Воспитатель года - 2017
статья по теме

Исаева Светлана Евгеньевна

Конкурс "Воспитатель года - 2017"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Департамент образования Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Аналитическая записка

о результатах профессиональной деятельности

за период 2014-2017 гг.

Выполнил:

Исаева Светлана Евгеньевна,

воспитатель I квалификационной категории

Екатеринбург 2017 г.

Содержание

Введение                                                                                                                               3

   

1. Особенности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 23                                                                                            4

2. Анализ работы педагога в сфере социально – коммуникативного развития

детей младшего дошкольного возраста                                                                             4

2.1 Организация педагогического процесса                                                                      6

2.2 Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе                8

3. Анализ показателей социально – коммуникативного развития у детей младшего дошкольного возраста                                                                                                       10

Заключение                                                                                                                         12

Список литературы                                                                                                            13

Приложение 1                                                                                                                     14

Приложение 2                                                                                                                     15

Введение

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития  дошкольников.

Актуальность  данной темы связана с тем, как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе развития, так как современное общество желает видеть молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, социально адаптированных, способных к саморазвитию.

Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В младшем возрасте с поступлением ребенка в детский сад начинается новый этап в его социальном развитии. Дружеские взаимоотношения между детьми в группе складываются  не сразу. Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими,  не могут обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, затрудняются согласовывать действия. Дети не умеют играть вместе, им сложно вступить друг с другом в общую игру, решить конфликтную ситуацию, договориться, уступить друг другу игрушку или попросить, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. 

Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Исследования, проведённые в педагогике, для решения этих проблем, показали, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств.

Игра – форма организации детской жизни (Усова А.П.) – цементирует весь образовательный процесс детского сада, так как именно в игре ребенок «расправляет крылья» своих способностей и делает первый шаг к жизненному успеху.

Через игру ребёнок познаёт мир, учится действовать с предметами, общаться со сверстниками, осваивая социальные роли, он лучше познает себя и другого, учится понимать свое поведение и готовится к взрослой жизни.

Игры воспитывают и всесторонне развивают личность ребенка, так как во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач, проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.

Поэтому направление социально – коммуникативного развитие детей младшего дошкольного возраста реализуется мною через игровую деятельность, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, патриотических чувств, развития трудовой деятельности и безопасности.

  1. Особенности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 открыл свои двери 11 сентября 2011 года.

МБДОУ детский сад № 23 осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией, Уставом, Законом "Об образовании в РФ", действующим Федеральным государственным образовательным стандартом.

В детском саду имеется: 9 групповых помещений; 9 спален; физкультурный и музыкальный  залы; административные и методический кабинеты; медицинский кабинет; процедурный кабинет; изолятор

Педагоги, сопровождая развитие ребенка, проводят образовательный процесс в соответствии с уровнем развития ребенка и обязательно учитывают его индивидуальные особенности.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы - Образовательная программа ДОУ.

Организация непрерывной образовательная деятельности (далее – НОД) проводится в соответствии с «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049 - 13, расписанием НОД, календарным учебным графиком, утверждѐнными заведующим Учреждения.

В 2016 году нашему детскому саду присвоен статус Экспериментальной площадки университета «Детская академия изобретательства».

1 декабря 2015 года постановлением № 1297 в детском саду утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 г.г.

  1. Анализ работы педагога в сфере социально – коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.

Свою педагогическую деятельность я начала с 15 сентября 2014 года в детском саду № 23 «Маленькая страна», с детьми раннего возраста.

Многие дети при поступлении в детский сад испытывают серьезные трудности в общении с взрослыми и сверстниками, часто не идут на контакт, не могут обратиться с просьбой,  вступить друг с другом в общую игру.

В игре у детей часто возникают конфликты из-за предметов, игрушек, а также главных ролей. Дети не умеют соблюдать правила поведения, (не ссориться, не толкаться, не обижать друг друга, не отбирать игрушки), а также разрешить конфликтную ситуацию, договориться, уступить друг другу игрушку или попросить, могут замыкаться в одиночестве.

