Воспитатель года - 2017
статья по теме
Конкурс "Воспитатель года - 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе "Детский сад будущего" | 430.25 КБ |
Аналитическая записка | 88.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Департамент образования Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Аналитическая записка
о результатах профессиональной деятельности
за период 2014-2017 гг.
Выполнил:
Исаева Светлана Евгеньевна,
воспитатель I квалификационной категории
Екатеринбург 2017 г.
Содержание
Введение 3
1. Особенности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 23 4
2. Анализ работы педагога в сфере социально – коммуникативного развития
детей младшего дошкольного возраста 4
2.1 Организация педагогического процесса 6
2.2 Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе 8
3. Анализ показателей социально – коммуникативного развития у детей младшего дошкольного возраста 10
Заключение 12
Список литературы 13
Приложение 1 14
Приложение 2 15
Введение
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников.
Актуальность данной темы связана с тем, как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе развития, так как современное общество желает видеть молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, социально адаптированных, способных к саморазвитию.
Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
В младшем возрасте с поступлением ребенка в детский сад начинается новый этап в его социальном развитии. Дружеские взаимоотношения между детьми в группе складываются не сразу. Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не могут обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, затрудняются согласовывать действия. Дети не умеют играть вместе, им сложно вступить друг с другом в общую игру, решить конфликтную ситуацию, договориться, уступить друг другу игрушку или попросить, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Исследования, проведённые в педагогике, для решения этих проблем, показали, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств.
Игра – форма организации детской жизни (Усова А.П.) – цементирует весь образовательный процесс детского сада, так как именно в игре ребенок «расправляет крылья» своих способностей и делает первый шаг к жизненному успеху.
Через игру ребёнок познаёт мир, учится действовать с предметами, общаться со сверстниками, осваивая социальные роли, он лучше познает себя и другого, учится понимать свое поведение и готовится к взрослой жизни.
Игры воспитывают и всесторонне развивают личность ребенка, так как во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач, проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.
Поэтому направление социально – коммуникативного развитие детей младшего дошкольного возраста реализуется мною через игровую деятельность, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, патриотических чувств, развития трудовой деятельности и безопасности.
- Особенности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 открыл свои двери 11 сентября 2011 года.
МБДОУ детский сад № 23 осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией, Уставом, Законом "Об образовании в РФ", действующим Федеральным государственным образовательным стандартом.
В детском саду имеется: 9 групповых помещений; 9 спален; физкультурный и музыкальный залы; административные и методический кабинеты; медицинский кабинет; процедурный кабинет; изолятор
Педагоги, сопровождая развитие ребенка, проводят образовательный процесс в соответствии с уровнем развития ребенка и обязательно учитывают его индивидуальные особенности.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы - Образовательная программа ДОУ.
Организация непрерывной образовательная деятельности (далее – НОД) проводится в соответствии с «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049 - 13, расписанием НОД, календарным учебным графиком, утверждѐнными заведующим Учреждения.
В 2016 году нашему детскому саду присвоен статус Экспериментальной площадки университета «Детская академия изобретательства».
1 декабря 2015 года постановлением № 1297 в детском саду утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 г.г.
- Анализ работы педагога в сфере социально – коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.
Свою педагогическую деятельность я начала с 15 сентября 2014 года в детском саду № 23 «Маленькая страна», с детьми раннего возраста.
Многие дети при поступлении в детский сад испытывают серьезные трудности в общении с взрослыми и сверстниками, часто не идут на контакт, не могут обратиться с просьбой, вступить друг с другом в общую игру.
В игре у детей часто возникают конфликты из-за предметов, игрушек, а также главных ролей. Дети не умеют соблюдать правила поведения, (не ссориться, не толкаться, не обижать друг друга, не отбирать игрушки), а также разрешить конфликтную ситуацию, договориться, уступить друг другу игрушку или попросить, могут замыкаться в одиночестве.
Затрудняются самостоятельно организовать игровую деятельность, сюжеты в играх примитивны. Часто могут брать предметы, оставлять их, брать другие, мальчики могли бесцельно катать одну и ту же машинку, а девочки беспорядочно расставлять посуду на стол или укладывать кукол.
