Экспериментальная деятельность. Лаборатория неживой природы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности
Проблема: Как познакомиться с неживой природой?
Период реализации: весна (март, апрель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Экспериментальная деятельность (II младшая группа)
Лаборатория неживой природы
Составитель: Потахина И.А.
Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности
Проблема: Как познакомиться с неживой природой?
Период реализации: весна (март, апрель)
Содержание мероприятий:
№ п/п | Исследуемый объект или явление | Название эксперимента | Цель опыта | Материал, оборудование |
1. | Вода | Узнаем какая вода | Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется | - Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; - набор мелких цветных предметов. |
Вода - волшебница | Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) | Ёмкости с водой; гуашевая краска; кусочки сахара рафинада по количеству детей; одинаковые стаканчики по количеству детей. | ||
2. | Вес | Легкий – тяжелый | Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов. | Пластмассовые мелкие предметы; камешки; деревянные мелкие предметы. |
Плавает – тонет | Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью. | - кусочки пенопласта; - деревянные бруски; - металлические бруски; - камешки. |
- Эксперименты проводятся во второй половине дня 2 раза в месяц;
- Интеграция ОО – познавательная деятельность; ценностно – ориентировочная; творческая (художественно – эстетическая; коммуникативная);
- Оснащение лаборатории не требует особых затрат, организована с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.
Главным атрибутом лаборатории – может быть игровой персонаж Экоша. В наших исследованиях главным персонажем был – дедушка Знай. С его помощью дети узнали, что обыкновенная вода – удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной, а может быть и цветной, вода умеет растворять другие вещества. Результатом исследовательской деятельности является: обогащенное представление детей об объектах неживой природы; освоение простых форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".
Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Проектная деятельность. "Лаборатория неживой природы"
Данный проект организован с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"
Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательс...
Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая наход...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Лаборатория неживой природы"
Конспект занятия в младшей группе в области познание, основан на экспериментальной деятельности. На занятии вместе с детьми изучаются свойства воды....
Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Лаборатория неживой природы».
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природыс безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский Тема...