Затрудняются самостоятельно организовать игровую деятельность, сюжеты в играх примитивны. Часто могут брать предметы, оставлять их, брать другие, мальчики могли бесцельно катать одну и ту же машинку, а девочки беспорядочно расставлять посуду на стол или укладывать кукол.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития  дошкольников. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Актуальность  данной темы связана с тем, как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе развития, так как современное общество желает видеть молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, социально адаптированных, способных к саморазвитию.

Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Исходя из этого, работа по социально - коммуникативному развитию детей младшего возраста  включает целый комплекс задач:

- адаптации к условиям среды ДОУ;

- формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;

- воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Поэтому мною была изучена литература: Е.Р. Пляскиной «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного возраста»; О. Л. Князевой «Социально-личностное развитие детей «Я-Ты-Мы».

Для решения этих проблем у детей младшего возраста, в своей работе мною используются «игровые педагогические технологии», которые включают группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это – игровые, диалогические и методы обучения.

- Игровые методы: вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации; принятие роли и выполнение действий в соответствии с принятой ролью; выполнение практических действий по получению необходимой информации.

- Диалогические методы: беседа, «вопросы – ответы», формулировка выводов.

- Методы обучения: показ способа действия (после выполнения задания), проблемная ситуация, упражнение.

Игровые технологии помогают мне в работе по данному направлению, так как являются эффективным способом развивающего и  личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Через игру ребёнок познаёт мир, учится действовать с предметами, общаться со сверстниками, осваивая социальные роли, он лучше познает себя и другого, учится понимать свое поведение и готовится к взрослой жизни.

Игры воспитывают и всесторонне развивают личность ребенка, так как во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач, проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.

  1. Организация педагогического процесса.

В своей работе по данному направлению стараюсь создавать эмоциональное благополучие в группе; поддерживать индивидуальность и инициативу детей; помогаю устанавливать правила поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях; применять методы приемы игровых педагогических технологий.

Помогаю детям делать первые шаги в нравственно – патриотическое воспитание. У детей формируется образ Я, Ребенок осознает себя как отдельного человека. Начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Дети знакомятся друг с другом, называют своё имя, учатся здороваться и прощаться. Называют имя и отчество воспитателей.

«Ритуал приветствия с Петрушкой»; «Дай мне ладошку, я поглажу её немножко»; «Передай мяч»; «Назови своё имя»; «Чудесный мешочек» - эти игры настраивают детей на эмоциональный контакт с педагогом и детьми. Понижают  эмоциональное и мышечное напряжение, уменьшают тревожность, создают положительный эмоциональный климат в группе, поднимают настроение и укрепляют чувство единства. В результате дети с желанием идут в детский сад и с удовольствием вступают в игровую деятельность.

Коммуникативные игры такие как «Доброе животное», «Паровозик», «Аплодисменты по кругу», «Каравай», «Раздувайся пузырь» - игры для  ощущения единения с другими.

В детском саду много друзей и игрушек. Мы учимся играть не ссорясь,  делиться игрушками, понимать, что такое хорошо и что такое плохо, помогать друг  другу, вместе радоваться успехам.  

Если между детьми возникает ссора, создаю игровую ситуацию, направленную на снятие конфликтности и формирования адекватного поведения: «Поделись игрушкой», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Уступи место», «Давай мириться».  

Часто ребенок отличается застенчивостью, тогда стараюсь, чтобы в игре «Волшебный стул» ребенок получал главную роль. В итоге ребенок получает от успешной игры  удовольствие, самоутверждается в своей роли и в детском коллективе.

В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник», «День Рождения». Вместе радуемся и поздравляем именинника с днем Рождения.

Также говорим с детьми об улице, на которой  находится детский сад и микрорайоне Академическом, в котором мы живем. Тем самым создавая элементарные представления о городе.

Дети понимают, что они не одни, у всех есть семья – это папа, мама, Я. (братья и сестренки, бабушки и дедушки). Поэтому для развития доброжелательного отношения к близким людям – любовь к родителям, к своему дому, выполняем с детьми пальчиковую гимнастику «Моя дружная семья», сюжетно – ролевые игры «Мой дом», «Большая семья», «Маленькие помощники». Дети учатся называть имена членов своей семьи, здороваться, говорить добрые слова.