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Актуальность данной темы связана с тем, как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе развития, так как современное общество желает видеть молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, социально адаптированных, способных к саморазвитию.
Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Исходя из этого, работа по социально - коммуникативному развитию детей младшего возраста включает целый комплекс задач:
- адаптации к условиям среды ДОУ;
- формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;
- воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Поэтому мною была изучена литература: Е.Р. Пляскиной «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного возраста»; О. Л. Князевой «Социально-личностное развитие детей «Я-Ты-Мы».
Для решения этих проблем у детей младшего возраста, в своей работе мною используются «игровые педагогические технологии», которые включают группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это – игровые, диалогические и методы обучения.
- Игровые методы: вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации; принятие роли и выполнение действий в соответствии с принятой ролью; выполнение практических действий по получению необходимой информации.
- Диалогические методы: беседа, «вопросы – ответы», формулировка выводов.
- Методы обучения: показ способа действия (после выполнения задания), проблемная ситуация, упражнение.
Игровые технологии помогают мне в работе по данному направлению, так как являются эффективным способом развивающего и личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
Через игру ребёнок познаёт мир, учится действовать с предметами, общаться со сверстниками, осваивая социальные роли, он лучше познает себя и другого, учится понимать свое поведение и готовится к взрослой жизни.
Игры воспитывают и всесторонне развивают личность ребенка, так как во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач, проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.
- Организация педагогического процесса.
В своей работе по данному направлению стараюсь создавать эмоциональное благополучие в группе; поддерживать индивидуальность и инициативу детей; помогаю устанавливать правила поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях; применять методы приемы игровых педагогических технологий.
Помогаю детям делать первые шаги в нравственно – патриотическое воспитание. У детей формируется образ Я, Ребенок осознает себя как отдельного человека. Начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Дети знакомятся друг с другом, называют своё имя, учатся здороваться и прощаться. Называют имя и отчество воспитателей.
«Ритуал приветствия с Петрушкой»; «Дай мне ладошку, я поглажу её немножко»; «Передай мяч»; «Назови своё имя»; «Чудесный мешочек» - эти игры настраивают детей на эмоциональный контакт с педагогом и детьми. Понижают эмоциональное и мышечное напряжение, уменьшают тревожность, создают положительный эмоциональный климат в группе, поднимают настроение и укрепляют чувство единства. В результате дети с желанием идут в детский сад и с удовольствием вступают в игровую деятельность.
Коммуникативные игры такие как «Доброе животное», «Паровозик», «Аплодисменты по кругу», «Каравай», «Раздувайся пузырь» - игры для ощущения единения с другими.
В детском саду много друзей и игрушек. Мы учимся играть не ссорясь, делиться игрушками, понимать, что такое хорошо и что такое плохо, помогать друг другу, вместе радоваться успехам.
Если между детьми возникает ссора, создаю игровую ситуацию, направленную на снятие конфликтности и формирования адекватного поведения: «Поделись игрушкой», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Уступи место», «Давай мириться».
Часто ребенок отличается застенчивостью, тогда стараюсь, чтобы в игре «Волшебный стул» ребенок получал главную роль. В итоге ребенок получает от успешной игры удовольствие, самоутверждается в своей роли и в детском коллективе.
В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник», «День Рождения». Вместе радуемся и поздравляем именинника с днем Рождения.
Также говорим с детьми об улице, на которой находится детский сад и микрорайоне Академическом, в котором мы живем. Тем самым создавая элементарные представления о городе.
Дети понимают, что они не одни, у всех есть семья – это папа, мама, Я. (братья и сестренки, бабушки и дедушки). Поэтому для развития доброжелательного отношения к близким людям – любовь к родителям, к своему дому, выполняем с детьми пальчиковую гимнастику «Моя дружная семья», сюжетно – ролевые игры «Мой дом», «Большая семья», «Маленькие помощники». Дети учатся называть имена членов своей семьи, здороваться, говорить добрые слова.
В группе совместно с родителями реализованы проекты «Моя дружная семья», «Мой город Екатеринбург». Родители с удовольствием оформили свои семейные альбомы, в которых они рассказали о своей семье, семейных традициях, о достопримечательностях города Екатеринбурга. Дети с радостью рассматривают свои альбомы, узнают своих родных и с гордостью называют имена родителей. Приятно услышать из уст ребенка: «Это мама и папа сделали!».
