Проектная деятельность. "Лаборатория неживой природы"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект организован с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Лаборатория неживой природы»
II младшая группа
Руководители проекта:
Айбашева А.С.
Валеева Л.Р.
Саратов, 2014г.
Введение
Данный проект организован с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.
Оснащение лаборатории не требует особых затрат. Это разнообразные совочки, ведерки, формочки, лейки, воронки; инвентарь для экспериментов, сделанный старшими детьми из бросового материала. Некоторые мероприятия (опыты, эксперименты) могут проводиться, на усмотрение воспитателя, на свежем воздухе. Дети узнают, что обыкновенная вода – удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной. А может быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую или горькую. Потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды даже может быть температура!
Результатом работы лаборатории стало не только обогащенное представление малышей об объектах неживой природы. Но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Цель проекта:
- создать в условия для подготовки детей к обучению основам экологии, природопользования;
- сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
- познавательную;
- ценностно-ориентированную;
- творческую (художественно-эстетическую);
- коммуникативную
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы».
№ п/п | Исследуемый объект или явление | Название мероприятия (опыта, эксперимента) | Цель опыта | Материал, оборудование | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Вода | 1. Узнаем, какая вода. | Выявлять свойства воды: прозрачная, льётся. | - две одинаковые ёмкости. Закрытые крышками: одна пустая, другая – с чистой водой; - набор мелких цветных предметов | |
2. Вода - волшебница | Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). | - три одинаковые емкости с водой; - гуашевая краска; -пакетик растворимого кофе; - сахар-рафинад; - одинаковые стаканчики | |||
2 | Песок | 3. Песочные струйки | Знакомство со свойством сухого песка – сыпучестью. | - пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки | |
4. Чудесные фигурки | Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. | -песок, вода; - лопаточки, совочки, ведерки, формочки | |||
3 | Воздух | 5. Что в пакете? | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. | - полиэтиленовые пакеты | |
6. Игра с соломинкой | Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; обнаружить его. | -трубочки для коктейля - емкости с водой | |||
7. Игры с воздушными шариками и соломинкой | Продолжать знакомство с воздухом. | - два воздушных шарика (один надутый слабо, другой надутый сильно – упругий) | |||
8. Выдувание мыльных пузырей | Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | - тарелки (поднос); - стеклянная воронка; - палочки с колечками на конце; - мыльный раствор и емкость для него | |||
9. Ветер по морю гуляет | Обнаружить воздух. | - большая емкость с водой; - бумажные лодочки, сделанные детьми старших групп | |||
4 | Вес | 10. Легкий – тяжелый | Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов. | -перышко и камень; Непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой. | |
11. Плавает – тонет | Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью. | - кусочек пенопласта; - проволока; - деревянный брусок; - металлический брусок или пластина | |||
5 | Свет | 12. Что в коробке? | Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарь). | - коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; - фонарик | |
6 | Темпера- тура (теплота) | 13. Горячо – холодно | Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. | - емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся на солнечной стороне, в тени; - предметы, лежащие в тени; - предметы, лежащие на солнечной стороне | |
14. Чудесный мешочек | Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные-теплее). | - мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики) | |||
7 | Снег | 15. Снег – это вода | Показать детям. Что снег – вода, но в другом состоянии | - снеговик-игрушка; - ведро со снегом; - листы белой бумаги; | |
16. Снег и лед | Познакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду) | -лед и снег в прозрачных стаканах; - листы цветной бумаги, тряпочки; молоток; -замороженная пуговица во льду, теплая вода. | |||
17. Разно- цветные льдинки | Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда. | - емкость с водой; -прозрачные ёмкости; -гуашевые краски; - формочки для замораживания льда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектной деятельности в развитии естественнонаучных представлений о неживой природе у детей с задержкой психического развития»
Ознакомление коллег с созданием условий для развития естественно-научных представлений о неживой природе у детей с ЗПР через эксперементирование при применении метода проектов....
"Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности" (Из опыта работы)
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Экспериментирование в неживой природе....
Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...
Экспериментальная деятельность. Лаборатория неживой природы
Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельностиПроблема: Как познакомиться с неживой природой?Период реализаци...
Презентация проектной работы «Объекты живой и неживой природы»
Актуальность. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что ра...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
проектная деятельность "Лаборатория почемучек"
проектно исследовательская деятельность со старшими дошкольниками...