В группе совместно с родителями  реализованы проекты «Моя дружная семья», «Мой город Екатеринбург». Родители с удовольствием оформили свои семейные альбомы, в которых они рассказали о своей семье,  семейных традициях, о достопримечательностях города Екатеринбурга.  Дети с радостью рассматривают свои альбомы, узнают своих родных и с гордостью называют имена родителей. Приятно услышать из уст ребенка: «Это  мама и папа сделали!».

Также обучаю детей играть в сюжетно ролевые  игры - это деятельность, в которой ребенок в игровых условиях выполняется  роли взрослых, воспроизводит их жизнь и труд, учится общаться, правильно вести себя в общественном месте. На первом этапе в качестве партнера по игре была игрушка, сейчас мы уже учимся создавать сюжеты с участием партнера – сверстника.

Использую поддержку игровой инициативы ребенка, поощряю и подхватываю любое действие: «Молодец, как хорошо ты кормишь дочку!», «Давай я налью молочка, а ты ее попоишь». Таким образом, поддерживаю и помогаю продлить игру, а затем даю детям возможность продолжить ее самостоятельно. Обучаем детей вести не сложный диалог, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнеру.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни животных знакомых сказок.  Во время игры дети чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.  Играя роль, ребёнок может эмоционально переживать поступки своего персонажа иметь представления о плохих и хороших человеческих качествах. В результате герои становятся образцами для подражания.

На основе внедрения игровых методов и приёмов  мною составлены:

- картотеки: «Давайте поздороваемся»; пальчиковых игр со стихами, игр для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования; картотека «Мирилки». 

- картотека сюжетно–ролевых игр и проблемно-игровых ситуаций для формирования потребности в общении со сверстниками, коммуникативных способностей и развития на этой основе социальных навыков, обучение  способам поведения в отношениях с другими детьми в проблемно–игровых ситуациях «Поссорились - помирились», «Поделись игрушкой».

- дидактические игры для социально – коммуникативного развития: «Мир эмоций»; «Что такое хорошо и что такое плохо».

- картотека подвижных игр с речевым сопровождением.

  1. Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.

Для решения задач социально – коммуникативного развития детей, прежде всего большое внимание уделила созданию развивающей предметно-пространственной среде в группе.

Развивающая предметно-пространственная среда моей группы:

- содержательно – насыщенная: включает средства обучения (компьютер, магнитофон), наглядные материалы, спортивный инвентарь, игровое оборудование, строительный материал, средства изобразительности, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;

- полифункциональная: открывает детям множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. Например, в сюжетно-ролевой игре «Угостим куклу Катю чаем» дети моей группы используют детали строительного материала, кольца от пирамидки в качестве пирожков, пирожных, конфет. Одним словом, используют предметы-заместители. А кукла Катя может быть «дочкой» в игре «Дочки-матери», продавцом в магазине или гостем в детском саду, обратившимся за помощью к детям.

- доступная, которая обеспечивает свободный доступ детям к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

- трансформируемая: меняется в зависимости от вида детской деятельности или темы недели. Например, играя в подвижную игру, мы освобождает пространство группы, отправляясь в путешествие во время непосредственно образовательной деятельности, строим средство передвижения из стульчиков или строительного материала. После ужина сдвигаем все столы вместе и занимаемся продуктивной деятельностью  (лепим, рисуем, клеим).

При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе учитывала включение игровых центров дифференцированно для мальчиков и девочек и для совместных игр.

В группе оформила:

- «Патриотический центр – Мой город Екатеринбург», с изображением президента и символики города, карты Урала, фотографии и магниты достопримечательностей города Екатеринбурга, семейные альбомы «Мой город – Екатеринбург»,  мини – музея «Самоцветы Урала», альбомы «Народное творчество»;

- Центр «Социально – эмоционального развития»,  в котором размещены: семейные альбомы, фотографии отражающие жизнь группы, наглядные пособия (иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых, картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и другие), их действия. Имеются  игры: «Театр настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение», «Мои эмоции».

- Игровые уголки для  сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Автомастерская»,  «Мамины дочки». Для мальчиков создаются условия для конструктивных игр «Мы строители», «Автомастерская» и ролевых «Шоферы», «Пожарные». В течение года постепенно добавляются новые атрибуты.