Также обучаю детей играть в сюжетно ролевые игры - это деятельность, в которой ребенок в игровых условиях выполняется роли взрослых, воспроизводит их жизнь и труд, учится общаться, правильно вести себя в общественном месте. На первом этапе в качестве партнера по игре была игрушка, сейчас мы уже учимся создавать сюжеты с участием партнера – сверстника.
Использую поддержку игровой инициативы ребенка, поощряю и подхватываю любое действие: «Молодец, как хорошо ты кормишь дочку!», «Давай я налью молочка, а ты ее попоишь». Таким образом, поддерживаю и помогаю продлить игру, а затем даю детям возможность продолжить ее самостоятельно. Обучаем детей вести не сложный диалог, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнеру.
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни животных знакомых сказок. Во время игры дети чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Играя роль, ребёнок может эмоционально переживать поступки своего персонажа иметь представления о плохих и хороших человеческих качествах. В результате герои становятся образцами для подражания.
На основе внедрения игровых методов и приёмов мною составлены:
- картотеки: «Давайте поздороваемся»; пальчиковых игр со стихами, игр для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования; картотека «Мирилки».
- картотека сюжетно–ролевых игр и проблемно-игровых ситуаций для формирования потребности в общении со сверстниками, коммуникативных способностей и развития на этой основе социальных навыков, обучение способам поведения в отношениях с другими детьми в проблемно–игровых ситуациях «Поссорились - помирились», «Поделись игрушкой».
- дидактические игры для социально – коммуникативного развития: «Мир эмоций»; «Что такое хорошо и что такое плохо».
- картотека подвижных игр с речевым сопровождением.
- Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.
Для решения задач социально – коммуникативного развития детей, прежде всего большое внимание уделила созданию развивающей предметно-пространственной среде в группе.
Развивающая предметно-пространственная среда моей группы:
- содержательно – насыщенная: включает средства обучения (компьютер, магнитофон), наглядные материалы, спортивный инвентарь, игровое оборудование, строительный материал, средства изобразительности, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;
- полифункциональная: открывает детям множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. Например, в сюжетно-ролевой игре «Угостим куклу Катю чаем» дети моей группы используют детали строительного материала, кольца от пирамидки в качестве пирожков, пирожных, конфет. Одним словом, используют предметы-заместители. А кукла Катя может быть «дочкой» в игре «Дочки-матери», продавцом в магазине или гостем в детском саду, обратившимся за помощью к детям.
- доступная, которая обеспечивает свободный доступ детям к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- трансформируемая: меняется в зависимости от вида детской деятельности или темы недели. Например, играя в подвижную игру, мы освобождает пространство группы, отправляясь в путешествие во время непосредственно образовательной деятельности, строим средство передвижения из стульчиков или строительного материала. После ужина сдвигаем все столы вместе и занимаемся продуктивной деятельностью (лепим, рисуем, клеим).
При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе учитывала включение игровых центров дифференцированно для мальчиков и девочек и для совместных игр.
В группе оформила:
- «Патриотический центр – Мой город Екатеринбург», с изображением президента и символики города, карты Урала, фотографии и магниты достопримечательностей города Екатеринбурга, семейные альбомы «Мой город – Екатеринбург», мини – музея «Самоцветы Урала», альбомы «Народное творчество»;
- Центр «Социально – эмоционального развития», в котором размещены: семейные альбомы, фотографии отражающие жизнь группы, наглядные пособия (иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых, картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и другие), их действия. Имеются игры: «Театр настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение», «Мои эмоции».
- Игровые уголки для сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Автомастерская», «Мамины дочки». Для мальчиков создаются условия для конструктивных игр «Мы строители», «Автомастерская» и ролевых «Шоферы», «Пожарные». В течение года постепенно добавляются новые атрибуты.
- Центр музыкально-театральной деятельности оборудован настольной ширмой, масками для постановки русских народных сказок, кукольным и пальчиковым театром, музыкальными инструментами, фотографиями музыкальных инструментов. Он помогает проявить дошкольникам свои личностные качества при обыгрывании персонажей сказок. Поэтому в течение года пополняется костюмами, разными атрибутами и видами театра.
