Информационно-творческий проект "Наша традиция - быть здоровыми!"
проект (подготовительная группа)
В рамках данного проекта совместная деятельность с детьми носит оздоровительно-педагогический характер, содержит элементы познавательной деятельности, дидактических игр и двигательных упражнений. Используемые материалы находят отражение во всех режимных моментах группы дошкольников. Формирование культуры ЗОЖ планируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31 «Крепыш»
ПРОЕКТ «НАША ТРАДИЦИЯ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»
Выполнили:
воспитатели группы «Пчелки»
Т.И. Миниханова, О.Д. Лобурева
ИНТА 2019 г.
Пояснительная записка.
«Здоровье – это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ…»
М.Монтень.
Проект «Наша традиция – быть здоровыми!»
Современный мир настолько динамичен, предъявляя все более высокие требования к человеку, как в социальном, так и профессиональном плане, что неизбежно сказывается на здоровье. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью образования. Вместе с тем, здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей.
Тип проекта: информационно-практико-творческий.
Вид проекта: смешанный.
Длительность проекта: 1 год.
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Медицинский работник МБДОУ;
- Дети;
- Родители;
- Педагоги дополнительного образования и специалисты МБДОУ.
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья, поскольку именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, вырабатывается характер. Актуальным остается вопрос, каким образом педагогу использовать естественную потребность детского организма в движении во благо образовательного процесса. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности.
Вместе с тем, немаловажное значение в направлении физического развития и сохранения здоровья детей играет организация работы с родителями, установить взаимоотношения с которыми, помогут консультации, тематические родительские собрания, совместные спортивные досуги и развлечения, фотовыставки и совместная творческая деятельность.
Цель данного проекта – сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Диапазоном проекта является единая среда воспитательно- образовательного процесса. То есть, любая деятельность дошкольников (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Совместная деятельность с детьми в рамках данного проекта носит оздоровительно-педагогический характер, содержит элементы познавательной деятельности, дидактических игр и двигательных упражнений. Используемые материалы находят отражение во всех режимных моментах группы дошкольников. Формирование культуры ЗОЖ планируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:
- Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон.
- Учебно-воспитательный процесс: занятия (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки).
Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы.
2. Практический – организация деятельности по реализации проекта.
3. Результативный – итоговая викторина по выявлению знаний и представлений детей о здоровом образе жизни «Здоровье – это просто»; анализ уровня заболеваемости в группе за истекший период.
4. Оценочный – анкетирование родителей «Традиции здорового образа жизни в вашей семье».
Ожидаемые результаты:
- Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников.
- Овладение детьми практическими культурно-гигиеническими навыками и умениями.
- Появление у детей желания сохранять и укреплять свое здоровье.
- Снижение уровня заболеваемости детей в группе.
Методы реализации проекта с детьми:
- Практические.
К практическим методам относится:
- Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
- Логоритмические упражнения
- Физкультминутки
- Упражнения на дыхание
- Артикуляционная гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Релаксационные упражнения
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Заучивание стихотворений.
- Оздоровительная работа (приложение)
- Наглядные.
- Организация выставок, конкурсов.
- Сбор фотоматериала.
- Рассматривание иллюстраций.
- Информационно-агитационные стенды
- Личный пример взрослых
- Театрализованные представления
- Просмотр видеоинформации
Реализация проекта по образовательным областям.
Образовательная область | Виды деятельности |
1. Физическое развитие |
|
2. Познавательное развитие |
|
3. Социально-коммуникативное и речевое развитие |
|
4. Чтение художественной литературы | О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру». О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота». О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр». О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка». О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу». О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор». О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.- М.: «Эксмо», 2005. |
5. Художественно-эстетическое развитие |
|
Перспективный план работы с родителями в рамках проекта «Наша традиция – быть здоровыми.
Месяц | Виды деятельности |
1. Сентябрь | 1. Консультация «Особенности роста и развития детей дошкольного возраста». 2. Анкетирование «Здоровье вашего ребенка» |
2. Октябрь | 1. Папка-передвижка «Школа Айболита: простуда». 2. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» |
3. Ноябрь | 1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет» 2. Папка-передвижка «Осторожно – грипп!» |
4. Декабрь | 1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье» 2. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье» |
5. Январь | 1. Папка-передвижка «Ребенок и телевизор» 2. Памятка «Гимнастика для зрения» |
6. Февраль | 1. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» 2. Консультация «Питание ребенка-дошкольника» |
7. Март | 1. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна» 2. Папка-передвижка «Больше внимания осанке». |
8. Апрель | 1. Консультация «Спортивный уголок дома» 2. Папка-передвижка «Закаливание» |
9. Май | 1. Консультация «Особенности техники точечного массажа» 2. Анкетирование «Традиции здорового образа жизни в вашей семье». |
Библиографический список.
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
2. Баль Л.В. Букварь здоровья. М., 1995.
3. Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие. - Липецк: Липецкое изд-во, 1998.
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
5. Дмитриев А. А. , Жуковин И. Ю. Некоторые концептуальные положения валеологической работы во вспомогательной школе//Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. 1999. с. 190 – 193.
6. Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.
7. Зайцев Г.К. Твое здоровье. СПб, 1995.
8. Ковалько, В.И. «Здоровьесберегающие технологии».
9. Казаковцева, Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». – Киров, 1997.
10. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога. – М.: АРКТИ, 2003
11. Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Петроградский и К°,1995.
12. Ткачева, В.И. Играем каждый день // Методические рекомендации. – Мн.: НИО, 2001.
13. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции.- М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-345590-1386484297.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по программе "Наша традиция- быть здоровыми!" Тема: "Знакомство"
Конспект занятия в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560737-1420749133.jpg)
Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"
Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-351769-1476939787.jpg)
Информационно-творческий проект: «Жизнь, традиции и обряды, кубанских казаков»
В национальной доктрине образования Российской Федерации записано: «Система образования признана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитания бережног...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1139714-1556030531.jpg)
Мастерская здоровья «Наша традиция быть здоровыми»
Цель: обратить внимание педагогов на важность сохранения и укрепления своего здоровья.Описание: участникам мастерской предлагается посетить мастер-классы специалистов по сохранению и укреплению ...