- Центр музыкально-театральной деятельности оборудован настольной ширмой, масками для постановки русских народных сказок, кукольным и пальчиковым театром, музыкальными инструментами, фотографиями музыкальных инструментов. Он помогает  проявить дошкольникам свои личностные качества при обыгрывании персонажей сказок. Поэтому в течение года пополняется  костюмами, разными атрибутами и видами театра.

- В книжном уголке подбираются книги нравственного содержания, с яркими иллюстрациями, на которых персонажи отображают в различные эмоции и настроение, подбираются картинки с изображением различных поступков и дел реальных и сказочных персонажей, животных.

- В группе отведено место для настольно-дидактических игр, развивающих усидчивость, внимание, память. С их помощью активизируется познавательная деятельность дошкольников, развиваются коммуникативные навыки.

Содержание центров постоянно обновляется, пополняется, трансформируется в зависимости от тематического планирования. Многие игры и пособия изготовлены своими руками, с привлечением родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Ребенок имеет возможность заниматься любимым делом как самостоятельно, так и в выбранном им мини коллективе.

Таким образом, созданная мною развивающая предметно-пространственная среда предоставляет каждому ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов,  способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

В результате правильно организованной развивающей предметно-пространственной среды наблюдается включенность всех детей в активную  деятельность, положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость и желание ходить в детский сад.

3. Анализ показателей социально – коммуникативного развития  у детей младшего дошкольного возраста.

С целью выявления оценки результативности социально – коммуникативного развития  у детей младшего дошкольного возраста было проведено исследование за 2014 - 2016 учебный год в группе «Сказка», обследовано 29 детей, из них13 мальчиков и 16 девочек.

Мною использовалась адаптированная методика по изучению социально - коммуникативной сферы детей Н.Е. Вераксы. Проводилось обследование входное и контрольное.        

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: наблюдение.

Результат освоения основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста на сентябрь 2014 года (Приложение 1) составил:

- высокий уровень 14 детей – 48%;

- средний уровень 11 детей – 39%;

- низкий уровень 4 ребенка – 13%.

Таким образом, у детей младшего дошкольного возраста отмечается недостаточный уровень социально–коммуникативного развития. Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с взрослыми и сверстниками, (иногда не идут на контакт)  не могут обратиться с просьбой, вступить друг с другом в общую игру. В игре у детей часто возникают конфликты из-за предметов, игрушек, а также главных ролей в игре. Дети не умеют соблюдать правила поведения, (не ссориться, не толкаться, не обижать друг друга, не отбирать игрушки), а также разрешить конфликтную ситуацию, договориться, уступить друг другу игрушку или попросить, могут замыкаться в одиночестве. Затрудняются самостоятельно организовать игровую деятельность, сюжеты в играх примитивны. Часто могут брать предметы, оставлять их, брать другие, мальчики могли бесцельно катать одну и ту же машинку, а девочки беспорядочно расставлять посуду на стол или укладывать кукол.

В итоге, можно сказать, что у детей младшего дошкольного возраста не сформированы социально – коммуникативные навыки и игровые умения.

В ходе реализации педагогической технологии игр, для сравнения результатов, хочется отметить, что проведённая работа была последовательной и позволила добиться хороших результатов. Это доказывает контрольное обследование в декабре 2016 года.

Освоение основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста на декабрь 2016 (Приложение 1) составило:

- высокий уровень 21 детей – 72%.

- средний уровень 8 детей – 28%.

Следовательно, у детей младшего дошкольного возраста повысился уровень освоения основной общеобразовательной программы. Достигнутый результат доказывает эффективность предложенной системы работы, внедрения игровых методов и приёмов  для социально – коммуникативного развития.  

В результате дети приобрели необходимый опыт общения. Дети активно принимают участие в играх, соблюдают правила, научились действовать совместно в подвижных играх, физкультминутках, объединяться для игры в группу из 2-3 детей на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно–ролевой игре, проявлять доброжелательное отношение, делиться игрушкой, откликаться на эмоции друзей, умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь в игре или трудовой деятельности. Соблюдать правила вежливости, говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Самостоятельно выполнять элементарные поручения, принимать участие в беседах, отвечать на вопросы взрослого. Улучшилась сфера эмоциональных контактов со сверстниками и взрослыми (Приложение 2).