- В книжном уголке подбираются книги нравственного содержания, с яркими иллюстрациями, на которых персонажи отображают в различные эмоции и настроение, подбираются картинки с изображением различных поступков и дел реальных и сказочных персонажей, животных.
- В группе отведено место для настольно-дидактических игр, развивающих усидчивость, внимание, память. С их помощью активизируется познавательная деятельность дошкольников, развиваются коммуникативные навыки.
Содержание центров постоянно обновляется, пополняется, трансформируется в зависимости от тематического планирования. Многие игры и пособия изготовлены своими руками, с привлечением родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Ребенок имеет возможность заниматься любимым делом как самостоятельно, так и в выбранном им мини коллективе.
Таким образом, созданная мною развивающая предметно-пространственная среда предоставляет каждому ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов, способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
В результате правильно организованной развивающей предметно-пространственной среды наблюдается включенность всех детей в активную деятельность, положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость и желание ходить в детский сад.
3. Анализ показателей социально – коммуникативного развития у детей младшего дошкольного возраста.
С целью выявления оценки результативности социально – коммуникативного развития у детей младшего дошкольного возраста было проведено исследование за 2014 - 2016 учебный год в группе «Сказка», обследовано 29 детей, из них13 мальчиков и 16 девочек.
Мною использовалась адаптированная методика по изучению социально - коммуникативной сферы детей Н.Е. Вераксы. Проводилось обследование входное и контрольное.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: наблюдение.
Результат освоения основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста на сентябрь 2014 года (Приложение 1) составил:
- высокий уровень 14 детей – 48%;
- средний уровень 11 детей – 39%;
- низкий уровень 4 ребенка – 13%.
Таким образом, у детей младшего дошкольного возраста отмечается недостаточный уровень социально–коммуникативного развития. Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с взрослыми и сверстниками, (иногда не идут на контакт) не могут обратиться с просьбой, вступить друг с другом в общую игру. В игре у детей часто возникают конфликты из-за предметов, игрушек, а также главных ролей в игре. Дети не умеют соблюдать правила поведения, (не ссориться, не толкаться, не обижать друг друга, не отбирать игрушки), а также разрешить конфликтную ситуацию, договориться, уступить друг другу игрушку или попросить, могут замыкаться в одиночестве. Затрудняются самостоятельно организовать игровую деятельность, сюжеты в играх примитивны. Часто могут брать предметы, оставлять их, брать другие, мальчики могли бесцельно катать одну и ту же машинку, а девочки беспорядочно расставлять посуду на стол или укладывать кукол.
В итоге, можно сказать, что у детей младшего дошкольного возраста не сформированы социально – коммуникативные навыки и игровые умения.
В ходе реализации педагогической технологии игр, для сравнения результатов, хочется отметить, что проведённая работа была последовательной и позволила добиться хороших результатов. Это доказывает контрольное обследование в декабре 2016 года.
Освоение основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста на декабрь 2016 (Приложение 1) составило:
- высокий уровень 21 детей – 72%.
- средний уровень 8 детей – 28%.
Следовательно, у детей младшего дошкольного возраста повысился уровень освоения основной общеобразовательной программы. Достигнутый результат доказывает эффективность предложенной системы работы, внедрения игровых методов и приёмов для социально – коммуникативного развития.
В результате дети приобрели необходимый опыт общения. Дети активно принимают участие в играх, соблюдают правила, научились действовать совместно в подвижных играх, физкультминутках, объединяться для игры в группу из 2-3 детей на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно–ролевой игре, проявлять доброжелательное отношение, делиться игрушкой, откликаться на эмоции друзей, умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь в игре или трудовой деятельности. Соблюдать правила вежливости, говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Самостоятельно выполнять элементарные поручения, принимать участие в беседах, отвечать на вопросы взрослого. Улучшилась сфера эмоциональных контактов со сверстниками и взрослыми (Приложение 2).
