ПРОЕКТ - "70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ". Март - май 2015 г.
проект (подготовительная группа) на тему
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов становится все меньше. Подвиг героев Великой Отечественной войны мы не должны забывать, а обязаны помнить и знать о героизме наших предков – прадедов, прапрадедов; которые защищали нашу Родину на фронте, в тылу.
СОЛНЦЕ РОДИНЫ ЛЮБИМОЙ ОЗАРЯЕТ ВСЕ ВОКРУГ,
И ВЗЛЕТАЕТ БЕЛОКРЫЛЫЙ ГОЛУБЬ МИРА С НАШИХ РУК.
МИР ГЕРОИ ОТСТАЯЛИ, ПОМНИТЬ ИХ МЫ ПОКЛЯЛИСЬ
ПРОЛЕТАЯ В СИНЕЙ ДАЛИ, К ОБЕЛИСКУ ОПУСТИСЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ - "70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ". Март - май 2015 г. | 660.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
« 70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ».
Музыкальный руководитель – Михеева Марина Николаевна.
Актуальность проекта:
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов становится все меньше. Подвиг героев Великой Отечественной войны мы не должны забывать, а обязаны помнить и знать о героизме наших предков – прадедов, прапрадедов; которые защищали нашу Родину на фронте, в тылу. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта – 70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ - старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ за своего прапрадеда.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чувство собственного достоинства. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей дошкольников.
Задачи:
- расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии;
- сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам
войны, труженикам тыла.
- вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки
детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно материала по теме: «История
моего прапрадеда».
Характеристика проекта:
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, старшей группы 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: с 15 марта – 6 мая 2015 г.
Результат:
Создание мини – музея: «Великая Отечественная война».
Памятные альбомы посвященные: «История моего прапрадеда».
Мультимедийная презентация – «День Победы».
Музыкально – литературная композиция: «70 лет Великой Победы».
Торжественный митинг у памятника, павших в годы войны.
Ожидаемые результаты:
- расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины;
- формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла;
- пополнение словарного запаса;
- заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- подбор материала и оборудования – для мультимедийной презентайии, для музыкально-литературной композиции;
Сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне.
2этап: Организационный.
работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр отрывков из фильмов и презентации;
работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне, разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе, создание альбома «История моего прапрадеда».
3 этап:
- оформление выставки детских работ: рисунки, фотографии;
- презентация альбома «История моего прапрадеда»;
- музыкально-литературная композиция.
Анализ результатов проекта:
Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.
У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.
В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности через объединение различных областей знаний.
70 ЛЕТ ПОБЕДЫ.
Сценарий: МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Девочки – с бумажными голубями;
к гелиевым шарам привязаны голуби (5-6 шариков от группы).
Выполняют перестроение, запускают шары с голубями.
Подготовительная группа - садятся на стульчики.
Старшая группа читают стихи:
СОЛНЦЕ РОДИНЫ ЛЮБИМОЙ ОЗАРЯЕТ ВСЕ ВОКРУГ,
И ВЗЛЕТАЕТ БЕЛОКРЫЛЫЙ ГОЛУБЬ МИРА С НАШИХ РУК.
ТЫ ЛЕТИ, ЛЕТИ ПО СВЕТУ, ГОЛУБЬ НАШ, ИЗ КРАЯ В КРАЙ,
СЛОВО МИРА И ПРИВЕТА ВСЕМ НАРОДАМ ПЕРЕДАЙ.
МИР ГЕРОИ ОТСТАЯЛИ, ПОМНИТЬ ИХ МЫ ПОКЛЯЛИСЬ
ПРОЛЕТАЯ В СИНЕЙ ДАЛИ, К ОБЕЛИСКУ ОПУСТИСЬ.
ЧТОБЫ ВЗРЫВЫ НЕ ЗАКРЫЛИ НЕБО ЧЕРНОЙ ПЕЛЕНОЙ,
ГОЛУБОК НАШ БЕЛОКРЫЛЫЙ, ОБЛЕТИ ВЕСЬ МИР ЗЕМНОЙ.