В итоге социально–коммуникативное развитие стало более эффективным при использовании игровой деятельности  для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста и будет продолжаться вестись дальше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги аналитической работы, хочется отметить положительную динамику моей педагогической деятельности, которая прослеживается в положительных показателях качества освоения основной общеобразовательной программы социально – коммуникативного развития, в удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в том, с какой радостью дети спешат по утрам в детский сад и рассказывают вечером, чем занимались днём.

Результаты работы по социально – коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста, доказывают, что выбранные игровые методы и приёмы работы целесообразны и эффективны.

- у детей появился интерес к общению с взрослым и сверстниками;

- улучшилась сфера эмоциональных контактов со сверстниками и взрослыми;

- дети научились действовать совместно в подвижных играх, физкультминутках, объединяться для игры в группу из 2-3 детей на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно – ролевой игре, проявлять доброжелательное отношение к окружающим, делиться с товарищем, откликаться на эмоции друзей, умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Как педагогу мне удалось помочь детям успешно адаптироваться к детскому саду, вовлечь родителей и других членов семей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Наш детский сад делился опытом и принимал участие:

- в работе секции "Пути и средства духовно - нравственного развития личности в современном ДОУ" в рамках IV Международного форума "Духовная самореализация личности в современном социуме"-2015 г. (Сертификат участника);

- II место в категории "Дошкольные образовательные учреждения" в рамках районного смотра конкурса "Жизни и мечте - Да!" - 2016 г. (Благодарность).

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образовании. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2-е изд., испр. и доп. – Мозаика-синтез, 2015. – 336с.

2. Развитие игровой деятельности в младшей группе /Н.Ф. Губанова/ – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.

3. Современные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году /сост. Е.В. Пляскина/ – с. Троицкое: РМК. – 2013. - 32 с.

4. Социально-личностное развитие детей «Я-Ты-Мы» / О.Л. Князева/

5. Особенности взаимоотношений дошкольников в совместной деятельности /Л.И.Абрамова/-Москва: «Литера»,1996.

6. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет /О.А.Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва / - Москва: «Просвещение», 2011.-96с.

7. Театрализованные занятия в детском саду /М.Д. Маханева / – М., 2004

8. Учим детей общению /Н.В. Клюева, Ю.В. Косаткина/ - Ярославль: «Академия развития», 1997.

9. Современные образовательные технологии /Г.К. Селевко/- Москва: «Народное образование», 2010.

10. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей /Н.В. Микляева / - М., 2006.

11. Общительные сказки – беседы с детьми о вежливости и культуре общения /Т.А. Шорыгина / – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с. – (Сказки-подсказки).

12. Использование интернет ресурсов.

                

Приложение 1.

Уровень освоения основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста на сентябрь 2014 учебный год

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

Уровень освоения основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста на декабрь 2016 учебный год

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Приложение 2.

Сравнительная таблица динамики освоения основной общеобразовательной программы младшего дошкольного возраста

за 2014 – 2016 учебный год Образовательная область

 «Социально - коммуникативное развитие».

Направления

Сентябрь - 2014

Декабрь - 2016

Уровни

В

С

Н

Cстарается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Н.Г.

48%

39%

13%

К.Г.

72%

28%

-

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Н.Г.

44%

44%

12%

К.Г.

70%

30%

-

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Н.Г.

46%

41%

13%

К.Г.

71%

29%

-

Имеет представление о мужских и женских профессиях

Н.Г.

48%

39%

13%

К.Г.

72%

28%

-

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Н.Г.

48%

40%

12%

К.Г.

72%

28%

-

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Н.Г.

46%

41%

13%

К.Г.

70%

30%

-

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Н.Г.

48%

39%

13%

К.Г.

72%

28%

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта на "Воспитатель года 2017"

презентация опыта на Воспитатель года 2017...

Воспитатель года 2017

Эссе "Я-воспитатель"...

Информация для участия в конкурсе "Воспитатель года 2017"

Эссе наконкурс "Воспитатель года-2017"Информацционная карта участника конкурса "Воспитатель года 2017"...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Документация на муниципальный конкурс г. Новозыбкова "Воспитатель года - 2017"

Документация на муниципальный конкурс г. Новозыбкова "Воспитатель года - 2017"...