Личностно-ориентированное обучение дошкольников
презентация по теме
В презентации отражена цель личностно-ориентированного подхода, раскрыта суть и компоненты данной методики обучения, показаны отличия любой педагогической технологии от личностно-ориентированной, а также приведены наиболее распространенные приемы личностной формы обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannyy_podhod.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель личностно-ориентированного обучения – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
«Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки, подобно тому как из почек деревьев вырастают листья, плоды, а на следующий год из каждой почки вырастет целая новая ветка со своими листьями, цветами и плодами». Ян Амос Коменский
Если провести аналогию с деревом, то талант - это семя, из которого будет расти дерево. Личное развитие - это процесс роста дерева из семечки во взрослое дерево. Корни и ствол - это характер человека, определяющий его поведение, направление роста и стойкость к воздействиям окружающего мира. Ветки – это цели, достигнутые с успехом. Листья – это дела, выполненные для достижения целей и получения результатов. А предназначение - это плоды дерева, которыми будет пользоваться окружающий мир. Смысл жизни человека в личном развитии для достижения настоящего состояния выполнения творческой деятельности в соответствии с талантом и реализации личного предназначения .
Любая педагогическая технология Личностно-ориентированная технология Объяснение один субъект только одно сознание монолог всегда назидание всегда взгляд «сверху вниз» Понимание два субъекта два сознания, взаимопонимание диалог общение сотрудничество, равенство во взаимопонимании
Компоненты личностного подхода Опора на положительные качества ребенка и вера в оптимистическую перспективу их развития. Признание за ребенком не только статуса «воспитанника», но и всех гражданских прав, которыми он располагает, создание условий для их реализации. Реализация потребности ребенка ощущать себя «неповторимым человеком», создание ему возможности чувствовать именно себя, единственного и неповторимого, в центре внимания и заботы педагога, как это происходит в семье. Признавать за ребенком право на те формы уважительного, культурного отношения, которые существуют между взрослыми людьми.
Приемы личностно-ориентированного подхода прием «Гейша» заключает в себе «способность внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди других единственных и неповторимых»; прием «Расклад» - воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных; прием «Научи меня, пожалуйста» - может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;
прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным; прием «День прошел» - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка; прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д.
прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы; прием «Заражение» - передача эмоционального состояния от одного индивида к другому; прием «Все вместе» построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе; прием «Отвлечение» , направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.
Личностно-ориентированный принцип ставит в центр внимания личность ребенка . Это принцип единства и гармоничного развития всех сфер его жизнедеятельности, с учетом естественной динамики развития ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии личностно ориентированного обучения дошкольников
Технологии личностно ориентированного обучения дошкольников...
Моделирование и внедрение развивающей программы «Личностно–ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико–интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно ...
О личностно – ориентированных технологиях обучения
В последние годы личностно - ориентированный подход считается самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Содержание личностно ориентированного обра...
«Личностно-ориентированная технологиия обучения -средство повышения качества образования»
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Если главной целью традиционного воспитани...
Организация образовательной деятельности в ДОУ с использованием личностно-ориентированной технологии обучения
В работе представлен опыт организации развивающей предметно-пространственной среды и организации образовательной деятельности на основе технологии программы "Сообщество", с учетом специфик...
Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии обучения...