«МЫ РИСУЕМ ГОЛУБЯ» О.Ширяева.
Звучит музыкальная тема из – «7 симфонии» Д.Шостаковича.
ЦВЕТОК В РОСИНКАХ ВЕСЬ, К ЦВЕТКУ ПРИНИК.
И ПОГРАНИЧНИК ПРОТЯНУЛ К НИМ РУКИ.
А НЕМЕЦЫ, КОНЧИВ КОФЕ ПИТЬ,
В ТОТ МИГ САДИЛИСЬ В ТАНКИ, ЗАКРЫВ ЛЮКИ.
ТАКОЮ ВСЕ ДЫШАЛО ТИШИНОЙ,
ЧТО ВСЯ ЗЕМЛЯ СПАЛА, ЕЩЕ КАЗАЛОСЬ.
КТО ЗНАЛ, ЧТО МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ,
ВСЕГО КАКИХ-ТО ПЯТЬ МИНУТ ОСТАЛОСЬ.
Звучит песня «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» А.Алескандрова,
документальные кадры.
ВЕДУЩИЙ –
22 ИЮНЯ 1941 ГОДА РОВНО В 4 ЧАСА ГИТЛЕРОВСКИЕ ВОЙСКА НАПАЛИ НА НАШУ РОДИНУ.
НАПАЛА ФАШИСТКАЯ НЕЧЕСТЬ,
НЕТ ВРАЖЕСКИМ ТАНКАМ ЧИСЛА.
СРАЖАЕТСЯ БРЕСКАЯ КРЕПОСТЬ
ПОД ШВАЛОМ ЛИТОГО СВИНЦА!
ПЫЛАЕТ ОГНЕМ СЕВАСТОПОЛЬ,
РАСКИНУВ АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ.
И ГРУДЬЮ СВОЕЙ ЗАКРЫВАЕТ
ОДЕССУ РОДНУЮ МОРЯК!
МОСКВУ ЗАЩИЩАЕТ ПАНФИЛОВ,
В КОЛЬЦЕ НА НЕВЕ ЛЕНИНГРАД.
НО ШЕПЧУТ УСТАЛЫЕ ЛЮДИ:
«НИ ШАГУ, НИ ШАГУ НАЗАД!»
ВЕДУЩИЙ -
ОНИ БОМБИЛИ ГОРОДА И СЕЛЕНИЯ С САМОЛЕТОВ,
РАССТРЕЛИВАЛИ ТАНКАМИ И ПУШКАМИ.
НА ЗАЩИТУ СТРАНЫ ПОДНЯЛИСЬ И СТАРР, И МЛАД.
МУЖЩИНЫ, ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ…
КАК ТАМ БЫЛО НА ФРОНТЕ,
КАЖДЫЙ ХОЧЕТ УЗНАТЬ.
КТО О СЛУЖБЕ СОЛДАТСКОЙ
СМОЖЕТ НАМ РАССКАЗАТЬ…
Под музыку - В. Соловьева-Седого - «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНОЧКЕ».
Входит Василий Теркин и ребята распределяются по всему залу, берут атрибуты.
ВАСИЛИЙ ТЕРКИН –
КТО НА ФРОНТЕ ПАРЕНЬ БРАВЫЙ,
КТО В БОЮ НЕ ПОДВЕДЕТ?
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЗАПЕВАЛА –
ОБО МНЕ МОЛВА ИДЕТ.
В ЛАДНОЙ СШИТОЙ ГИМНАСТЕРКЕ
ВОТ ОН Я – ВАСИЛИЙ ТЕРКИН!
О ТЕБЕ, СОЛДАТ, СЛЫХАЛИ,
ЛЮДИ ВСЮДУ ГОВОРЯТ.
ВСЕ РЕБЯТА НЕПРЕМЕННО
БЫТЬ СОЛДАТАМИ ХОТЯТ!
СВЯЗИСТ –
( На голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).
АЛЛО, «ЮПИТЕР»? Я – «АЛМАЗ»,
ПОЧТИ СОВСЕМ НЕ СЛЫШНО ВАС,
МЫ С БОЕМ ЗАНЕЛИ СЕЛО,
А КАК У ВАС? АЛЛО! АЛЛО!..
