Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Логинова Юлия Павловна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_2_mladshaya.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние птицы                                                                                                                                                                                                Понедельник  23.01.2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Цель: Формировать  первичные представления о домашних  птицах.

Итоговое мероприятие: Выставка работ.

Ответственные: Воспитатели группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Режим

 

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Беседа «В январе, в январе  много снега во дворе..» :уточнить знания о зимних явлениях  природы. Обогащать словарный запас детей.

Игра «Водичка-водичка» :развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное отношение.

Д.и.«Достанем игрушку» : продолжать знакомить  детей с речевыми конструкциями.

И.у. «Волшебный лес» : побуждать к эмоциональному отклику Платона, Сашу, Дарину, Есению, Вику, Андрея.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: картина «Зима в лесу»

Комплект картинок о зиме

Крупные пазлы , мазайки

Цветные мелки, бумага, ножницы, пластилин.

Индивидуальная консультация «Питание ребенка дома»

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательная деятельность. Рассматривание картин с изображением домашних птиц птиц:

-уточнить знания о домашних птицах

-формировать эстетическое отношение к окружающей природе

-обогащать словарный запас детей по теме

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением домашних птиц

Музыкальная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями: развивать умение сравнивать по высоте, толщине ствола. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово:  стих. «В нашем садочке..»

«Кто бросит дальше»

«Кто попадет в цель»

«Нарисуем узор на снегу»

П.и. «Мыши водят хоровод» :упражнять в беге и ходьбе  стайкой.

П.и. «На ёлку» : имитировать движения зверей, приседания, прыжки

И.у. «Оглянись» : закрепить умение поворачиваться и брать предмет сзади себя с Сашей, Максимом Е, Викой Т, Толей, Максимом Л.

Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Рули

Лошадки

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора: немецкая народная песенка «Три веселых братца»: внимательно слушать произведение.

Музыкальная игра  «Серенькая кошечка» :развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Театр пяти пальчиков «Курочка-хохлатка»: доставить детям радость, активизировать речь.

И.у. «Шнурочки» : развивать умение резать узкие полосочки

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Комплект картинок «Продукты»

Картина «Сельский магазин»

Крупные пазлы , мазайки

Цветные мелки, бумага, ножницы, пластилин.

Задание на дом:

сходить за покупками продуктов вместе с ребятами.

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями: развивать умение сравнивать по высоте, толщине ствола. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово:  стих. «В нашем садочке..»

-Шоферы

-Лошадки

-Собери узор из листьев

П.и. «Лиса и зайцы»-действие по сигналу

П.и. «Гуси-гуси» -бег, ловкость.

С.у. «Кто первый» : бег по прямой дорожке с ограничением с Сашей, Толей, Андреем, Есенией, Дариной.

Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Рули

Лошадки

                                                                                                                                                                                                                                                   

 Вторник 24.01.2017 года

                                                                                                                        

Режим

Интеграция образовательных областей

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игра «Поехали-поехали» : совершенствовать действия руками в соответствии со стихотворным текстом. Активизировать речь детей.

Сказка «Колобок»: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, формировать уверенность.

Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

И.у. Узнай игрушку  по описанию»: развивать память и мышление у Максима, Платона, Арсения, Есении, Дарины, Толи

Атрибуты, пособия, наглядность,

Картина «Зима в лесу»

Сюжетные картинки о зимних забавах, зиме.

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага

Стендовая консультация «Капризы наших ребят»

Организованно-образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Продуктивная деятельность «Зернышки для птички» (рисование гуашью)

-развивать умение правильно держать кисть в руке

-изображать снежинки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге

-узнавать и называть желтый цвет

-выполнять работу вместе с детьми

Двигательная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«В гости к светофору» : закрепить знания о светофоре.

Художественное слово: стих. «Кто стоит на ножке…»

« Веселый мяч»

«Шоферы»

«Рисунок на дорожке»

П.и. «Беги к тому, что назову»-внимание, бег.

П.и. «Чья машина появиться первой?» - движение по сигналу.

С.у «Перепрыгни лужицу» -упражнять в прыжках с разбега   Максима, Есению, Лешу, Арсения, Ярослава.

Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Мячи

Рули

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.  И Гурин «Хорошие манеры» :приобщать детей к словесному искусству.

Кружок «Мир сенсорики»

деятельность  «Веселые гномы» :

-фиксировать внимание детей на цветовых свойствах предметов

-формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов

- Познавательная понимать слова «цвет», «такой же», «разные», «не такой».

Д.и. «Разговор по телефону»: показать речевые ситуации при общении по телефону.

