величина)

I.    Наблюдение за облаками (на прогулке)

Д/И «Шар и круг» (цвета)

II.   Д/И «Найди пару»

 

I.     Наблюдение за птицами, наполнение кормушек крупой (на прогулке)

 Д/И «Чей малыш?» (соотнесение)

II.    Д/И «Хорошо-плохо»

 

2

Коммуникативная деятельность

I.     Р/И «Скажи ласково о маме» 

II.    Д/и «Скажи ласково»

 

I.    Р/и «Что делает мама» (употребление глаголов)

II.    Р/И «Пирог для мамы»

I.     Беседа «Как обрадовать маму? » (активизация речи)

II.   Р/И «Цветок для мамы»

I.    Р/и «Какая мама» (прилагательные)

II.   П/И «Мамочка моя»

I.   Беседа «Моя бабушка» (уважительное отношение )

II.    П/И «Назови кто это»( члены семьи)

3

Восприятие художественной литературы

I.    Чтение перед сном Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»

II.Чтение Л. Давыдова « Я маму люблю»

I.    Чтение перед сном Благинина Е. «Посидим в тишине»

II.    Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка»

I.    Чтение перед сном «Волк и семеро козлят»

II.     Чтение Благинина Е. «Мамин день» 

I.    Чтение перед сном Благинина Е. «Бабушка- забота»

II.    Н. Саконская «Разговор о маме»»

I.    Чтение перед сном РНС «Бабушка - старушка»

II.     Чтение А. Барто «Помощница»

4

Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор «Кресло для бабушки»

II.    Крупный строительный материал «Горшочки для цветов»

I.    Крупное лего «Подарок маме»

II.    Деревянный строительный материал «Стол для гостей»

   

I.    Деревянный конструктор «Мамина машина»

II.    Конструирование из кубиков «Забор вокруг домика козы и козлят»

 

I.   Игры с мозаикой «Красивый коврик для мамы»

II      Деревянный строительный набор «Диванчик для отдыха»

I.    Конструирование из лего «Дорожка для бабушки» (подбор фигур)

II.    Крупный строительный материал «Кухня для мамы»

5

Игровая деятельность

I.    СР/И «Дочки матери» (умение договариваться)

II.     С/и «День рождение»

I.        СР/И «Семья» (умение входить в роли)

II.   СР/И «В магазине» (умение принимать роль)

I.   СР/И «Парикмахерская» (использование атрибутов)

II.     Соц./и «Ласковые слова»

   

 

I.     Игра-имитация «Помогаем маме»

(умение детей отражать в игре свои впечатления)

II.    Игры в уголке ряженья (сарафаны, плащи, щляпки, бусы)

I.    СР/И«Приготовим угощения на праздник» (использование предметов - заместителей)

II.     Соц./и «Передай улыбку»

6

Изобразительная деятельность:

I.    Рисование карандашами «Солнышко» (рисование по представлению)

II.    Лепка «Цветок для бабушки»

   

I.    Рисование фломастерами «Солнышко для мамы»

II.     Лепка «Баранки к чаю»

I.     Рисование воск мелками «Красивый платок для мамы» (раскрашивание)

   

 

I.    Рисование карандашами «Мамина шкатулка»

II. Лепка по собственному замыслу детей по теме проекта

I.    Лепка «Бусы для бабушки» (скатывание шариков и колбаски)

   

II.        Выкладывание «Подарок бабушке» (цветная мозаика)

7

Музыкальная деятельность

  Повторение песни «Мама»

Игра на муз. инструментах «Маме песню сочиню»

Прослушивание детских песенок

Прослушивание песни «Бабушка»

Пение песни «Мама самая любимая»

8

Самообслуживание и элементарный труд

I. Кормление птиц (на прогулке)

II. Моя кабинка (аккуратно складываем вещи)

I. Сбор упавших веток (на прогулке)

II. Надеваем вещи

I.  «Поливаем цветочки» (Полина, Диана)

II. «Вытираем ручки насухо полотенцем»

I. «Моем руки с мылом» \

II. «Убираем игрушки на место»

I. «Постираем куклам одежду»

II. «Поможем убрать посуду со стола после ужина»

9

Двигательная деятельность

I.    П/И «Кошка и котята» (бег по сигналу)

П/И «Пройди по дорожке» (равновесие)

 

I I. П/И «Догони меня» (ориентировка в пространстве)

П/И «Разноцветный коврик» (действие по сигналу)

I.    П/И «Солнышко и дождик» (умение действовать по сигналу)

П/И «Цветная ниточка» (бег на выносливость)

   

II.    Игры в спортивном уголке кольцеброс, кольца, мячи

I.  П/И «Раз, два, три беги»(бег по сигналу)

П/И «Пройди по мостику» (равновесие)

 

II. Игры в спортивном уголке (кегли)

I.    П/И «Танец с ленточками» (равновесие)

П/И «Дорожка к маме»

    (ориентировка в пространстве)

II.    Игры в спортивном уголке (косички, массажные коврики, обручи)

I.    Физическая активность

 Тема: «Вместе с мамой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития умения выполнять упражнение в парах, лазить по гимнастической лестнице;

- развития умений   перекидывать мяч друг другу с низу, от груди,  ловить мяч

II.    П/И «Мы ногами топ-топ»

П/И «Попади в цель»

10

Взаимодействие с родителями

Обсуждение с родителями темы проекта

Памятка для родителей «Растим помощника»

Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта

Праздник-развлечение «8 марта»

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей ОВЗ "Маму я свою люблю"

Сценарий праздника приуроченный к 8 марта, в рамках "Лекотеки" ГБОУ д/с № 300 для детей имеющих статус ИНВАЛИД...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

НОД в подготовительной группе "Я город свой люблю"

Патриотическое воспитание дошкольников  должно проводиться постоянно. Дошкольники должны знать  историю своего города, страны....

Сценарий досуга «Маму я свою люблю»

Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника "День матери"....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"

Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической н...