Личностно-ориентированные технологии обучения
презентация на тему

Андрушко Ирина Викторовна

Личностно-ориентированные технологии обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnostno-orientirovannye_tehnologii_obucheniya.ppt545 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированные технологии обучения Автор-составитель : Андрушко Ирина Викторовна Воспитатель МДОУ ЦРР Д/С №5 «Золотой ключик»

Слайд 2

Традиционное обучение Учитель-учебник-ученик Ориентировано на среднего ученика. Усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков. Личностно-ориентированное обучение Ученик-учебник-учитель Развитие и саморазвитие личности ученика. Формирование критического мышления, ценностных ориентаций. Личностное становление и самоопределение.

Слайд 3

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Г. Песталоции.

Слайд 4

Индивидуальный и дифференцированный подход Обучение в сотрудничестве Технологии личностно-ориентированного обучения: В условиях классно-урочной системы занятии легко вписываются в учебный процесс. Не затрагивают содержания обучения. Обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учениками, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, желание помочь другим. Технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это гуманистические технологии. Метод проектов Разноуровне- вое обучение «Портфель» ученика

Слайд 5

Идеи метода «обучение в сотрудничестве» Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Понятие «ошибка» Совместное познание Успех группы Ответственность за успехи каждого

Слайд 6

Варианты метода обучения. Обучение в команде «Пила» «Учимся вместе» Исследовательская работа в группах»

Слайд 7

Обучение в команде. Малые группы Командно Игровая деятельность Индивидуальная работа Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению. По частям По«вертушке» Принципы 1.Награды. 2.Индивидуальная ответственность. 3.Равные возможности в достижении успеха.

Слайд 8

«Пила»( проф. Эллиот Аронсон 1978г ) «Пила-2» ( Р. Славин 1986г ) Тема: «Разнообразие животных. Позвоночные». Главное помнить- мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе. Р Пр. Пт. М З

Слайд 9

«Учимся вместе» Тема: « Состав слова» 1группа- Подбери однокоренные слова. Выдели корень. (Лес, сад, море, лёд). 2 группа- Выдели корень. Найди часть слова, которая стоит перед корнем.(Перелесок, заморский, посадка, заледенелый) 3 группа- Выдели корень. Найди часть слова, которая стоит после корня.(Лесник, моряк, садик, ледянки). 4 группа- Понаблюдай. Что ты заметил? (Лес-леса, посадка-посадки, заморский -заморская, лёд- льды). 5 группа- Найди «чужака».(Пятно, пять, пятнистый. Рисовать, рис, зарисовка, рисунок. Полёт, лётчик, лето, летать.).

Слайд 10

Исследовательская работа в группах. Тема: Условия жизни на Земле. Свет и тепло в жизни растений. Опыты: 1.Семена фасоли помести на влажную вату в стеклянную банку и поставь в тёплое место. Семена регулярно смачивай водой. 2. Семена фасоли помести на влажную вату в стеклянную банку и поставь в холодильник. Семена смачивай водой. 3. Помести комнатное растение на несколько дней в шкаф. Регулярно поливай. Наблюдай за окраской листьев. 4. Помести комнатное растение на подоконник. Регулярно поливай. Наблюдай за листьями.

Слайд 11

Речевая деятельность активизируется при использовании данной технологии, так как: Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или раннее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю. Учащиеся учатся сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения, делать выводы. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике,но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения их применять в конкретных заданиях. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение. Ученики начинают понимать, где и как они смогут применять полученные на уроках знания. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Главное направление деятельности на таких уроках_ общение в ходе познавательной совместной и творческой деятельности.

Слайд 12

Типы взаимозависимости Зависимость от единой цели, задачи,, которые они могут достичь только совместными усилиями. Зависимость от источника информации, когда каждый участник группы владеет только частью информации, необходимой для решения общей задачи. Зависимость от единого для всех учебного материала (упражнение, текст, задача.) Зависимость от одного на всех комплекта оборудования. Зависимость от единого для всей группы поощрения_ либо все члены команды поощряются одинаково, либо не поощряются никак.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Автор -составитель: Андрушко Ирина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Личностно-ориентированный подход в обучении дошкольников с ЗПР»

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования, на сегодняшний день, является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной педагогической деяте...

«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»

Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых,  личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий .              ...

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход в обучении детей основам хореографии в детском саду.

Краткое описание применения современнных образовательных технологий(личностного подхода) при обучении детей основам хореографии в детском саду....

«Организация личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста в ДОУ и семье»

В настоящее время опыт  инклюзивной деятельности в дошкольном учреждении  показал необходимость поиска  наиболее  эффективных условий для  педагогического и воспитательного во...