Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Ульяничева Анна Владимировна

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strana_emotsiy._ulyanicheva_a.v.docx267.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»

        Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.

        Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

        Задачи:

познакомить детей с понятием «эмоции»;

- учить детей распознавать и проявлять эмоции;

- расширять представление о радости, грусти, удивление, злости, страхе;

- закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;

- воспитывать внимательность к другим.

        Оборудование: пиктограммы эмоций; сюжетные картинки с изображением персонажей сказок с различными эмоциональными состояниями; разрезанные картинки с изображением частей лиц, кубик с изображением схем эмоций на каждой грани, экран, проектор, интерактивная презентация «Эмоции».

Ход занятия.

1. Приветствие

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните.

Психолог: подойдите и выберете кружок одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».

2. Основная часть

Психолог: Сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. А  называется она «Страна эмоций». Но, чтобы попасть в страну эмоций нужно произнести волшебные слова.

НО-НО-НО солнце светит нам в окно

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

РА-РА-РА путешествовать пора

АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть

Психолог: Волшебные слова произнесены и мы с вами оказались в гостях у первой эмоции «Радость». (Слайд 2-3)

Психолог: Все эмоции выражаются на лице человека с помощью мимики – движения бровей, рта и выражения глаз.

А давайте мы с вами попробуем изобразить на своих лицах радость.

Дети с помощью мимики изображают радость.

                Психолог: Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

                Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

                Дидактическая игра «Составь эмоцию»

Цель: расширять представления о радости; развивать взаимодействие между детьми.

Детям предлагаются разрезные картинки с различными частями лица, Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают чувство радости с помощью мимики и благодарят друг друга.

Психолог: Отправляемся в гости к следующей эмоции «Грусть» (Слайд 4-5)

Давайте вместе изобразим грусть. Дети с помощью мимики изображают грустное лицо.

Беседа с детьми:

Дети а вам бывает грустно?

А когда это происходит?

Как же мы можем выйти из этого состояния, что для этого нам надо делать ?

(выслушиваются ответы детей.)

 - мы можем поиграть в веселые игры,

 - послушать веселую музыку,

 -вспомнить ситуации, когда нам было весело, и снова представить себя в этой ситуации.

Упражнение «Радость и грусть»

        Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей.

        Дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда – радость и грусть – в зависимости от цветовой гаммы. Объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой грустным.

        Психолог: Посмотрите, а кто это у нас? Это же «Удивление»! (Слайд 5-6)

        Давайте рассмотрим этот рисунок. У этой девочки настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями? С глазами? С губами?

        Дети: Они подняты вверх дугой.

Они широко раскрыты.

Они растянуты вниз и вверх  и похожи на букву «О».

        Психолог: Давайте изобразим «Удивление».

Этюд «Удивление». 

        Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел,  как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. ( Мимика рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

   Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника, мальчика? Остальные будут зрителями. ( Отработка мимика удивления.)

        Психолог: Следующая остановка – эмоция «Страх» (Слайд 7-8)

Ребята, рассмотрите внимательно это изображение. А чего вы боитесь? (Ответы детей).
Теперь изобразим чувство страха. Мы можем помогать себе жестами. Какие у нас будут движения?
Что в это время происходит с нашими с глазами? Ртом?
Молодцы! Вы правильно изобразили чувство страха.

        Психолог: А теперь мы заедем в гости к самой неприятной эмоции «Злость». (Слайд 9-10)

Психолог:  Как выглядит человек, когда злится? 

Дети: Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые 
Психолог: Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? 

Дети: Когда обижают, что-то не получается.
Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Дидактическая игра «Найди эмоцию»

Для игры потребуются кубик, на гранях которого изображены схемы эмоций, карточки с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой сторной вверх.

Ребенок бросает кубик, смотрит на выпавшую схему эмоции, называет ее (например, радость) и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Если ребенок справился с заданием – оставляет карточку себе, нет – кладет ее обратно.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

        Мы сегодня с вами говорили о разных эмоциях, изображали их мимикой, цветом. О каких эмоциях вы узнали?

         В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять кружок такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.

Прощание.

        Дети становятся в круг. Психолог: «Ребята, давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну: «Самый лучший сосед - мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный мальчик, помогает мне... ». А теперь вы хвалите друг друга по очереди.

На этом наше занятие заканчивается, до свидания!»

Список литературы.

1. Данилина Т.А., Стпина Н.М. В мире детских эмоций. М.: Айрис-пресс, 2004.

2. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2000

3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. - М., 2000.

4. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. - М., 2003.  

5. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. Ростов – н/Д: Феникс, 2005.

6. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов н/Д, 2008.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990

Дидактическая игра «Найди эмоцию»


Дидактическая игра «Составь эмоцию»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7379.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7369.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.

Цель:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ...

Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"

Конспект комплексного занятия«Путешествие в страну эмоций» для средней группы....

Конспект развивающего занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект развивающего занятия на праздник улыбок и смеха "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"

Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"...

План-конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"

Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений....