Конспект развивающего занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya._tema_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 560.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Воспитатели: Ильясова З.М., Рамазанова Р.К.
Вид занятия: Развлечение в форме квест-игры.
Формы образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи
Образовательные:
- расширить знания детей о том, как определять и оценивать свое эмоциональное состояние.
- обогатить представления детей о понятиях «настроение», «друг», «дружба»;
- закрепить навыки взаимодействия в парах;
Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.
Развивающие:
- развивать память, внимание, образное мышление.
Планируемый результат:
Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.
Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.
Повышение уровня самоконтроля и самооценки.
Воспитанники научатся:
Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;
Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;
Правилам взаимодействия в коллективе.
Оборудование: Проектор, портативная колонка, разрезные картинки –пазлы (Эмоции), картинки с изображением эмоций, сундук, золотые ключи, воздушные шары.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "Хорошего настроения"! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Молодцы, все улыбнулись, здесь собрались добрые сердечные люди.
В зал входит под музыку клоун КЛЕПА ( с сундуком в руках).
Клепа: Здравствуйте, ребята меня зовут «Клепа», я клоун из страны «Хорошего настроения». В нашей стране случилась беда, злой волшебник, заколдовал наших жителей. Никто больше не понимает друг друга, все ссорятся и ругаются.
Ведущий: Ребята, а ссориться и ругаться хорошо? Давайте мы поможем жителям волшебной страны.
(Ответы детей)
Клепа: Ребята, спасибо большое, что вы готовы помочь нашей стране! Но, нам может помочь только заклинание, которое хитрый волшебник спрятал в сундук, он закрыт на 3 замка, а ключи разбросаны по всей волшебной стране. Пожалуйста, помогите найти ключи и открыть этот сундук.
Ведущий: - Путь туда неблизкий, нужно пройти много испытаний.
А как же нам туда добраться? На чем?
(Ответы детей)
- Мы поедим туда на поезде, но не на простом, а волшебном. Поехали.
Ведущий дает задание: Дорога очень скользкая нужно двигаться маленькими шагами. Проехали. На пути бревна, нужно двигаться высоко поднимая колени. Преодолели. А теперь лужи на нашем пути, перепрыгиваем.
Ведущий: - Ну вот и приехали. Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.
Встречают на своем пути медведя.
Ведущий: Посмотрите ребята, кто это? (Ответы детей) Здравствуй мишка, что случилось?
Мишка: Здравствуйте! Злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли как нужно здороваться!
Ведущая: Ребята, а как мы можем здороваться друг с другом без слов? (Ответы детей)
- Правильно, мы можем общаться при помощи языка нашего лица и тела: жесты и мимика.
- Давайте напомним и покажем жителям волшебной страны как можно здороваться. Звучит подвижная музыка. Вы двигаетесь по залу. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т.д.).
Клепа: Ну вот теперь жители нашей страны вспомнили как нужно здороваться. И вот наш первый ключ.
Ведущая: Отправляемся дальше искать второй ключ.
Встречают на своем пути Лису.
Ведущая: Здравствуй Лисонька-Лиса, почему ты грустишь?
Лиса: Здравствуйте ребята, злой волшебник направил сильный ураган на страну «Хорошего настроения». Из-за сильного ветра все эмоции в стране перепутались.
Клепа: Давайте поможем их собрать и назвать.
Проводится игра с заданием «Разрезные картинки Эмоции»
Цель: развивать умение, различать эмоции и правильно изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.
На столе разложены разрезанные картинки с изображением разных эмоций. Дети должны их собрать и сказать название эмоции и показать их, подумать в каких ситуациях люди их испытывают.
Клепа: Ребята, какие вы молодцы, теперь с эмоциями все в порядке и у нас есть второй ключ.
(Отправляются дальше)
Встречают на своем пути Красную Шапочку.
Ведущая: Посмотрите ребята. Кто это?. (Ответы детей)
Красная Шапочка: Злой волшебник заколдовал жителей, и мы забыли как нужно веселиться!
Ведущая: Давайте напомним и покажем жителям волшебной страны как можно веселиться, петь и танцевать. Звучит подвижная музыка.
Проводиться танец-игра «Буги-вуги»
Клоун: Ну вот теперь жители страны вспомнили как нужно веселиться и они стали нашими друзьями и нас с вами третий ключ.
Ведущая: Ура! И это нам удалось!
Ребята, мы собрали все ключи и теперь можем открыть сундук!
Клоун открывает сундук и читает заклинание.
Клоун: Ребята мы с вами расколдовали жителей нашей страны. Спасибо вам большое!
Ведущая: Давайте на память Клепе оставим наши улыбки, поделимся хорошим настроением.
Дети приклеивают на заранее заготовленный плакат смайлы с эмоциями. Во время работы звучит тихая спокойная музыка.
Клепа: Спасибо ребята, мне очень понравится ваш подарок. Я тоже хочу вас обрадовать и подарить от меня воздушные шарики.
Ведущая: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше путешествие? Мы желаем вам оставаться такими же дружными, добрыми, отзывчивыми. До свидания. До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна
через викторину закрепляем и расширяем знания детей о русских народных сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...
Коррекционно-развивающая программа "В стране сказок", для детей 6-7 лет
В коррекционно-развивающей программе рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) Чтобы вос...