МЕДСЕСТРА и раненный –
(перевязывает раненного, раненный стонет)
НУ ПОТЕРПИ, БОЕЦ РОДНОЙ…
ПУСТЯК ОСТАЛОСЬ, ПОТЕРПИ.
И РАНА ВАША ТАК ЛЕГКА…
ЧТО ЗАЖИВЕТ НАВЕРНИКА!
КАПИТАН и моряки –
(Смотрит в бинокль, вдаль)
НА ГОРИЗОНТЕ САМОЛЕТ!
ПО КУРСУ ПОЛНЫЙ ХОД ВПЕРЕД!
ГОТОВЬСЯ К БОЮ, ЭКИПАЖ!
ОСТАВИТЬ – ИСТРЕБИТЕЛЬ НАШ!
2 ЛЕТЧИКА – рассматривают карту.
1-й ЛЕТЧИК –
ПЕХОТА ЗДЕСЬ, А ТАНКИ ТУТ,
ЛЕТЕТЬ ДО ЦЕЛИ СЕМЬ МИНУТ!
2-й ЛЕТЧИК –
ПОНЯТЕН БОЕВОЙ ПРИКАЗ,
ПРОТИВНИК НЕ УЙДЕТ ОТ НАС!..
РАЗВЕДЧИК –
(с автоматом)
ВОТ Я ЗАБРАЛСЯ НА ЧЕРДАК.
БЫТЬ МОЖЕТ, ЗДЕСЬ ТАИТСЯ ВРАГ?
ЗА ДОМОМ ОЧИЩАЕМ ДОМ…
ВРАГА ПОВСЮДУ МЫ НАЙДЕМ!
ШЛИ БОИ С ВРАГОМ ПРОКЛЯТЫМ,
БИЛИСЬ С НОЧИ ДО УТРА.
ВЕЧЕРАМИ У ЗЕМЛЯНКИ
КОРОТАЛИ ВЕЧЕРА.
Звучит песня – «В ЗЕМЛЯНКЕ» К.Листова.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О ВОЙНЕ
И О МАЙСКОЙ ПОБЕДНОЙ ВЕСНЕ,
ПОПРОСИ СОЛДАТСКУЮ МАТЬ
ПИСЬМА СЫНА ЕЕ ПРОЧИТАТЬ.
ПИСЬМА,
ФРОНТОВОЕ ПИСЬМО, НЕ МОЛЧИ, РАССКАЖИ.
О ЖЕСТОКОЙ ВОЙНЕ И О ВРЕМЕНИ ТОМ.
КАК СРАЖАЛСЯ СОЛДАТ,
КАК В ОКОПАХ ОН ЖИЛ.
КАК СТРАДАЛ И МЕЧТАЛ,
КАК ЛЮБИЛ ОТЧИЙ ДОМ…
ВЕДУЩИЙ –
ВО МНОГИХ СЕМЬЯХ СОХРАНИЛИСЬ СОЛДАТСКИЕ ПИСЬМА.
ТРЕУГОЛЬНИКИ – ПИСЬМА, КОТОРЫЕ ПРИСЫЛАЛИ С ФРОНТА - ОТЦЫ, БРАТЬЯ, СЕСТРЫ…
ОНИ ПИСАЛИ, ЧТО ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ, С ПОБЕДОЙ.
«ПОСЛЕДНИЙ БОЙ» М.Ножкина - музыкальный фон.
...............
………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "70 лет Великой Победы"
Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздники в детском саду в честь Дня Победы – хорошая возможность...
Проект " 70 лет Великой Победы! "
Проект в подготовительной группе «70 лет Великой Победы! »....
Презентация педагогического проекта "70 лет Великой победы"
В феврале 2015г. на Педагогическом совете ГБДОУ №42 было принято решение принять участие ДОУ в Акции, посвященной 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Формой проведения акци...
"Этот День Победы" Проект к празднику Великой Победы.
: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 19...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет» ...