Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_psihologa_v_starshey_gruppe.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Путешествие в страну эмоций»
Цель:
- продолжать учить детей распознавать эмоции;
- развивать умение дошкольников отражать эмоции и чувства мимикой и пантомимой;
- формировать чувствительность к эмоциональному состоянию других;
- воспитывать любовь ко всему живому.
Материалы:
— демонстрационный: волшебный клубочек, набор картинок «Детские эмоции», набор картинок «Эмоции персонажей из мультфильмов» для демонстрации на ПК, музыкальное сопровождение, мультимедийная физминутка;
— раздаточный: листы бумаги, краски, поролон, кусочки свечи на каждого ребенка.
Ход занятия психолога в старшей группе детского сада
Вводная часть.
Приветствие «Клубочек по кругу»
Психолог ДОУ. — Дети, посмотрите, что у меня в руках? Как вы считаете, что это? (Клубок)
— Этот клубочек необычный, а волшебный — он умеет разговаривать. Клубок сказал мне, что хочет поиграть с вами. Вы согласны? Хорошо.
— Давайте присядем на коврик. Будем говорить друг другу приятные, ласковые слова. Говорим своему соседу что-нибудь приятное (например: «Как хорошо, что ты пришел сегодня в детский сад») Наматываем на пальчик нить и передаем клубок по кругу.
Дети передают клубок друг другу, говоря добрые, ласковые слова.
— Приятно было услышать добрые слова? Вам понравилось?
Разминка «Большое доброе животное»
— Представьте себе, что мы с вами одно большое доброе животное. У нас с вами одно дыхание на всех и одно сердце. Давайте изобразим, как дышит наше животное. Шаг вперед — вдох,
шаг назад — выдох (3 раза, добиваться синхронности).
— Да, не только дышит наше животное, но так ровно и четко бьется ее сердце.
Шаг вперед — шаг назад (3 раза, добиваться синхронности).
— Мы возьмем дыхание и сердце животного себе.
Получилось у нас изобразить хорошее животное?
Основная часть занятия
Упражнение «В стране эмоций»
— Клубок приглашает нас в увлекательное путешествие в страну эмоций. Посмотрите на эти картинки. Что мы видим на них?
Рассмотрение детьми набора картинок «Эмоции детей»
(Радость, печаль, злость, страх, удивление)
Вопрос:
— Что мы видим?
— Как мы радуемся? Покажите. Как вы догадались, что это эмоция радости? Что мы видим на лице?
— Когда мы радуемся?
— Как считаете, почему мы можем грустить?
— Покажите, как мы грустим? Какое у нас лицо?
— Что мы можем сделать, чтобы улучшить свое настроение?
— Как мы злимся?
— На что мы можем злиться? Как мы себя чувствуем, когда на что-то злимся?
— Как помочь ребенку, который злится?
— Кто это? Чего можно испугаться? Попробуйте показать страх. Чего мы боимся?
— Кто это? Почему люди удивляются? Как мы с вами удивляемся?
Упражнение «Угадай животное»
Один ребенок берет карточку с изображением животного. Затем пытается показать это животное с помощью пантомимы. Дети отгадывают, какое животное загадано.
Затем дети показывают, как ведут себя животные, когда им радостно, когда грустно.
Настроение можно передать не только выражением лица, но и за телодвижениями.
Рисование «Несуществующее животных»
— Рисовать будем так. Вместо карандаша возьмем свечу, а вместо кисточки — поролон. Рисуем свечой животное и раскрашиваем ее краской.
(Работа детей под музыкальное сопровождение)
Вопрос:
— Кто у тебя вышел?
— Какое получилось животное: радостное или грустное?
— Есть улыбка на лице?
— Как ты понял, что животное печальное или веселое?
— Когда тебе бывает грустно, когда радостно?
— Какие эмоции мы увидели?
Физминутка
Игровое упражнение «Птичка-рыба-зверь»
Дети образуют круг и по очереди повторяют: «птичка-рыба-зверь». По сигналу ведущего, тот, кто в это время говорит слово, должен назвать птичку, рыбу или зверя в соответствии с названным словом.
Заключительная часть занятия
Рефлексия
— Мы с вами совершили путешествие куда? (В страну эмоций)
— Какие эмоции мы увидели? (Радость, печаль, злость, страх, удивление)
— Какие эмоции живут в нас сейчас:радость или грусть? (Радость)
— Как чувствуете себя? (Отлично)
Ритуал прощания
«Мы идем, идем,
весело играем.
Друг друга и себя
приятно называем … »(Наташенька, Машенька ….)
— Я желаю вам, мальчики и девочки, побольше радости и поменьше грусти. Улыбайтесь, дарите друг другу радость, доброту и тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
Занятие с психологом из цикла "Чувства и эмоции"...
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....