В итоге социально–коммуникативное развитие стало более эффективным при использовании игровой деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста и будет продолжаться вестись дальше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги аналитической работы, хочется отметить положительную динамику моей педагогической деятельности, которая прослеживается в положительных показателях качества освоения основной общеобразовательной программы социально – коммуникативного развития, в удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в том, с какой радостью дети спешат по утрам в детский сад и рассказывают вечером, чем занимались днём.
Результаты работы по социально – коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста, доказывают, что выбранные игровые методы и приёмы работы целесообразны и эффективны.
- у детей появился интерес к общению с взрослым и сверстниками;
- улучшилась сфера эмоциональных контактов со сверстниками и взрослыми;
- дети научились действовать совместно в подвижных играх, физкультминутках, объединяться для игры в группу из 2-3 детей на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно – ролевой игре, проявлять доброжелательное отношение к окружающим, делиться с товарищем, откликаться на эмоции друзей, умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Как педагогу мне удалось помочь детям успешно адаптироваться к детскому саду, вовлечь родителей и других членов семей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Наш детский сад делился опытом и принимал участие:
- в работе секции "Пути и средства духовно - нравственного развития личности в современном ДОУ" в рамках IV Международного форума "Духовная самореализация личности в современном социуме"-2015 г. (Сертификат участника);
- II место в категории "Дошкольные образовательные учреждения" в рамках районного смотра конкурса "Жизни и мечте - Да!" - 2016 г. (Благодарность).
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образовании. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2-е изд., испр. и доп. – Мозаика-синтез, 2015. – 336с.
2. Развитие игровой деятельности в младшей группе /Н.Ф. Губанова/ – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
3. Современные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году /сост. Е.В. Пляскина/ – с. Троицкое: РМК. – 2013. - 32 с.
4. Социально-личностное развитие детей «Я-Ты-Мы» / О.Л. Князева/
5. Особенности взаимоотношений дошкольников в совместной деятельности /Л.И.Абрамова/-Москва: «Литера»,1996.
6. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет /О.А.Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва / - Москва: «Просвещение», 2011.-96с.
7. Театрализованные занятия в детском саду /М.Д. Маханева / – М., 2004
8. Учим детей общению /Н.В. Клюева, Ю.В. Косаткина/ - Ярославль: «Академия развития», 1997.
9. Современные образовательные технологии /Г.К. Селевко/- Москва: «Народное образование», 2010.
10. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей /Н.В. Микляева / - М., 2006.
11. Общительные сказки – беседы с детьми о вежливости и культуре общения /Т.А. Шорыгина / – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с. – (Сказки-подсказки).
12. Использование интернет ресурсов.
Приложение 1.
Уровень освоения основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста на сентябрь 2014 учебный год
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
Уровень освоения основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста на декабрь 2016 учебный год
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Приложение 2.
Сравнительная таблица динамики освоения основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста
за 2014 – 2016 учебный год Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие».
Направления | Сентябрь - 2014 Декабрь - 2016 | Уровни | ||
В | С | Н | ||
Cстарается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Н.Г. | 48% | 39% | 13% |
К.Г. | 72% | 28% | - | |
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается | Н.Г. | 44% | 44% | 12% |
К.Г. | 70% | 30% | - | |
Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Н.Г. | 46% | 41% | 13% |
К.Г. | 71% | 29% | - | |
Имеет представление о мужских и женских профессиях | Н.Г. | 48% | 39% | 13% |
К.Г. | 72% | 28% | - | |
Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | Н.Г. | 48% | 40% | 12% |
К.Г. | 72% | 28% | - | |
Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Н.Г. | 46% | 41% | 13% |
К.Г. | 70% | 30% | - | |
Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры | Н.Г. | 48% | 39% | 13% |
К.Г. | 72% | 28% | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на конкурс "Воспитатель года 2017"
Конкурсное Эссе....
Презентация опыта на "Воспитатель года 2017"
презентация опыта на Воспитатель года 2017...
Воспитатель года 2017
Эссе "Я-воспитатель"...
Информация для участия в конкурсе "Воспитатель года 2017"
Эссе наконкурс "Воспитатель года-2017"Информацционная карта участника конкурса "Воспитатель года 2017"...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Документация на муниципальный конкурс г. Новозыбкова "Воспитатель года - 2017"
Документация на муниципальный конкурс г. Новозыбкова "Воспитатель года - 2017"...