Духовно-нравственное воспитание.
материал на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ №1
Духовно-нравственное воспитание в ДОУ
Макаова Р.А.
2017г.
Духовно-нравственное воспитание в ДОУ.
Духовно-нравственное воспитание в детском садике является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в д\с является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Детство –время развития всех сил человека. Как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Духовное воспитание в педагогике- это формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое. Гармоничное развития человека, включающее в себя воспитание чувство долга, справедливости. Ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Цель воспитания:
- Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией. Способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Воспитывать в детях милосердие. Сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными.
-Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, иногда не делать другим того, чего не желаешь себе.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства
- Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Формировать художественно-речевые навыки. пополнять словарь детей.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства - патриотизма.
Чувства патриотизма – многогранно по своему содержанию:
Это любовь к родным местам;
- ощущение своей неразрывности с окружающим миром;
- гордость за свой народ;
- желание приумножить богатство своей страны.
Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога. Систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознанию детей.
Став для детей и старшим товарищем; я стараюсь разделить их мировосприятие, а значит быть равными им. Я повсюду сопровождаю детей, делаю как они, детства буквально перемешиваюсь с ними. Дети дают мне возможность вернуться в волшебный мир детства: вместе с ними я и радуюсь, и огорчаюсь, и прыгаю, и бегаю, и пою, и танцую. Я стараюсь заметить, понять и принять каждого ребенка дать им знания, умения, навыки.
Чтобы малыши познали своё место в мире, получали свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, я использую в своей работе разные приемы и методы (просмотр и обсуждение мультфильма, беседы социально-нравственного содержания, наблюдение за природой, инсценировка сказок).
Наше будущее зависит от наших воспитанников.
Они потомки и духовное наследие людей, заложивших основу великой культуры, должны её сохранить, развивать и передать своим детям и внукам. И от того, как и чему мы научим наших детей, зависит будущее нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...