Информационно-творческий проект "Наша традиция - быть здоровыми!"
проект (подготовительная группа)

Миниханова Татьяна Ивановна

 В рамках данного проекта совместная деятельность с детьми носит оздоровительно-педагогический характер, содержит элементы познавательной деятельности, дидактических игр и двигательных упражнений. Используемые материалы находят отражение во всех режимных моментах группы дошкольников. Формирование культуры ЗОЖ планируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_traditsiya_-_byt_zdorovymi.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31 «Крепыш»

ПРОЕКТ «НАША ТРАДИЦИЯ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»

Выполнили:

воспитатели группы «Пчелки»

Т.И. Миниханова, О.Д. Лобурева

ИНТА 2019 г.

Пояснительная записка.

«Здоровье – это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ…»

М.Монтень.

Проект «Наша традиция – быть здоровыми!»

        Современный мир настолько динамичен, предъявляя все более высокие требования к человеку, как в социальном, так и профессиональном плане, что неизбежно сказывается на здоровье. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью образования. Вместе с тем, здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей.

Тип проекта: информационно-практико-творческий.

Вид проекта: смешанный.

Длительность проекта: 1 год.

Участники проекта:

  • Воспитатели;
  • Медицинский работник МБДОУ;
  • Дети;
  • Родители;
  • Педагоги дополнительного образования и специалисты МБДОУ.

        Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья, поскольку именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, вырабатывается характер. Актуальным остается вопрос, каким образом педагогу использовать естественную потребность детского организма в движении во благо образовательного процесса. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности.

Вместе с тем, немаловажное значение в направлении физического развития и сохранения здоровья детей играет организация работы с родителями, установить взаимоотношения с которыми,  помогут консультации, тематические родительские собрания, совместные спортивные досуги и развлечения, фотовыставки и совместная творческая деятельность.

Цель данного проекта – сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
  3. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Диапазоном проекта является единая среда воспитательно- образовательного процесса. То есть, любая деятельность дошкольников (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Совместная деятельность с детьми в рамках данного проекта носит оздоровительно-педагогический характер, содержит элементы познавательной деятельности, дидактических игр и двигательных упражнений. Используемые материалы находят отражение во всех режимных моментах группы дошкольников. Формирование культуры ЗОЖ планируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

  • Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон.
  • Учебно-воспитательный процесс: занятия (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки).

 Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников.

Этапы реализации проекта:

 1.   Подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы.

 2.    Практический – организация деятельности по реализации проекта.

 3. Результативный – итоговая викторина по выявлению знаний и представлений детей о здоровом образе жизни «Здоровье – это просто»; анализ уровня заболеваемости в группе за истекший период.

4.    Оценочный – анкетирование родителей «Традиции здорового образа жизни в вашей семье».

         Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников.
  2. Овладение детьми практическими культурно-гигиеническими навыками и умениями.
  3. Появление у детей желания сохранять и укреплять свое здоровье.
  4. Снижение уровня заболеваемости детей в группе.

Методы реализации проекта с детьми:

  1. Практические.

К практическим методам относится:

  • Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
  • Логоритмические упражнения
  •  Физкультминутки
  •  Упражнения на дыхание
  • Артикуляционная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Релаксационные упражнения
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Беседы
  •  Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихотворений.
  • Оздоровительная работа (приложение)
  1. Наглядные.
  • Организация выставок, конкурсов.
  • Сбор фотоматериала.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Информационно-агитационные стенды
  • Личный пример взрослых
  • Театрализованные представления
  • Просмотр видеоинформации

Реализация проекта по образовательным областям.

Образовательная область

Виды деятельности

1. Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • эстафеты
  • соревнования
  • подвижные игры (приложение)
  • физкультурные досуги
  • логоритмические упражнения (приложение)

2. Познавательное развитие

  • Цикл занятий по теме «Я и мое здоровье»

3. Социально-коммуникативное и речевое развитие

  • Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
  • Тематические беседы - «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»
  •  Просмотр мультфильмов, видеороликов по безопасности
  • Дидактические игры (приложение)
  • Сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»).
  • Составление рассказов об овощах и фруктах.

4. Чтение художественной литературы

О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.- М.: «Эксмо», 2005.

5. Художественно-эстетическое развитие

  • Прослушивание произведений различных композиторов (приложение)
  • Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
  • Аппликация «Консервированные овощи в банке»
  • Лепка «Машина скорой помощи», «Дары осени»

Перспективный план работы с родителями в рамках проекта «Наша традиция – быть здоровыми.

Месяц

Виды деятельности

1. Сентябрь

1. Консультация «Особенности роста и развития детей дошкольного возраста».

2. Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»

2. Октябрь

1. Папка-передвижка «Школа Айболита: простуда».

2. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

3. Ноябрь

1.  Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»

2.  Папка-передвижка «Осторожно – грипп!»

4. Декабрь

1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»

 2. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»

5. Январь

1. Папка-передвижка «Ребенок и телевизор»

2. Памятка «Гимнастика для зрения»

6. Февраль

1. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

2. Консультация «Питание ребенка-дошкольника»

7. Март

1. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»

2. Папка-передвижка «Больше внимания осанке».

8. Апрель

1. Консультация «Спортивный уголок дома»

2. Папка-передвижка «Закаливание»

9. Май

1. Консультация «Особенности техники точечного массажа»

2. Анкетирование «Традиции здорового образа жизни в вашей семье».

Библиографический список.

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.

2. Баль Л.В. Букварь здоровья. М., 1995.

3. Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие. - Липецк: Липецкое изд-во, 1998.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

5. Дмитриев А. А. , Жуковин И. Ю. Некоторые концептуальные положения валеологической работы во вспомогательной школе//Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. 1999. с. 190 – 193.

6. Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.

7. Зайцев Г.К. Твое здоровье. СПб, 1995.

8. Ковалько, В.И.  «Здоровьесберегающие технологии».

9. Казаковцева, Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». – Киров, 1997.

10. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога. – М.: АРКТИ, 2003

11. Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Петроградский и К°,1995.

12. Ткачева, В.И. Играем каждый день // Методические рекомендации. – Мн.: НИО, 2001.

13. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции.- М.: Российское педагогическое агентство, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"

Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....

Информационно-творческий проект: «Жизнь, традиции и обряды, кубанских казаков»

В национальной доктрине образования Российской Федерации записано: «Система образования признана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитания бережног...

Мастерская здоровья «Наша традиция быть здоровыми»

Цель: обратить внимание педагогов на важность сохранения и укрепления своего здоровья.Описание: участникам мастерской  предлагается посетить мастер-классы специалистов по сохранению и укреплению ...