Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strana_emotsiy._ulyanicheva_a.v.docx | 267.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «эмоции»;
- учить детей распознавать и проявлять эмоции;
- расширять представление о радости, грусти, удивление, злости, страхе;
- закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;
- воспитывать внимательность к другим.
Оборудование: пиктограммы эмоций; сюжетные картинки с изображением персонажей сказок с различными эмоциональными состояниями; разрезанные картинки с изображением частей лиц, кубик с изображением схем эмоций на каждой грани, экран, проектор, интерактивная презентация «Эмоции».
Ход занятия.
1. Приветствие
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
Психолог: подойдите и выберете кружок одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».
2. Основная часть
Психолог: Сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. А называется она «Страна эмоций». Но, чтобы попасть в страну эмоций нужно произнести волшебные слова.
НО-НО-НО солнце светит нам в окно
ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло
РА-РА-РА путешествовать пора
АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть
Психолог: Волшебные слова произнесены и мы с вами оказались в гостях у первой эмоции «Радость». (Слайд 2-3)
Психолог: Все эмоции выражаются на лице человека с помощью мимики – движения бровей, рта и выражения глаз.
А давайте мы с вами попробуем изобразить на своих лицах радость.
Дети с помощью мимики изображают радость.
Психолог: Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?
Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.
Дидактическая игра «Составь эмоцию»
Цель: расширять представления о радости; развивать взаимодействие между детьми.
Детям предлагаются разрезные картинки с различными частями лица, Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают чувство радости с помощью мимики и благодарят друг друга.
Психолог: Отправляемся в гости к следующей эмоции «Грусть» (Слайд 4-5)
Давайте вместе изобразим грусть. Дети с помощью мимики изображают грустное лицо.
Беседа с детьми:
Дети а вам бывает грустно?
А когда это происходит?
Как же мы можем выйти из этого состояния, что для этого нам надо делать ?
(выслушиваются ответы детей.)
- мы можем поиграть в веселые игры,
- послушать веселую музыку,
-вспомнить ситуации, когда нам было весело, и снова представить себя в этой ситуации.
Упражнение «Радость и грусть»
Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей.
Дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда – радость и грусть – в зависимости от цветовой гаммы. Объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой грустным.
Психолог: Посмотрите, а кто это у нас? Это же «Удивление»! (Слайд 5-6)
Давайте рассмотрим этот рисунок. У этой девочки настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями? С глазами? С губами?
Дети: Они подняты вверх дугой.
Они широко раскрыты.
Они растянуты вниз и вверх и похожи на букву «О».
Психолог: Давайте изобразим «Удивление».
Этюд «Удивление».
Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. ( Мимика рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)
Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника, мальчика? Остальные будут зрителями. ( Отработка мимика удивления.)
Психолог: Следующая остановка – эмоция «Страх» (Слайд 7-8)
Ребята, рассмотрите внимательно это изображение. А чего вы боитесь? (Ответы детей).
Теперь изобразим чувство страха. Мы можем помогать себе жестами. Какие у нас будут движения?
Что в это время происходит с нашими с глазами? Ртом?
Молодцы! Вы правильно изобразили чувство страха.
Психолог: А теперь мы заедем в гости к самой неприятной эмоции «Злость». (Слайд 9-10)
Психолог: Как выглядит человек, когда злится?
Дети: Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые
Психолог: Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь?
Дети: Когда обижают, что-то не получается.
Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.
Дидактическая игра «Найди эмоцию»
Для игры потребуются кубик, на гранях которого изображены схемы эмоций, карточки с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой сторной вверх.
Ребенок бросает кубик, смотрит на выпавшую схему эмоции, называет ее (например, радость) и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Если ребенок справился с заданием – оставляет карточку себе, нет – кладет ее обратно.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Мы сегодня с вами говорили о разных эмоциях, изображали их мимикой, цветом. О каких эмоциях вы узнали?
В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять кружок такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.
Прощание.
Дети становятся в круг. Психолог: «Ребята, давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну: «Самый лучший сосед - мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный мальчик, помогает мне... ». А теперь вы хвалите друг друга по очереди.
На этом наше занятие заканчивается, до свидания!»
Список литературы.
1. Данилина Т.А., Стпина Н.М. В мире детских эмоций. М.: Айрис-пресс, 2004.
2. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2000
3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. - М., 2000.
4. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. - М., 2003.
5. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. Ростов – н/Д: Феникс, 2005.
6. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов н/Д, 2008.
7. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990
Дидактическая игра «Найди эмоцию»
Дидактическая игра «Составь эмоцию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Комплексное занятие в средней группе ДОУ....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Цель:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ...
Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"
Конспект комплексного занятия«Путешествие в страну эмоций» для средней группы....
Конспект развивающего занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект развивающего занятия на праздник улыбок и смеха "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"
Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"...
План-конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"
Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений....