Самоанализ профессиональной деятельности педагога
материал на тему
Самоанализ профессиональной деятельности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ профессиональной деятельности педагога | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Я работаю воспитателем и в этой работе вижу свое призвание, так как получаю удовлетворение от решения трудных вопросов, от полета творческих мыслей, от воплощения необычных проектов и замечательных достижений моих воспитанников.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какими они есть. Считаю важным моментом именно совместную работу родителей и воспитателя, направленную на развитие личности ребёнка, способствующую наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся собрания, беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса, они отметили, что в работе с детьми я учитываю индивидуальные способности и интересы детей, приветствую активное участие родителей в жизни группы и детского сада. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, музыкотерапию, сказкотерапию, пальчиковую гимнастику, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы.
Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).
Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.
Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.
Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.
Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.
Релаксация помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.
Результат: Я отметила, что применение здоровьесберегающих технологий на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является использование личностно-ориентированных технологий, которые позволяют вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги - родители.
Результат: Таким образом, педагогический процесс, в группе, представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.
Для того чтобы достичь определенных результатов, в группе создана и регулярно пополняется развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации центров:
- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;
- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;
- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.
Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:
- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;
- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;
- интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности;
- обучение организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности;
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, повысилась творческая активность детей.
Приоритетным направлением моей работы являются информационно – коммуникационные технологии, так как они помогают:
- сделать подбор иллюстративного материала к занятиям;
- в оформлении стендов группы;
- подобрать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- обмениваться опытом и наработками с другими педагогами;
- в создании презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Результат:
- показ информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей.
Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.
Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса.
2014-2015 уч.г. | РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | ||||
Уровень развития, % | Развитие речи | ФЭМП | ФЭкП | Ребенок и окружающий мир | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первая младшая группа 25 детей | высокий уровень | 25,02% 5чел | 25,02% 5чел | 20,85% 5чел | 29,19% 5чел |
средний уровень | 54,13% 14чел | 41,7% 11чел | 62,47% 16чел | 41,62% 12чел | |
низкий уровень | 20,85% 5чел | 33,28% 8чел | 16,68% 3чел | 29,19% 7 чел |
2015-2016уч.г. | Младшая группа ( 26 детей) | |||
Области | Уровни развития | Средний бал | ||
Достаточный | Близкий к достаточному | Недостаточный | ||
1.Речевое развитие | 21ч.-80,7% | 3ч.-11,5% | 2ч.-7,8% | 4,4 |
2.Художественно-эстетическое развитие | 22ч.-84,6% | 2ч.-7,7% | 2ч.-7,7% | 4,2 |
3.Социально-коммуникативное развитие | 22ч.-84,6% | 1ч.-3,8% | 3ч.-11,6% | 4,3 |
4.Познавательное развитие | 23ч.-88,5% | 1ч.-3,8% | 2ч.-7,7% | 4,2 |
5. Физическое развитие | 24ч.-92,4% | 1ч.- 3,8% | 1ч.-3,8% | 4,4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя....
Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ
Предлагаемый самоанализ представляет не только опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытку сопоставить опыт трех последних лет с траекто...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предо...
Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"
Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...
"Самоанализ профессиональной деятельности"
Презентация к консультации для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...
Самоанализ профессиональной деятельности педагога
Самоанализ профессиональной деятельности педагога...