И.у. «Батон» :закрепить умение раскатывать пластилин  и пользоваться стекой  Арсения, Софью, Меланю, Василису, Варю.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Комплект картинок «Продукты»

Картина «Сельский магазин»

Крупные пазлы , мазайки

Цветные мелки, бумага, ножницы, пластилин.

 Предложить посетить с детьми горки  и каток на центральной площади.

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками : расширить знания детей об облаках, как природном явлении.

 Художественное слово: стих. «В.Лифшица  «Я сегодня видел сам :слон летал по небесам….»

«Веселый мяч»

«Шоферы»

«Рисунок на дорожке»

П.и.»Зайчик»-умение действовать по  команде.

П.и. «Чья машина появиться первой?» - движение по сигналу.

С.у. «Перешагни» :упражнять в перешагивании через предметы Толю, Вику, Ксюшу, Арсения, Есению.

Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Мячи

Рули

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Среда  25.01.2017 года

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Режим

Интеграция образовательных областей

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседа «Покормим птиц зимой» :закрепить представления о зимних явлениях природы, формировать желание подкармливать птиц зимой.

И.у. «Шароброс» : упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько?», определять количество предметов, называть предметы.

Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

И.у. «Собери узор из мелких камушков» :развивать мелкую моторику рук у Максима, Платона, Арсения, Дарины, Толика.

Атрибуты, пособия, наглядность,

Картина «Зима в лесу»

Сюжетные картинки о зимних забавах, зиме.

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага

Индивидуальная консультация «Больные дети в детском саду»

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательная  деятельность

-формировать умение выбирать обьекты двух заданных сенсорных свойств : величины и формы, в специально созданной обстановке

-закрепить представление о вредной и полезной пище

-поощрять речевую активность детей

Материалы и пособия:

Муляжи овощей и фруктов

Всевозможные продукты.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Двигательная  деятельность (подвижные игры)

-«По тропинке» -ходьба и бег

-«Доползи доцели»-ползание на четвереньках

-«Зайка беленький сидит»- подпрыгивание на двух ногах между предметами

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Красота нашей улицы.» :дать представление об улице, как части города. Обратить внимание на красоту улицы.

 «Веселый мяч»

«Шоферы»

«Рисунок на дорожке»

П.и. «Вышли дети на улицу» :действие по сигналу

 П.и. «С кочки на кочку»-умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С.у. «Мы по мостику пойдем» : закрепить умение ходить по буму с Дариной, Аней, Арсением, Есенией, Ксюшей.

Выносной материал:

 Лопаты

Ведерки

Мячи

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора:  С.Михалков  «Про девочку, которая плохо кушала» : расширить представление о полезной пище.

М.у. «Снежинки кружатся» :улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Д.и.  «Спорт»: познакомить детей с различными видами спорта.

Многофункциональная игра «Умная гусеница» :закрепить название продуктов, развивать внимание и смекалку.

И.у. «Найди такой же» : закрепить название строительного материала с Есенией, Арсением, Ксюшей, Дариной, Максимом.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Комплект картинок «Продукты»

Картина «Сельский магазин»

Крупные пазлы , мазайки

Цветные мелки, бумага, ножницы, пластилин.

Задание на дом  :

Нарисовать с детьми домашнюю птицу.

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем: показать различие летнего солнца и осеннего. Развивать у детей наблюдательность.

Художественное слово: чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

-Самолеты

-Шоферы

-Лошадки

-Собери узор из листьев

П.и. «Листопад» -кружение и приседания

С.у. «Не урони» : закрепить умение ловить мяч двумя руками снизу  с Толей, Андреем, Ксюшей, Платоном,Арсением.

Выносной материал:

 Лопаты

Ведерки

Мячи

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Четверг  26.01.2017 года.

Режим

Интеграция образовательных областей

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Игра «Забота о больном» :познакомить детей, как вести себя у постели больного. Учить сопереживать, сочувствовать, сострадать человеку.

Экспериментальная деятельность «Вода горячая, теплая, холодная» : рассказать о мерах осторожности, научить определять температуру воды на ощупь (в бутылках).

Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

И.у. «Вежливая просьба» :донести речевые формы вежливости до Толи, Саши, Платона, Артема, Вики

Атрибуты, пособия, наглядность,

Картина «Зима в лесу»

Сюжетные картинки о зимних забавах, зиме.

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, буагам

Стендовая консультация    «Осторожно-инфекция.»

Организованно-образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательная деятельность. ЗКР:

-упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях

-развивать мелкую моторику пальцев

-отвечать, не перебивая товарища.

