Творческий проект «Я и мое здоровье»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: сентябрь – май.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель: Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Я и мое здоровье»
Актуальность проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: сентябрь – май.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель: Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
-Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. - Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукт проекта: Альбом совместного творчества воспитателей, детей и их родителей "Здоровье - это просто".
Этапы:
1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы
2- практический – организация деятельности по реализации проекта
3- результативный – изготовление альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто».
Ожидаемые результаты: - Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников. - Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения - Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.
- У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье. – Снижение заболеваемости детей.
Методы реализации проекта с детьми.
-практические
Оздоровительная работа (приложение)
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутка
Упражнения на дыхание
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Релаксационное упражнение
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
-словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
-наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Театрализованные представления
Просмотр видеоинформации
Перечень мероприятий с детьми.
-Утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-эстафеты
-соревнования
-подвижные игры,
-физкультурные досуги.
(приложение)
-Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
-Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).
-Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
-Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).
-Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы).
- Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
-Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
-Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).
-Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Растения, которые лечат».
-Наблюдения за уборкой овощей.
-Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены»,
«Витамины полезны для здоровья»
-Составление рассказов об овощах и фруктах.
-Составление рассказа «Как мы измеряли рост».
-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
-Тувим Ю. «Овощи»
-Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
-Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
-Крылов А. «Как лечили петуха»
-Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Ладушки» (Русские народные песенки)
-М. Безруких «Разговор о правильном питании»
-В Бондаренко «Язык и уши»
-Л. Зильберг «Полезные продукты»
-Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
-Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
-А. Крылов «Как лечили петуха»
-Потешки, пестушки, приговорки, загадки.
-Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
-Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».
-Д/игра «Угадай на вкус»
-Д/игра «Назови правильно»
-Д/игра «Таня простудилась»
-Д/игра «Назови виды спорта»
-Д/игра «Угадай вид спорта по показу»
-Д/игра «Если кто-то заболел»
С/Р. Игра «Овощной магазин»
-С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья».
-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; [/h4]учить не бояться врачей).
-Экскурсия в аптеку.
-Беседа «Как доктор лечит людей»
-Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
-Просмотр мультфильмов.
-Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.
-Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
-Конструирование «Больница для зверюшек», -«Изготовление рецептов для игры в больницу»
-Аппликиция «Консервированные овощи в банке»
-Лепка «Машина скорой помощи»
Взаимодействие с родителями. Перспективный план
Сентябрь
1. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
2 Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»
Октябрь
1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании
здоровья детей»
2. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»
3. Листовка «Здоровый быт детей в семье»
Ноябрь
1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»
2. Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»
Декабрь
1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»
2. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»
Январь
1 Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ. Как быть?»
2. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»
Февраль
1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»
2. Вечер для родителей «Играем вместе»:
Театрализация сказки «Колобок»
3 Консультация «Питание ребенка-дошкольника»
Март
1. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»
2 Папка-передвижка «Больше внимания осанке»
Апрель
1. Анкетирование «Соблюдаете режим?»
2. Консультация «Спортивный уголок дома»
Май
1. Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»
2. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"
Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"...
Познавательно-творческий проект« Правильное питание- залог здоровья»
Познавательно-творческий проект« Правильное питание- залог здоровья»...
Информационно-творческий проект "Наша традиция - быть здоровыми!"
В рамках данного проекта совместная деятельность с детьми носит оздоровительно-педагогический характер, содержит элементы познавательной деятельности, дидактических игр и двигательных упражнений...
Краткосрочный творческий проект " Наша традиция - быть здоровыми"
Сохранять и укреплять здоровье детей.Приобщить детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьясбережения в ДОУ.Формировать желание вести здоровый обра...
Информационно - творческий проект: «Правильное питание - залог здоровья!»
Цель проекта состоит в том, дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма. Пропаганда здорового питания для детей и родителей. Вовлечение детей и родителей в активн...
Краткосрочный творческий проект "Наша традиция - быть здоровыми!"
Во время работы над проектом мы, педагоги младшей группы Дроботова Елена Борисовна и Молоткова Марина Олеговна как и в своей повседневной работе использовали здоровьесберегающие технологии, прив...