Проект "Русская матрешка"
проект
Проект «Русская матрешка» предполагает совместную работу МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств в направлении художественно – эстетического (а именно музыкального) развития детей. Выбор темы обусловлен заказам родителей и возможностями микро социума района. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 918.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта.
Проект «Русская матрешка» предполагает совместную работу МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств в направлении художественно – эстетического (а именно музыкального) развития детей. Выбор темы обусловлен заказам родителей и возможностями микро социума района. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов, родителей.
Паспорт проекта.
Тип проекта: долгoсрочный
Место реализации: МАДОУ ДСКВ «Солнышко», Детская школа искусств, семьи воспитанников г. Покачи.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки и этапы реализации:
Проект «Русская Матрешка» направлен на приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, формирование желания играть на народных инструментах и стремление более полно развивать уже имеющиеся музыкальные способности.
Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, сроком на 1 год.
Первый этап – подготовительный (октябрь 2016г. - декабрь 2016г.)
Второй этап – практический (январь 2017г. - май 2017г.)
Третий этап - оценочно-рефлексивный (май 2017г. - август 2017г.)
Проект включает в себя музыкальные занятия, праздники, развлечения, а также занятия по ознакомлению детей с искусством совместно с педагогами детской школой искусств города Покачи.
Актуальность проекта.
С момента вступления Федерального Закона об Образовании в РФ от 29.12.2012г. дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Главный принцип ФГОС ДО - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.
Проблема социального развития подрастающего поколения в современном мире становится одной из важных. Нужно стремиться, чтобы ребенок вырос уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным человеком. В этом сложном процессе становления личности многое зависит от того, как ребенок адаптируется в обществе, сможет ли он самореализоваться.
В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что важную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Взаимодействие не может проходить только через одного педагога, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОУ и социальных партнеров, поэтому совместно с педагогом Детской школы искусств был разработан проект «Русская матрешка».
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: музыкальной непосредственной образовательной деятельности, театральной деятельности, выступлениях на праздниках, кружковой работе, в разных видах деятельности: пении, слушание музыки, музыкально–ритмических движениях.
Применяя в непосредственно образовательной деятельности различные музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, мы обратили внимание на то, что дети с большим желанием выполняют различные ритмические задания с деревянными ложками. Музыкальные деревянные ложки относятся к шумовым («ритмическим») ударным инструментам.
Воспитывая у детей через приобщение к истокам русской народной культуры желание играть на народных инструментах и стремление более полно развивать уже имеющиеся музыкальные способности побудило нас использовать в работе деревянные ложки и организовать ансамбль ложкарей. Создание детского ансамбля дошкольников – очень сложное и трудоёмкое дело, но нужное. Игра в ансамбле сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость. Игра в ансамбле вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Вот почему участие детей в ансамбле ложкарей рассматриваем как одно из действенных средств формирования патриотизма. В непосредственно образовательной деятельности происходит знакомство с детьми с русскими народными традициями, обычаями, бытом, народным фольклором, в праздниках и досугах закрепляются эти знания.
Цель: реализация эффективных форм взаимодействия с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Разработать модель сотрудничества с Детской школой искусств;
2. Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
3. Осуществлять взаимодействие на основе равенства, законности, открытости и доверия, координации деятельности, взаимном информировании и совместной заинтересованности в эффективном взаимодействии;
4. Способствовать формированию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня художественно – эстетического развития детей;
- Выработка механизма социального партнерства на основе совместных форм деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств;
- Повышение процента одаренных детей, продолживших обучение в ДШИ.
Рабочий план реализации проекта
на 2016-2017учебный год.
Месяц | Организация образовательной деятельности в рамках учреждения детского сада | Организация внеурочной деятельности в рамках Детской школы искусств |
Октябрь 2016 |
| Посещение ДШИ, знакомство с преподавателями |
Ноябрь 2016 | Встреча с интересными людьми. | Музыкальная гостиная «Поговорим о музыке» |
Декабрь 2016 | Видеопрезентация «Оркестр народных инструментов» | Творческая встреча–урок1 инструментального исполнительства - баян. |
Январь 2017 | Встреча с интересными людьми. | Посещение музыкально-литературной композиции «Рождественские встречи» |
Февраль 2017 | Разучивание фольклорных песен, закличек, прибауток о Масленице. | Посещение праздничного мероприятия «Масленица» |
Март 2017 | Встреча с интересными людьми. | Творческая встреча – урок 2 инструментального исполнительства - инструменты народного оркестра. |
Апрель 2017 | КВН «В мире скрипичного ключа» | Творческая встреча–урок 3 инструментального исполнительства - инструменты народного оркестра. |
Май 2017 |
| Совместный концерт с воспитанниками школы искусств и воспитанников ДОУ «Фольклор – душа моя» |
Июнь 2017 | Экскурсия на выставку творческих работ учащихся художественного отделения. | Творческая встреча – художественная школа. |
Июль 2017 | Встреча с интересными людьми. | Творческая встреча – урок хорового пения (концерт-беседа). |
Август 2017 | Привлечение дошкольников в музыкальную школу для дальнейшего обучения:- беседы с родителями и детьми подготовительной группы об условиях приема в музыкальную школу. | Диагностирование детей преподавателями Школы Искусств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...