Материалы:

Кубики с предметными картинками

Картинка с лошадью

Колокольчики

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за елкой: развивать умение  отличать елку от других деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово:  загадка про елку.

-Самолеты

-Шоферы

-Лошадки

 П.и.»Волк и козлята» : бег

 П.и. «Беги к тому, что назову»-бегать, меняя направление.

С.у «Прогулка  по лесу» :

упражнять в ходьбе по буму переменным шагом Дарину, Максима, Василису, Толю, Андрея, Вику.

Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Рули

Скакалки

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение А.Барто «Кто как кричит?» -воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Двигательная  деятельность (подвижные игры)

 « Принеси предмет»-ходьба и бег

 «Будь осторожен» -ползание

 «Целься вернее» -бросание мяча

 «Через ручеек»- подпрыгивание        

«Друг на дороге»: знакомить с элементарными правилами движения со светофором, о назначении светофора в целом.

Д.и.»Нам тетя Таня прислала пакет» :формировать умение называть продукты у Полины, Платона, Ярослава, правильно произнося звуки.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Комплект картинок «Домашние птицы»

Картина «Сельский магазин»

Крупные пазлы , мазайки

Цветные мелки, бумага, ножницы, пластилин.

Вылепить с детьми продукты, которые хранятся в холодильнике.

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за тем, что вокруг нас : расширить кругозор детей . Воспитывать наблюдательность.

Художественное слово: стих. «Зимний  ветер» : В.Берестов

 «Веселый мяч»

«Шоферы»

«Рисунок на дорожке»

П.и. «Беги к тому, что назову»-внимание, бег.

П.и.»Волк и козлята» : прыжки на двух ногах.

С.у. «До черты» : показать  прыжки  в длину с места  Артему, Андрею, Максиму, Арсению, Вике.

Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Рули

Скакалки

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                    Пятница  27.01.2017 года.        

                                                                                                                             

Режим

Интеграция образовательных областей

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Упражнения со снежинками» (муз. Г.Финаровского) :закрепить умение выполнять упражнения с предметами, начинать и заканчивать движения с музыкой.

Д.и. «Кому нужен этот предмет» :дать представление о работе парикмахера, о важности его труда.

        

Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

И.у. «Разноцветные колеса» :закрепить умение рисовать кистью предметы округлой формы с Сашей, Арсением, Ксюшей, Софией, Викой

Атрибуты, пособия, наглядность,

Картина «Зима в лесу»

Сюжетные картинки о зимних забавах, зиме.

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага

Стендовая консультация «Что делать ребенок если…»

Организованно-образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность.  «Веточка рябины для снегиря»

-закрепить умение делить целое  пополам

-дополнять изделие мелкими частями

-аккуратно работать с клеем

Материалы:

Образец

Заготовка: прямоугольник и 3 полоски

Музыкальная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за березой  : формировать представления о березе, как части живой природы

Художественное слово: стих. »В канаве на обочине..»

«Шоферы»

«Рисунок на дорожке»

П.и. «Целься вернее» :бросание мяча.

П.и. «Лохматый пес»-бег по сигналу.

С.у. «Набери корзину с грибами»: закрепить наклоны с Андрюшей, Викой, Ксюшей, Максимом, Платоном.

Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Мячи

Бумага

Рули

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.  Чтение обр.Ушинского К.  «Теремок» -воспитывать умение  слушать и сопереживать героям сказки..

Познавательная деятельность. Рассматривание картин с зимним пейзажем:

-уточнить знания о зимних явлениях природы

-формировать эстетическое отношение к окружающей природе

-обогащать словарный запас детей по теме «Зима»

Спортивное развлечение  «Зима-проказница»: закрепить знания о зимнем отдыхе. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. Доставить детям радость.

        

И.у. «Добрые слова » : закрепить речевые формы вежливости  с Викой, Лешей, Максимом, Сашей, Платоном.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Комплект картинок « Домашние птицы»

Картина «Птичий двор»

Крупные пазлы , мазайки

Цветные мелки, бумага, ножницы, пластилин.

Заучим  с детьми стихотворение  или загадку о продуктах.

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом : расширить знания детей об облаках, тучах о солнце , как природном явлении.

 Художественное слово: потешка «Ой ду-ду! Сидит ворон на дубу..»

«Веселый мяч»

«Шоферы»

«Рисунок на дорожке»

П.и. «Вышли дети на улицу» :действие по сигналу

 П.и.»Зайчик»-умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С.у. «Перешагни» :упражнять в перешагивании через предметы Толю, Вику, Максима, Лешу, Ксюшу, Ярослава.

Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Мячи

Бумага

Песочные наборы

Рули

Мелки

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...